kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему: «Путешествие по родному краю»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект занятия для дошкольников по формированию экологической культуры и формированию любви к родному краю. форма занятия - путешествие. Ребята в игровой форме решают экологические задачи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: «Путешествие по родному краю»»

Путешествие по родному краю.

Конспект занятия на тему: «Экологическое путешествие по родному краю».

Цель: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через познание природы родного края.

Обучающие задачи:

- пополнить знания детей о лесе, о животных занесенных в красную книгу;

- формировать практические природоохранные умения;

-дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь. 

Развивающие задачи:

- закрепить знания воспитанников о правилах поведения на природе;

- формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор;

- обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом, активизировать мышление;

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.

- воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям;

- воспитывать умение слушать педагога и сверстников;

Оборудование и материалы: карта маршрута с обозначенными остановками; галстуки зеленого цвета; магнитная доска; ткань синего цвета для оформления реки; бросовый материал для оформления загрязненной речки, проектор; экран; аудио-вставки (шума воды в реке, презентация).

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поприветствуем их.

- Я рада видеть вас таких приветливых, добрых, с хорошим настроением! Это утро мы проведем вместе. Предлагаю отправиться в путешествие по родному краю.

- Как называется область, в которой мы живем?

- А как называется район в котором мы живем?

- Вот это карта Ростовской области. Вот здесь находится наша станица.

Наш район богат лесами, лугами, полями, прудами. И все это нужно беречь и охранять.

- А вы знаете, как называют людей, которые помогают природе? Их называют экологами. Я предлагаю стать юными экологами нашего родного края. А у экологов есть специальные отличительные знаки – зеленые ленточки.

- А как вы думаете, почему ленты зеленого цвета? (Рассуждения детей).

Педагог прикрепляет детям ленты.

Итак, отправляемся в путешествие в роли юных экологов, чтобы узнать состояние экологической среды нашего района. А путешествовать мы будем на экопаровозике.Но сначала надо составить карту нашего путешествия.

- А в этом нам помогут загадки:

С ручейка берёт начало,

Что бы это означало?
Глубока и широка,
Средь полей течёт  (река)

Обозначим реку синей полоской.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём! (лес)

Обозначим лес деревьями.

Маршрут путешествия готов, можно отправляться в путь.

Садитесь удобнее.

- Чтобы нам было весело в пути, повторим чистоговорку:

«Ём-Ём-Ём - в путешествие идем реки, горы и поля – все любимые края»

- Ребята, а вот и первая остановка, называется «Река»

Звуки журчащей воды.

- Как вы думаете, что это мы слышим? (вода, река, ручей)

Воспитатель обращает внимание детей на экран, где изображена река.

- А какая река протекает в нашем районе?

- Река Быстрая.

-Зачем нужна вода людям?

-Вода имеет большое значение для всего живого. Недаром еще с древних времен человек строил себе дом у реки.

-Какая вода должна быть в реке?

В мире огромном,

В мире прекрасном,

В маленькой речке

Под солнышком ясным

Рыбы и раки,

Жуки – плавуны

Просто не могут без чистой воды!

Воспитатель обращает внимание детей на речку (выложенную на полу из ткани). В ней находится много мусора.

– Но что это в нашей реке?

– Ребята, когда природу загрязняют - это называется экологической катастрофой.

– Что нам делать, как нам быть? Как решить нашу проблему?

– Правильно, речку от мусора нужно спасти.

Хлам на тропинке, отбросы в реке, 
Сор под деревьями, отходы везде, 
Давайте исправим, чтоб видели все 
Чистота в природе - должна быть везде. 

Игра «Собери мусор»

Юные экологи поможем реке?

Надо убрать весь мусор по специальным контейнерам.

Педагог ставит 3 ящика: красный, желтый, зеленый.

В красный контейнер - собирают самый опасный мусор; в желтый - менее опасный мусор; в зеленый - пищевые отходы (безопасный мусор). 
Дети надевают перчатки и складывают в контейнеры мусор.

- Какой вид мусора у каждого в контейнере? (Дети отвечают).

- Молодцы, ребята, помогли речке, освободили ее от мусора.

Слышится шум воды, пение птиц.

- Ребята, что вы слышите?

- Это речка благодарит вас за помощь. Спасибо, ребята. Вы очистили меня от мусора, теперь мне и моим обитателям будет легче жить.

-Друзья, нам пора в путь. Внимательно посмотрим на карту и отправимся дальше по нашему маршруту.

Станция "Лесная".

Вы слышите (пение птиц) это лес нас встречает.

Что такое лес?

- Лес - это наше богатство.

- Лес – зеленый наряд нашей земли.

- Лес – дом для птиц и животных.

- Лес – это чистый воздух.

- Лес – это здоровье для человека.

- Лес – это красота нашей природы.

- Да ребята, лес – это целый мир. В нем обитает множество растений и животных.

- Кто живет в нашем лесу?

- Волк, лиса, олени, лоси и т.д

- Педагог показывает картинки с изображением животных.

- Педагог рассказывает какие животные нашего края занесены в красную книгу.

- Какие ассоциации у вас возникли, увидев картинку?

- Схематично зарисуйте и разместите на доске.

- Чтобы в лесу не случилось никаких бед, что нужно соблюдать? (правила поведения в природе).

Игра «Если можно хлопни, если нет – топни». 
Если я приду в лесок и сорву ромашку. (Топают) 
Если съем я пирожок и выброшу бумажку. (Топают) 
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Хлопают) 
Если ветку подвяжу, колышек поставлю. (Хлопают) 
Если разведу костер, а тушить не буду. (Топают) 
Если сильно насорю и убрать забуду. (Топают) 
Если лейку я возьму и полью цветочек. (Хлопают) 
Если мусор уберу, банку закопаю. (Хлопают) 
Я люблю свою природу, я ей помогаю. (Хлопают) 
Молодцы правила поведения в природе знаете и будете всегда их соблюдать.

Итог.

Садимся в экопаровозик и возвращаемся в группу.

- Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие по родному краю.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали?

Ребята, я думаю, что вы останетесь юными экологами и будете всегда охранять, и защищать нашу природу. Берегите природу родного края!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия на тему: «Путешествие по родному краю»

Автор: Шестерикова Светлана Алексеевна

Дата: 18.03.2020

Номер свидетельства: 543250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Интегрированный урок по математике и географическому краеведению  5 класс ФГОС  «Действия с  натуральными числами» «Путешествуем по родному краю». "
    ["seo_title"] => string(159) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematikie-i-ghieoghrafichieskomu-kraieviedieniiu-5-klass-fgos-dieistviia-s-natural-nymi-chislami-putieshiestvuiem-po-rodnomu-kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "185993"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426263218"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект    занятия     по развитию речи в средней группе:Игра- путешествие « В зимнем лесу» "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie-ighra-putieshiestviie-v-zimniem-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "187853"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426590801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект    занятия     по развитию речи в средней группе: Игра- путешествие « В зимнем лесу» "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie-ighra-putieshiestviie-v-zimniem-liesu-1"
    ["file_id"] => string(6) "187959"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426600543"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие по осеннему лесу" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-po-osienniemu-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "185779"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426240194"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Путешествие по Родине""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_zaniatiia_puteshestvie_po_rodine"
    ["file_id"] => string(6) "639551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699512307"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства