Мотивациялық - танымдық Мотивационно - побудительный | "Подари улыбку" Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся. Влево- вправо повернемся И друг другу улыбнемся. - Ребята, какое сейчас время года? -Как вы считаете, зима – это хорошо или плохо? -Почему зима плохо? -Почему зима хорошо? Зима вступила в свои права, дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят и сильно качаются на ветру. И живая и неживая природа сменили свой привычный режим существования. Обо всей природе мы сейчас поговорить не сможем, а поговорим лишь об одной группе представителей природы. Дидактическая игра «Один - много» Ворона – вороны Сорока-сороки Галка-галки воробей-воробьи синица-синицы сова-совы голубь-голуби дятел-дятлы клест-клесты свиристель-свирестели снегирь-снегири - Назовите птиц, которых вы назвали. - А одним словом, как назвать этих птиц? (ответы детей) -Правильно, зимующие. -Мы сегодня с вами поговорим о зимующих птицах | Дети приветствуют друг друга в кругу |
Ұйымдастырушылық- ізденушілік Организационно - поисковый | Чтение стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Беседа по содержанию Что вы сейчас услышали? Почему автор просит покормить птиц зимой? Почему он предупреждает нас, чтобы не пришлось встречать весну без песен птиц? Что с ними может зимой случиться? Постановка вопроса: как же можно помочь птицам в зимнее время года? А теперь давайте попробуем по схеме повторить еще раз наше стихотворения (педагог выставляет на доске карту – схему для повторного чтения стихотворения) А теперь я предлагаю вам отгадать загадки Игра «Отгадай, что за птица» Всё время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. (Дятел) В тёплый край не улетают, На морозе распевают, Эти птички-невелички Называются … (синички) Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи подбирает, По ночам кочует - Коноплю ворует. (Воробей) Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. Вещунья белобока, А зовут её (Cорока) Эти птички с хохолком И красивые притом, На рябину прилетели. Птички эти — (Свиристели) Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! – Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна Своим пением … (Ворона) -Молодцы! Узнали всех птиц! - ребята, теперь я вам предлагаю выполнить аппликацию птицы на кормушке, а какую птицу будем выполнять угадайте загадку Черный, красногрудый, Он у нас найдет приют. Не боится он простуды. С первым снегом тут как тут. (Снегирь.) - Правильно сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию снегиря на кормушке. Показываю иллюстрацию с изображением этой птицы и провожу беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (части тела, форма тела, перьевой окрас). Объясняю способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря. Показ образца У вас на тарелочках лежат части птицы: Круг красного цвета - туловище, круги черного цвета для головы и крыльев, треугольники желтого цвета для лапок и клюв, глазки. Давайте с вами выложим нашу птичку на готовую кормушку. Объяснение техники выкладывания частей птицы на кормушку. (туловище, голова, крылья, лапки, глаза, клюв) Молодцы. А теперь посмотрите, как я буду приклеивать: Показ техники приклеивания готовых частей птицы на кормушку Пальчиковая гимнастика На кормушку прилетели Снегири и сверистели, Две синицы воробей, Клюйте зернышки скорей. - А теперь можно и преступить к работе. Дети самостоятельно выполняют аппликацию. Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение. | Слушают стихотворение. Беседуют по содержанию Отвечают на вопросы воспитателя. Предположения, высказывания детей. Дискутируют по заданному вопросу, предлагают пути решения проблемы: -надо помогать птицам зимой -делать кормушки - насыпать корм - перечисляют, чем можно кормить птиц: зерно, крошки хлеба, семечки, семена растений, сало, орешки. Отгадывают загадки Отгадывают, что это птица снегирь Отвечают на вопросы, закрепляют части тела, форму тела, перьевой окрас Наблюдают за показом воспитателя Отвечают, что видят у себя на столах, беседуют Запоминают технику выполнения аппликации птицы на кормушке Выполняют пальчиковую гимнастику Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя. При необходимости обращаются за помощью |