kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему: «Космос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект в средней группе на тему "Космос"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: «Космос»»

Конспект занятия на тему: «Космос»

Средняя группа-3

Цель: Формирование у детей представления детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления детей об окружающем мире (космос);

  • Обогащать лексический запас слов детей по теме: "Космос", космодром, космонавт, планета (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун), солнечная система, комета, метеориты, астероиды.

  • Сформировать и систематизировать начальное представление о вселенной, Солнечной системе, и ее планетах через игровую деятельность.

  • Познакомить детей с первым советским космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным.

  • Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики».

  • Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть здоровый, образованный, сильный духом, бесстрашный человек.

  • Вовлечение родителей в образовательную деятельность.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, любознательность;

  • Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, внимание, память, и мышление.

Коррекционные:

  • Развитие у детей монологической речи, представляя свою роль в тематическом занятии.

  • Продолжать развивать общую и тонкую моторику, координацию речи с движением в игровой деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотизма и любви к нашей планете - Земля, стремление изучать окружающий мир.

  • Воспитывать навыки сотрудничества, командного духа, доброжелательности, отзывчивости.

  • Воспитывать сознательно беречь нашу планету - Земля.

Оборудование и материалы: Макет ракеты, плакат «Солнечной системы», наголовник планет солнечной системы.

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок на тему: «Космос», рассматривание слайдов по теме, чтение художественных произведений.

Ход НОД

1 часть. Организационная

Воспитатель: Ребята, предлагаем вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, отгадайте загадку.

- Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустить птица хвост
И поднимется до звезд.

Дети: - Ракета!

Воспитатель: Правильно! (показ картинки ракеты).

2 часть. Практическая

Воспитатель: - А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)

Да, мы сегодня отправимся в космическое путешествие. А как называется человек, который управляет космическим кораблем?

Дети: - Космонавт (демонстрация картинки)

Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий. (показ фотографии)

Воспитатель: Физминутка

Раз, два, три, четыре -
В космос мы лететь решили
Чтобы в космос полететь нужно многое уметь
Влево, вправо наклонись
И не сколько не ленись!

Воспитатель: - Ребята, занимаем места в ракете, пристегиваем ремни. (включается аудиозапись запуска корабля)

- Поехали!

- Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство. (показ фотографий)

- Что вы видите вокруг себя? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, познакомимся с небесными телами.

Самая близкая и яркая звезда расположенная очень к нашей планете - это Солнце. (показ картинки). Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую бусинку, то для модели Солнца потребуется футбольный мяч. Солнце - могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо - ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение - не могло бы жить.

- С неба смотрит солнце миллионы лет. Льет на землю солнце и тепло и свет.

- Давайте и мы с вами порадуемся солнышку, погреемся под его лучами.

Воспитатель: Ребята, вы знаете пословицы о солнышке: (ответы детей):

- Солнышко встает, так и утро настает.

- Солнышко низенько, так и к вечеру близенько.

- Солнце, воздух и вода, лучшие доктора.

Воспитатель: - Вокруг Солнца вращается восемь планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней.

(демонстрация картинки)

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)

Я хочу вам показать, как наша Земля выглядит из космоса. (показ фотографии)

Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)

Земля - это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник.(показ фотографии)

Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна».

Воспитатель: Продолжаем полет. Сколько ярких точек! Это звезды! Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко. В древние времена путешественники определяли по звездам направление движения. Многие звезды имеют свои имена.

(демонстрация картинки)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы выучим считалку, которая поможет вам запомнить названия вех планет.

По порядку все планеты

Назовет любой из вас.

Раз- Меркурий,

Два- Венера,

Три- Земля,

Четыре- Марс,

Пять- Юпитер,

Шесть- Сатурн,

Семь- Уран,

За ним –Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

А. Хайт

Воспитатель: Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнечная система».

Самая главная звезда солнечной системы это……ответы детей)

(выходит «Солнце»)

Я весь мир обогреваю
Я усталости не знаю
Улыбаюсь я в оконце
И зовут меня все… (Солнце)

1.

Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален. (Меркурий)

2.

В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара. (Венера)

3.

На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери… (Земля)

4.

Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что не говори,-
Лед не сверху, а внутри. (Марс)

5.

Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку. (Юпитер)

6.

Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)

7.

Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Уран)

8.

На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда (Нептун)

9.

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета).

10.

Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)

11.

Освещает ночью путь,
Звездам не дает уснуть
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Ответ: Луна)

(по названию планет, дети в костюмах выходят, выстраиваются, двигаются вокруг «Солнца», образую «Солнечную систему», рядом с планетой «Земля» спутник - «Луна», во время движения в солнечной системе появляются: комета, метеориты, астероиды).

Воспитатель:

Подвижная игра «Невесомость» (дети плавно передвигаются по группе, по команде ведущего встаем на одну ногу и считаем до 5; игру проводим 3 раза)

Воспитатель: С давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много бы придумано летательных аппаратов, прежде чем изобрели и сконструировали первый космический спутник. Потом в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. (показ слайда)

Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос.

(показ слайда)

3 часть. Итог

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. Три, два, один, приземлились! Вы все большие молодцы ребята, сегодня вы показали самую настоящую солнечную систему с планетами, кометами, метеоритами и астероидами. Понравилось ли вам наше космическое путешествие? Ребята, а что больше всего вам запомнилось? Мы еще обязательно отправимся в космическое путешествие за пределы солнечной системы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия на тему: «Космос»

Автор: Вавоева Антонина Владимировна

Дата: 25.08.2023

Номер свидетельства: 635959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект НОД  на тему» Космос»"
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-nod-na-tiemu-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "308359"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458570661"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект занятия на тему "В космосе так здорово""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_zaniatiia_na_temu_v_kosmose_tak_zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "634249"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687419372"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект занятия ОД в средней группе «Космический полет»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_zaniatiia_od_v_sriedniei_ghruppie_kosmichieskii_poliet"
    ["file_id"] => string(6) "468049"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1525049406"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия в средней группе "Полет на далекую планету""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-poliet-na-daliekuiu-planietu"
    ["file_id"] => string(6) "253082"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447516691"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект занятия по ФЭМП с развивающими играми: «Спасём планету» в группе предшкольной подготовки"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_femp_s_razvivaiushchimi_igrami_spasiom_planetu_v_gruppe_pr"
    ["file_id"] => string(6) "482303"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540654428"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2440 руб.
1430 руб.
2390 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1570 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства