Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Один дома"»
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности
«Правила безопасности для малышей»
Цель: Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.
Задачи:
Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
Развивать умение сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
Расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление.
Развивать мелкую и крупную моторику рук.
Материалы: лиса, нож, ножницы, спички, карточки с изображением опасных предметов, игрушка кукла, кубик.
Предварительная работа: беседы с детьми на темы: "Безопасность в нашей группе", " Я знаю, что можно, что нельзя", рассматривание карточек "Если ты остался один дома".
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Давайте, поздороваемся. (Дети стоят в кругу и выполняют движения)
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть я! (Раскачивают ручки).
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю. Жила–была семья: папа, мама и сын Кирилл. Папа был на работе, мама ушла в аптеку, а Кирилл остался дома один.
А вы когда-нибудь оставались дома одни? (ответы детей)
Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя, если вы остались дома одни.
Слушайте историю дальше.
К Кириллу в гости пришли его друзья
Они позвонили в дверь, и Кирилл тут же открыл им. Гости зашли в дом.
Ребята, как вы думаете, Кирилл поступил правильно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как поступили бы вы?
Дети: Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто там?». Нужно посмотреть в дверной глазок и узнать – свой или чужой человек стоит за дверью.
Воспитатель: Снова кто-то стучится, нужно посмотреть кто это? Ребята, посмотрите, лисичка плачет! Давайте спросим у нее, что случилось? (Воспитатель побуждает детей задать вопрос: «лисичка, что случилось?»).
Воспитатель: Лисичка так громко плачет, что не может говорить. Посмотрите, у нее забинтован пальчик. Как вы думаете, что с ней случилось? Давайте все пожалеем лисичку(Дети гладят игрушку, говорят ласковые слова).
Воспитатель: Ребята, смотрите, лисичка успокоилась. Лисичка, расскажи нам, пожалуйста, что с тобой случилось?
Лисичка: Я играла в интересную игру, и вот что случилось! (Показывает перебинтованную лапку)
Воспитатель: А с чем ты играла?
Лисичка: Я играла с дверью - открывала и закрывала ее и прищемила лапку.
Воспитатель: Дети, разве можно играть с дверью? (Ответы детей).
Воспитатель: С дверью играть нельзя! (воспитатель с детьми подходят к двери, и показывает, как ее нужно правильно открывать и закрывать).
Дверь входную осторожно надо закрывать,
А иначе, друг мой, можно пальцы там прижать…
Будет больно – и польются слёзы в два ручья;
И тебя жалеть сбегутся все твои друзья!
Воспитатель: Но открываются не только двери, чтобы вы и Лисичка запомнили, давайте покажем Лисичке, как правильно открывать дверь у шкафчика. (Воспитатель показывает образец правильного обращения с дверями у шкафчиков):
- Нужно встать справа от дверцы шкафа, правой рукой взяться за ручку и потянуть на себя. Дверь открывается. Когда закрываете дверь, нужно взяться за ручку дверцы правой рукой и нажать на дверь от себя.
Воспитатель:(после возвращения в группу). Лисичка, ты все запомнила, что мы тебе рассказали? Открывать и закрывать двери - веселое занятие, но можно и пальчики прищемить.
Лисичка: Да, нельзя совать пальчики в двери, в шкафчики. Но я очень люблю играть с пальчиками. Как же мне быть?
Воспитатель: А мы тебя научим, как можно играть с пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Наши ручки».
Где же наши ручки? Где же наши ручки? Где же, где же наши ручки? Вытягивают ручки вперед показывают ручки Нету наших ручек. Вот, вот наши ручки, Спрятали ручки за спину Опять показывают ручки. Вот наши ручки.
Воспитатель резко убирает одну руку за спину. Смотрите, одна ручка пропала, куда же она спряталась?». Взрослый вновь показывает детям свою руку: «Так вот же она! А как ваша ручка умеет прятаться? Покажите мне!»
Лисичка: Ребята, с вами так весело играть! Можно я останусь еще поиграть с вами. Ой, ребята, помогите мне, пожалуйста, у меня в рюкзаке много интересного, но я не знаю какими предметами можно играть, а какими нельзя?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисичке!
Игра «Можно - нельзя».
Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах. (Спички, нож, ножницы, кубики, кукла, гвоздь)
Лисичка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям.
Воспитатель: Теперь ты знаешь об опасных предметах и о том, что с ними играть нельзя. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
Воспитатель: Ребята, ну вот и подошло к концу наше с вами занятие, но я хотела бы с вами еще поиграть. Под мелодию песни «Все захлопали в ладоши» дети стоят в кругу, лицом к центру. На слова: