- учить самостоятельно определять музыкальные жанры.
Ход занятия:
Муз.рук: Добрый день дорогие ребята! Прежде чем мы начнем наше занятие, я вам предлагаю отгадать загадку:
Вдруг чирикнул воробей после зимней стужи.
Солнце ярче и теплей, на дорогах лужи.
Вся застывшая природа пробудилась ото сна,
Отступает непогода, это к нам идет … (весна)
Муз.рук.: Да, к нам пришла долгожданная весна, а вы знаете что происходит весной?
Мы сейчас с вами сделаем весеннюю пальчиковую гимнастику:
Здравствуй, солнце золотое! ( кисти рук перекрещены, пальцы растопырены)
Здравствуй, небо голубое!( руки поднимают вверх)
Здравствуй, вольный ветерок (плавные движения над головой)
Здравствуй, дерево тополек (соединить вместе предплечья, кисти разведены в стороны)
Здравствуй, утро! (жест - вправо)
Здравствуй, день (влево)
Нам здороваться не лень (руки в стороны)
Муз.рук. Я сейчас зову вас в лес,
Много он таит чудес,
Вы готовы? Ну, вперед,
Лес весенний все нас ждет!
Давайте с вами посмотрим внимательно на экран.
Слушание музыки «Весна» А. Вивальди.
Ребята, какая музыка по характеру? ( ласковая, нежная, теплая, задумчивая)
Это произведение написал итальянский композитор Антонио Вивальди.
Посмотрите на экран еще раз.
Слушание музыки «Песня жаворонка» П.И. Чайковский.
Идет обсуждение прослушанных мелодий.
Муз.рук.Ребята,У меня для вас есть не обычная игра. Вам нужно поднять цветочек и внимательно прочитать, что написано на обратной стороне.
Ребята, если прочитать все, что написано на ваших цветочках, что это?
Да, это музыкальные инструменты. Мы сейчас будем играть весеннюю музыку на музыкальных инструментах. А как называется группа людей, которые играет на музыкальные инструментах? Да, оркестр. Мы с вами создадим свой оркестр.
Дети играют под музыку.
Муз.рук. Ребята, на этом наше занятие заканчивается. Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? А что вам запомнилось больше всего?