kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: " Число и цифра 9, высокий- низкий, ориентировка во времени- дни недели".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по ФЭМП на тему: " Число и цифра 9, высокий- низкий, ориентировка во времени- дни недели".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: " Число и цифра 9, высокий- низкий, ориентировка во времени- дни недели".»


цель:
- познакомить с числом и цифрой 9; 
- учить отгадывать математическую загадку; 
- познакомить с цифрой 9;        

-учить писать цифру 9;

-знакомить с названиями дней недели;

-закреплять умения использовать в речи понятия самая высокая, пониже, еще ниже, самая низкая; низкая повыше, еще выше

-развивать внимание детей: способность внимательно слушать воспитателя и самостоятельно действовать по словесной инструкции;

- формировать навык самоконтроля;

-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Интеграции областей: развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное.

Методические приемы: игровые, словесные, слушание музыки, наглядные.

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, развивающего обучения.
Оборудование: набор цифр, цифра 9, кубики 9шт, счетные палочки, карточки с цифрами от1 до 9 в хаотичном порядке, муз. центр.


Ход занятия: 
1 Оргмомент. Круг радости: 
Ребята вы все готовы к занятию.  
В круг широкий, вижу я, 
Встали все мои друзья. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
И трудиться все пойдем. (Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом.)


В: Ребята, сегодня мы с вами  отправимся в страну «Математика». А на каком транспорте мы можем туда отправиться?

Дети: на самолете, на велосипеде, на поезде.

В: Правильно вы много предложили вариантов, но отправимся мы на поезде. Встаем друг за другом ,представили как будто мы в поезде .

Под музыку поезд отправляется в путь.

В: Наш поезд прибыл на на станцию «Числовая», выходите из своих вагончиков и садимся на свои места. Ножки поставьте вместе, спинка прямая.  
• давайте вспомним счет от 1 до 8 (дети считают хором) 
• назовите соседей числа 3, 5, 7. 
• какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3? 
• какое число следует после 4? 
• какое число находится перед числом 7? 

В: Молодцы, ребята.  На этой же станции мы с вами  познакомимся с новой цифрой. 
Эта станция нас встречает загадкой. 
- Попробуйте отгадать загадку: 
Восемь кубиков у Саши, 
Еще один кубик – у Паши. 
Вы кубики эти сосчитайте, дети! 
В: Сколько кубиков у Саши и Паши!

Д: Девять (Показ задачи на доске с помощью квадратов.) 
Всего 9 кубиков. Посмотрите – это цифра 9,она стоит за цифрой 8.

Запишите условие загадки: 8+1
Вот мы и познакомились с цифрой 9. 
Посмотрите внимательно на цифру 9 .На что похожа цифра 9?

Д: на перевернутую цифру 6.

В: Молодцы! Послушайте стихотворение. 
Цифру девять 
Получить нам несложно. 
Нужно только цифру шесть 
Вверх ногами повернуть осторожно! 

В: Ребята, похожи эти цифры?

Д: Да похожи.( крючок и круг).

В :Чем отличаются цифры (круг внизу- вверху). Молодцы! 
Отправляемся на следующую станцию.

Следующая станция «Занимательная»  

В: Нужно среди цифр отыскать цифру 9 и обвести ее в кружок. Молодцы, выполнили задание.

В :Следующее задание –выложить цифру 9 из счетных палочек.

Молодцы! Отправляемся дальше.


Следующая станция «Спортивная» 

В: Встаем все около стульчиков на физкультминутку.

Колесики, колесики

И красивый руль,

Дворники работают

Водичка льет буль-буль,

включаем зажигание,

И правый поворот

Музыка на полную

Поехали вперед.

В: Молодцы! Отдохнули! Отправляемся дальше.



Следующая станция « Художественная»

В: Нужно дорисовать по 1 елочке в каждом ряду.

самая высокая, пониже, еще ниже, самая низкая;

В: В верхнем ряду какую дорисуем елочку?

Д: нарисуем самую низкую елочку.

В: Назовем все елочки по порядку.

Д: самая высокая, пониже, еще ниже, самая низкая;

В: Молодцы!

В: В нижнем ряду какую дорисуем елочку?

Д: высокую.

В: Назовем все елочки по порядку.

Д: низкая, повыше, еще выше.

В: Молодцы! Все справились с заданием.


В: Последняя станция « недельная»

В: Какие дни недели нарисованы на листках календаря?

Д: Вторник, пятница

В: Какой сегодня день недели?

Д: Среда.

В: Какой будет завтра?

Д: Четверг

В: Давайте вспомним все дни недели по порядку.

Д: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,суббота,воскресенье.

-Нарисовать на листках календаря недостающие дни недели и назвать.

Рефлексия

В: Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад, но чтобы вернуться, надо вспомнить, что было интересного сегодня в нашем путешествии?

Д: мы отправились путешествовать на поезде по разным станциям с заданиями

В:С какой цифрой познакомились?

Д: С цифрой 9.

В: На какую цифру она опхожа?

Д: 6

В:Сейчас каждый спросит у себя « справился ли я с заданиями или были трудности?

Д: Справились.

В: Молодцы ! Вы все сегодня хорошо занимались. Спасибо!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Поздеева Людмила Викторовна

Дата: 08.10.2020

Номер свидетельства: 559403


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства