kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему : «Чтение стихотворений о зиме»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи на тему "Чтение стихотворений о зиме" в подготовительной группе. Гербова В.В.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему : «Чтение стихотворений о зиме»»




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 28»

городского округа город Салават Республики Башкортостан











Конспект занятия

на тему : «Чтение стихотворений о зиме»

в подготовительной группе № 12.

Направление : речевое развитие.

























Подготовила: воспитатель первой категории

Пестряева Ю.А



г.Салават, 2024 г

Цель: Продолжить знакомить детей со стихотворениями  о  зиме, приобщить их к поэзии.

Задачи:

Обучающие: Расширить и закрепить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

Развивающие: Развивать способность к наблюдению, мышлению, речи, воображению. Помочь детям понять содержание стихотворения.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение договариваться и работать как сообща, так и выполнять её самостоятельно.

Материалы: аудиозапись стихотворения Афанасия Фета «Мама! глянь-ка из окошка», И. В. Сурикова «Белый снег, пушистый», Сергея Есенина «Поет зима аукает», иллюстрации к стихотворениям.


































1.Орг.момент

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2.Основная часть

-Послушайте стихотворение.

Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.

-О чем это стихотворение? (Дети отвечают , что о Временах года)

-Сегодня мы с вами поговорим только об одной сестрице.
-Но сначала я хочу загадать вам загадку.

 

Загадка

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром. (Зима)


-Правильно, молодцы!  Конечно, это Зима!

 -Подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»?

-На какой тройке прилетела зима?

-Вспомните их названия.

- Хотите поиграть? 

-Я буду передавать снежинку ,а вы отвечаете по очереди.


Игра «Скажи  правильно»

-Какая бывает зима? (зима снежная, холодная, морозная)

-Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

-Что можно сказать о снеге? Какой он? (снег пушистый, легкий, мягкий, снег укрыл всю землю.)

- Молодцы, ребята много слов назвали.


Беседа о зиме.

- Когда наступает зима? 

- Как светит солнце зимой? 

- Какое небо зимой? (голубым, светлым, безоблачным, чистым, серым)

- Какие деревья зимой? (Зимой все деревья спят. Снег укрывает корни и ветки деревьев).

- Что зимой происходит с реками?

- Как зимой одеты люди? 

- Как ведут себя птицы, животные зимой?  


3.Чтение стихотворений о зиме

-Мы с вами поговорили о зиме. Вспомнили все признаки этого прекрасного времени года.

-Много стихотворений написано о зиме.

-Я хочу вас с ними познакомить.

-Послушайте, какое красивое стихотворение о зиме написал русский поэт Афанасий Фет.


Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!


Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»

-Незнакомое слово салазки- санки; тороватый- щедрый;

-Ребята давайте закроем глаза и послушаем стихотворение еще раз (прослушивание аудио версии стихотворения)

-О чем это стихотворение?

- Что сказал ребёнок маме. (Глянь-ка из окошка)

Что делала вчера кошка? (Умывала нос)

Что увидел ребёнок в окно? Каким стал двор? («Грязи нет, весь двор одело Посветлело, побелело»)

А был ли мороз (Видно, был мороз)

Что хочет малыш (За салазки, да и в гору)

Что скажет ему мама? (Ну, скорей гулять).


Игра «доскажи словечко»

с неба все скользят пушинки серебристые …снежинки

вот веселье для ребят всё сильнее … снегопад

все бегут в перегонки, все хотят играть в … снежки

словно в белый пуховик нарядился … снеговик

рядом снежная фигурка — это девочка … снегурка

на снегу – то, посмотри – с красной грудкой … снегири

словно в сказке, как во сне землю всю украсил … снег



- Послушайте, какое красивое стихотворение о зиме написал русский поэт Иван Суриков.


Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.

-пелена- сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон ;

-непробудно- постоянно, беспрерывно

-Ребята давайте закроем глаза и послушаем стихотворение еще раз (прослушивание аудио версии стихотворения)


-Понравилось стихотворение?

-Какими словами начинается стихотворение?

-Где кружится снег?

-Как снег падает на землю?

-Когда побелело поле?

-Чем принакрылся лес?

-Как заснул лес?

Игра«Скажи наоборот»

- летом дни жаркие, а зимой - (холодные)

-летом день длинный, а зимой - (короткий)

- летом солнце греет, а зимой - (не греет)

-весной лёд на реке тонкий, а зимой - (толстый)

-одни сосульки длинные, а другие - (короткие)

- снег мягкий, а лёд - (твердый).


4.Физминутка.

За окном у нас зима. (Разводить руки в стороны)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши)

Снег на улице идет, (Поднимают и опускают медленно руки)

Дворник улицы метет. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, как при ходьбе на лыжах)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движение руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание)



5.Чтение стихотворений.

-Дальше мы познакомимся со стихотворением Сергея Есенина «Поет зима аукает»

Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.

-Что значат слова стозвоном сосняка.- звон сосен;

-сиротливые- одинокие;

-озябли-замерзли;

-ставни -деревянный затвор на окнах;


-Ребята давайте закроем глаза и послушаем стихотворение еще раз (прослушивание аудио версии стихотворения)

-О чем это стихотворение?
-Что делает зима в этом стихотворении?

-Какие пташки в этом стихотворении?

-А что сказано о метелице?

-Что снится пташкам?

-Какой зимний день увидели Вы послушав это стихотворение?

Игра «Скажи ласково».

Зима - зимушка

мороз –морозец

лёд – ледок

холод – холодок

снежинка – снежиночка

метель – метелица

снег – снежок

санки – саночки

снеговик – снеговичок

валенки – валеночки.


5.Рефлексия.

-Расскажите, что мы сегодня с вами делали на занятии? (Ответы детей) 

-Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) 

-Каких авторов вы запомнили? (Ответы детей).

-Какое стихотворение вам понравилось больше всего?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия на тему : «Чтение стихотворений о зиме»

Автор: Пестряева Юлия Андреевна

Дата: 24.01.2024

Номер свидетельства: 644573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Тема: «Чтение стихотворения А.Яшин «Покормите птиц зимой»/ «Прилетайте в гости» (птицы на кормушке)"
    ["seo_title"] => string(80) "tema_chtenie_stikhotvoreniia_a_iashin_pokormite_ptits_zimoi_priletaite_v_gosti_p"
    ["file_id"] => string(6) "624690"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1675355786"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "конспект занятия Тема "Лесные животные" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-zaniatiia-tiema-liesnyie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "203232"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429443801"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект занятия по развитию речи в старшей группы на тему: "Чтение стихотворение Зима""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_v_starshei_gruppy_na_temu_chtenie_stikhotv"
    ["file_id"] => string(6) "619243"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670243110"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_dlia_detei_podgotovitelnoi_gruppy_tema_zdr"
    ["file_id"] => string(6) "537301"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579951062"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект  урока по  чтению и развитию речи 5 класс школа VIII вида"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-chtieniiu-i-razvitiiu-riechi-5-klass-shkola-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "262901"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449424265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства