kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности на тему: «Пернатые друзья» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уточнить и расширить представления о зимующих и перелетных птицах, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия;

- продолжать учить соблюдать правила композиции, аккуратно работать с материалом и клеем.

Развивающие:

- активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;

- продолжать развивать эстетический вкус, цветовосприятие, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;

- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.

Демонстрационный материал: загадки о птицах, мяч, запись «Голоса птиц», д/игра «Где чей клюв?», «Где чье гнездо?»; презентация «Птицы»: аист, скворец, кукушка, ласточка, голубь, ворона, синица, воробей.

 

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости и приготовила много интересного. Послушайте загадку:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает….

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?

Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

Воспитатель: Молодцы! А какие чудеса происходят весной?

Дети: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.

Воспитатель: Все верно. Но самое главное чудо –это послушайте загадку:

«Снится ночью пауку чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Догадались? Это….(птица)»

 

Стук в дверь, почтальон принес конвертики.

Воспитатель: Ребята, смотрите, конвертики. Интересно, что же там может быть? Давайте проверим. (проверяют)

Воспитатель: Оказывается, птицы предлагают нам интересные задания. Выполним их (Да).(читаю письмо).

Воспитатель: Один наш знакомый фотографировал в лесу наших друзей-птиц. Но вот беда, пленка застряла в фотоаппарате и фотографию можно достать только тогда, когда назовешь правильно птицу. Поможем птичкам? Тогда слушайте загадки.

1. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей) Слайд  1

2. Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат 20 пар

И кричат: «Кар-кар»(Ворона) Слайд 2

3. Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синичка ) Слайд 3

4. На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по организованной образовательной деятельности на тему: «Пернатые друзья» в старшей группе»

Цель: уточнить и расширить представления о зимующих и перелетных птицах, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия;

- продолжать учить соблюдать правила композиции, аккуратно работать с материалом и клеем.

Развивающие:

- активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;

- продолжать развивать эстетический вкус, цветовосприятие, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;

- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.

Демонстрационный материал: загадки о птицах, мяч, запись «Голоса птиц», д/игра «Где чей клюв?», «Где чье гнездо?»; презентация «Птицы»: аист, скворец, кукушка, ласточка, голубь, ворона, синица, воробей.


Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости и приготовила много интересного. Послушайте загадку:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает….

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?

Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

Воспитатель: Молодцы! А какие чудеса происходят весной?

Дети: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.

Воспитатель: Все верно. Но самое главное чудо –это послушайте загадку:

«Снится ночью пауку чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Догадались? Это….(птица)»


Стук в дверь, почтальон принес конвертики.

Воспитатель: Ребята, смотрите, конвертики. Интересно, что же там может быть? Давайте проверим. (проверяют)

Воспитатель: Оказывается, птицы предлагают нам интересные задания. Выполним их (Да).(читаю письмо).

Воспитатель: Один наш знакомый фотографировал в лесу наших друзей-птиц. Но вот беда, пленка застряла в фотоаппарате и фотографию можно достать только тогда, когда назовешь правильно птицу. Поможем птичкам? Тогда слушайте загадки.

1. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей) Слайд 1

2. Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат 20 пар

И кричат: «Кар-кар»(Ворона) Слайд 2

3. Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синичка ) Слайд 3

4. На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев - (Снегирей) Слайд 4

5. Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая. (сорока). Слайд 5

6. Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Это леса врачеватель

Трудится весёлый (дятел)). Слайд 6

-Молодцы отгадали все загадки.

-А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши и топайте ногами.


Игра «Четвертый лишний» Слайд 7

«Прилетели птицы - голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы - голуби, вороны, галки, макароны!

Прилетели птицы - голуби, куницы, вороны и страницы.

Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.

Все вы просто молодцы!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие это птицы

Дети: Ворона, воробей, голубь, синица.

Воспитатель: А как можно назвать этих птиц одним словом?

Дети: Зимующие

Воспитатель: А почему их называют зимующими?

Дети: Потому что они не улетают в теплые края, а зимуют у нас в Дагестане.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это какие птицы! Вы узнали их? 

Дети: Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец.

Воспитатель: А как можно назвать этих птиц одним словом? 

Дети: Перелетные.

Воспитатель: А почему их называют перелетными.

Дети: Потому что они улетают на зиму в теплые страны.

Воспитатель: А почему птицы улетают в теплые края?

Дети: Потому что им страшен голод.

Воспитатель: Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. (Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»).

Воспитатель: Какое настроение вызвало у вас пение птиц.

Дети: Радостное, веселое, доброе, нежное.

Воспитатель: А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях (О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились.)

- Правильно! Послушайте стихотворение:

Мы слышали, как в вышине

Поют свои нам песни птицы.

Поют о солнце и весне,

И о родимой стороне,

И нет их песенок чудесней!

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной.

Дети: Построить гнезда.

Воспитатель: А из чего птицы строят гнезда ?

Дети: Из веточек, соломы, мха, коры, земли.

Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда.

Дети: На деревьях, на столбах (аист).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на картинки.


Игра «Где чей дом?» Слайд 8

(На наборном полотне расставлены: скворечник, гнездо в камышах, дупло в дереве, гнездо на дереве, гнездо под крышей. Детям раздаются птицы: скворец, утка, ласточка, аист, сова. Задача детей правильно расселить птиц и назвать их птенцов.)

(Дети подходят к фланелеграфу и рассматривают изображения с гнездами).

Воспитатель: Ребята, а чем люди могут помочь птицам?

Дети: Можно сделать кормушки и развесить скворечники.

Воспитатель: Давайте рассмотрим скворечник. (Рассматривание скворечника).

Воспитатель: Но мы можем помочь не только скворцам, но и другим птицам. Можно развесить по кустам вату, лоскутки, а птицы обязательно используют их для строительства своих гнезд.

1. Ласточка гнездо лепит под коньком крыши, носиком глину приминает, в речке ее купает, носиком носит.

2. Гнездо певчего дрозда просто загляденье, снаружи все зеленым мхом украшено, внутри оно как чашечка гладкое: из древесной трухи со слюной.

3. Птичка ремез - пух с ивы собирает, делает себе гнездышко, оно у нее пуховое, мягкое, что варежка, вьет его над водой, на тростинке молодой.

4. Птица козодой не вьет гнезд, он делает ямку между кочек и высиживает в ямке яйца, в гнезде-ямке три красивых мраморных яйца, сначала вылупились два птенца, сколько еще не вылупилось?

5. Гнездо иволги похоже на корзиночку, она его устраивает на деревьях высоко от земли, в разветвлении тонких веточек.

6. А соловей поселяется в зарослях черемухи, гнездо прямо на земле делает.

Воспитатель: Ну вот, гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц? (Вывести птенцов.)

-А кто заботится, высиживает, согревает, бережет яйца.

Дети: Мама птичка, самка.

Воспитатель: А кто кормит маму, пока она высиживает яйца.

Дети: Папа, самец.

Воспитатель: А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы!

Я, ребята, птиц люблю.

Никогда их не ловлю –

Ни ловушками, ни в сетки,

Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону

Ни сороки, ни вороны,

Ни скворца, ни воробья

Не обижу в жизни я!

Вы со мной согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.


Физкультминутка Слайд 9

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)

А внизу леса, поля —

Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся)

Воспитатель: Ну, вот, теперь нашим птицам будет нескучно в лесу! Давайте откроем следующий конверт. (открываем следующий конверт)

-Ребята а здесь игра «Где чей клюв?»


Игра «Где чей клюв?»


Воспитатель: Вам нужно правильно подобрать каждой птице клюв и объяснить, почему он у нее именно такой. (Дети выполняют задание.)

- Молодцы! Справились и с этим заданием! Давайте откроим и прочитаем что в последнем конверте.

-А в последнем письме нам предлагают изобразить с помощью аппликации кормушку а на ней птиц. (объяснение приемов вырезания и наклеивания).

-Но прежде чем мы приступим к работе, мы немного разомнем пальчики.


Пальчиковая гимнастика

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

Самостоятельная работа детей (индивидуальная помощь).Слайд 10

Рефлексия.

Анализ и оценка детских работ.

Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались?

-Кто сегодня приходил в гости?

-Так зачем же нужны птицы?

-Что стало бы с лесом, если бы его покинули птицы? (Ответы детей.)

- Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали на мои вопросы. Молодцы!

Спасибо за все. Вам в подарок от меня медалька «За помощь птицам».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Магомедова Нурият Раджабовна

Дата: 15.05.2021

Номер свидетельства: 580466


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства