Конспект занятия тема: "Наши меньшие друзья" для детей 4 - 5 лет. развивать умение ухаживать за домашними питомцами, интерес к опытнической деятельности. умение сравнивать обьекты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "Наши меньшие друзья"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной уч.ебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: 8.02 .19г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Куртанова А.А.
Білім беру саласы/Образовательная область: познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Я и окружающая среда»
Тақырыбы/Тема: «Наши меньшие друзья»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание заботливого отношения к животным
2.Дамытушылық развивающая: развитие умения ухаживать за домашними питомцами ;интереса к опытно-экспериментальной работе, умения сравнивать объекты.
3.Оқыту- обучющая: формировать элементарные представления о животных, живущих рядом с человеком.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: информационно- коммукативная, игровая, личностно- ориентированая, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстративный материал по теме,
Көптілділік: мысық-кошка-cat
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент: Предлагаю отгадать загадку Этот зверь живёт лишь дома, С этим зверем все знакомы. У него усищи-спицы, Он мурлычет, он поёт, Только мыться он боится. Угадали? Это ….(Кот)
Ходит по двору весь день
Царь в короне набекрень,
Громко шпорами звенит,
Грозно подданным кричит:
- Заморите червяка,
А не то намну бока!.. (Петух)
Кто по ёлкам ловко скачет, И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? ( Белка)
С бородой
На свет явился
И ни разу
Не побрился. (Козёл)
- Какие животные, прозвучавшие в стихотворении домашние, а какие дикие?
Все ли животные могут жить рядом с человеком?
У нас дома живут и кошки, и собаки, и хомяки, и рыбки, и птички. Мы называем их ласково «наши питомцы», «наши любимцы». - Как мы ухаживаем за ними?
2. Негізі бөлімі/основная часть
Сегодня мы поговорим о тех животных, которые живут рядом – в одном с нами доме, в нашем дворе. Разговор пойдёт о домашних животных – кошках и собаках. Мы выясним, как нужно относиться к домашним питомцам.
М.Алимбаев
Кто что любит?
- Что любят щенята?
- тут каждому ясно: хорошее мясо.
- Что любят зайчата?
- Зелёный и вкусный листочек капустный.
- Что любят котята?
- Ответить легко – молоко.
- А что медвежата?
- Каждый поймёт – мёд.
- Что любят цыплята?
- Известно давно – пшено.
Называют диких и домашних животных.
Принимают учебно-игровую задачу.
Делятся личными переживаниями, рассказывают, у кого есть дома домашний питомец.
Предлагает рассмотреть рисунки: - Кого изобразил художник?
- Что делают животные? Подумайте и скажите, им хорошо или плохо?
- Как догадались?
- Какие ещё животные могут проживать рядом с человеком?
.
Воспитатель предоставляет детям информацию про кошек:
У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.
У кошки очень хорошее зрение. Кошка правильно определяет расстояние до предмета.
Благодаря усам кошка уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.
Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает свой запах.
Ситуативный разговор: спрашивает детей, знают ли они кошачий язык?
Предлагает показать как кошка умывается, гуляет, играет, мяукает.
Предлагает послушать информацию про собак:
Собака облегчает тяжёлый труд чабана. Она может подгонять отставших животных.
Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути.
Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места.
Собака помогает найти преступника по запаху.
Приглашает принять участие в исследовании:
Чем похожи и чем отличаются кошка и собака?
Подвижную игру
Проблемные вопросы: как вы считаете, как нужно относиться к домашним животным?
Что случиться с животными, если хозяин не будет ухаживать за ними, как вы думаете, как они будут себя чувствовать?
Организует игру «Весёлые и грустные животные»
(воспитатель делит детей на 2 подгруппы)
Воспитатель предлагает детям игру «Мои друзья»: раздаёт детям карточки, выбирает функцию и называет её.
Рассуждают, отвечают на вопросы. Отмечают, что рядом с человеком помимо кошки и собаки могут жить рыбки в аквариуме, попугай в клетке, хомячок или декоративный кролик.
3. Қорытынды/итоговая часть: Назовите наших меньших друзей?
Мои друзья – это тот, кто живёт в доме с человеком.