Конспект непосредственной - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в подготовительной группе "Мы разные,но мы вместе" способствует развитию у детей толерантного отношения к людям разных стран. Через это занятие у детей мы воспитываем уважение к обычаям, культуре разных народов нашей планеты, а также доброжелательное отношение ко всем.народам нашей Земли.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Материалы и оборудование: карта мира с изображением живущих на ней народов разных национальностей; мольберт с изображениями народов разных стран, их жилища и т. д., глобус; презентация о том, как люди разных стран здороваются; схема для изготовления голубя из бумаги; квадраты белого цвета по количеству детей; образец - голубь мира из бумаги.
Предварительная работа: изучение карты мира для детей, глобуса; беседы с детьми на тему: «Люди каких национальностей живут в нашей стране», «Народы мира»; рассматривание иллюстрационного материала по теме; чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе; загадывание загадок о дружбе.
Ход НОД:
1.Организационный момент
Добрый день, ребята! Сегодня у нас есть замечательная возможность побеседовать о важном, нужном, интересном. Думаю, после нашего разговора каждый из вас унесет с собой частичку чего-то нового.
(Воспитатель читает стихотворение)
Люди на свете рождаются разными
И непохожими, своеобразными,
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать,
Нужно с добром к людям в дом входить,
Дружбу, любовь в своём сердце хранить.
Воспитатель: - Ребята, вы каждое утро говорите «здравствуйте». В каких случаях это говорим? Как еще можно поздороваться? (ответы детей)
Воспитатель: - Можно поздороваться, не используя слова? Как?
Дети: (пожать руку, помахать рукой, поцеловать)
2.Основная
Воспитатель: - Ребята как вы думаете, люди из разных стран здороваются одинаково или нет? (просмотр презентации «Как здороваются в разных странах мира») (после просмотра презентации ведется обсуждение с детьми)
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку и скажите, что же это?
На столе передо мной Закрутился: шар земной: Аргентину, Эквадор, — Уместил всю землю он?
Дети: Глобус
Воспитатель: - Правильно, ребята – это Глобус. А как вы думаете, что такое глобус?
Дети: - Глобус - макет нашей планеты Земля.
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: - Скажите мне, пожалуйста, на глобусе изображена только Россия?
Дети: Нет.
Воспитатель: -Правильно, ребята. На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей.
- Давайте, поиграем с вами в игру:
Игра: «Кто в какой стране живет»
Воспитатель: Я называю страну, а вы народ.
Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет в Америке? – Американцы.
Кто живет в Испании? – Испанцы.
Кто живет в Японии? – Японцы.
Кто живет в Китае? – Китайцы.
Кто живет в Украине? – Украинцы.
Кто живет в Грузии? – Грузины.
Кто живет в Англии? – Англичане.
Кто живет в Литве? – Литовцы.
Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.
Кто живет в Германии? – Немцы.
Кто живет в Болгарии? – Болгары.
Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т.д.
Воспитатель: -Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут.
3 Физминутка
Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг Пусть будет шире Дружбы круг. В кругу стоят друзья твои Ты им улыбку подари. Слева друг и справа друг А вместе это Дружбы круг, Другу справа руку пожми, Передай ему тепло твоей руки. Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья За работу нам пора!
4. Показ презентации
Воспитатель: - Теперь давайте посмотрим с вами на экран. (На экране изображение детей монголоидной расы.)
- Как вы думаете, из какой страны могут быть эти дети?
Дети: Из Японии.
Воспитатель: - Как вы догадались?
Дети: Разрез глаз, национальная прическа и одежда.
Воспитатель: - Ребята, как сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы).
Дети: Узкоглазый, темноволосый
Воспитатель: - У японцев светлая кожа, но есть люди и с жёлтой кожей. Как сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа?
Дети: Желтокожий.
Воспитатель: Вы правы эти дети из Страны Восходящего Солнца — Японии.
Одежду, которую носят японцы, называется кимоно (как мужская, так и женская).
- Ребята, давайте посмотрим где расположена страна Япония на глобусе.
- Люди этой страны выращивают чай, рис, употребляют в пищу морепродукты (креветки, кальмары, разную рыбу), любят заниматься изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетение корзин и вееров.
- В Японии необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши (показ иллюстрации - буддийский храм) и высокие красивые горы (показ иллюстрации Фудзияма).
- Ребята, а кто из вас знает, как приветствуют гостей в Японии? (ответы детей). – Да, вы правы в Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса.
Воспитатель: - Смотрим на экран, теперь вы видите детей негроидной расы
- Вы видите детей черным цветом кожи. Как их назвать одним словом?
Дети: Чернокожие.
Воспитатель: - Кто из вас знает, где живут дети с черным цветом кожи?
Дети: В Африке.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим где расположена Африка на глобусе. (дети рассматривают глобус)
Воспитатель: - А теперь расскажите, как выглядят дети.
Дети: Темные волосы, кудрявые волосы, глаза темные большие и круглые.
Воспитатель: - Какая одежда у неё?
Дети: В Африке очень жарко, поэтому и одежда у детей лёгкая.
Воспитатель: - Они любят носить бусы и браслеты (как мужчины, так и женщины), жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.
- А вот как выглядит жилище коренных жителей Африки. (воспитатель показывает изображение жилище африканских народов) Жилище — однокамерное круглое, квадратное или прямоугольное в плане, с конусообразной крышей. Строительным материалом служат глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома, пальмовая древесина, бамбук, листья банана и фикусовых;
Они занимаются земледелием: выращивают некоторые виды пшеницы и кофе, бобовые; скотоводством (верблюды), крупный и мелкий рогатый скот, лошади, ослы. Основная пища — каши, лепёшки, кислое молоко, мясо, жаренное на вертеле, рыба, чай, кофе.
- Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. (Воспитатель показывает.)
- Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански.
Воспитатель: - Смотрим на экран, теперь вы видите детей европейской расы (Американцы, австралийцы, немцы, русские, французы, англичане)
- Вы видите детей со светлым цветом кожи. Как их назвать одним словом?
Дети: Светлокожие
Воспитатель: - Кто из вас знает, где живут дети со светлым цветом кожи?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Вы конечно правы, назвали все страны.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим где расположена Америка и Австралия, Германия, Россия, Франция, Англия на глобусе. (дети рассматривают страны на глобусе)
Воспитатель: - А теперь расскажите, как выглядят дети.
Дети: Светлые и русые волосы, глаза разных цветов.
Воспитатель: - У людей европеоидной расы: лицо светлое, кожа белая или розовая; волосы могут быть как светлыми, так и темными, волнистые и мягкие; нос прямой, узкий; глаза разных цветов от светло-голубого, серого, зеленого до темно-карего; брови под цвет волос, бывают и светлые и темные.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а мы с вами к какой расе относимся?
Дети: Европейской.
Воспитатель: - Да, вы правы.
- Каждый из этих детей живет в разных странах, имеет разный цвет кожи, цвет глаз, разговаривают на разных языках. Как вы думаете, могут ли эти дети дружить и общаться?
Дети: - Да, с помощью жестов.
Воспитатель: - Да, я свами согласна, с помощью жестов, мимики.
- Давайте мы с вами попробуем пообщаться с помощью жестов и мимики. Хотите попробовать?
Дети: Да.
Игра «Как говорят части тела».
Воспитатель дает ребенку разные задания. Покажи:
- как говорят плечи «Я не знаю»;
- как говорит палец «Иди сюда»;
- как ноги капризного ребенка требуют «Я хочу!», «Дай мне!»;
- как говорит голова «Да» и «Нет»;
- как говорит рука «Садитесь!», «Повернитесь!», «До свидания».
Остальные дети должны отгадать, какие задания давал воспитатель.
Воспитатель: - Молодцы!
5. Сказка про голубя.
Воспитатель: -Сейчас я хочу прочитать вам сказку, которая называется «Голубь мира».
– В давние-давние времена жили на Земле разные народы. Были эти народы не похожи друг на друга, но крепкая дружба объединяла их. Жили они как одна большая семья: без вражды, без ссор, без печали. И были на земле в ту далекую пору чудесные могучие леса, широкие реки, высокие горы. Но вот задумал злой черный колдун разрушить всю эту красоту, засушить землю и сердца людей, поссорить их между собой. Послал колдун на землю ветры-суховеи. Иссушили ветры землю. Поломались от ветра деревья. Пересохли моря и реки, рассыпались горы. Стали люди злыми, ссориться начали да враждовать.
Узнал об этом несчастье белый голубь. Больно ему стало смотреть на белый свет. Взлетел голубь высоко в небо. Стал просить тучу пролиться очищающим дождем. Послушала туча белокрылого голубя, пошел на земле дождь. Где падали на землю капли, вырастали на том месте прекрасные цветы и деревья. А люди под дождем становились чище и добрее. Поняли люди, что нечего им делить, незачем им ссориться. Помирил голубь народы. С тех пор стали люди считать белого голубя символом мира и дружбы людей на Земле.
- Как сначала жили разные народы?
- Что задумал злой черный колдун?
- Что случилось с людьми?
- Кто помирил народы?
- Как они помирились?
- Почему же белого голубя считают символом мира и дружбы на земле?
- Сегодня я предлагаю вам сделать голубей.
(Изготовление голубей по показу воспитателя)
6. Итоги
- Покажите своих голубей.
Ты лети, лети по свету,
Голубь наш, из края в край,
Слово мира и привета
Всем народам передай.
– Вот какие красавцы получились. Похожие, но разные.
– Так и люди отличаются цветом волос, кожи, глаз. У них разные дома, песни, сказки, своя национальная одежда и игрушки. Но эти различия не могут помешать людям дружить, стараться понять друг друга, уважать традиции других народов.
- А теперь встанем в круг и подарим своего голубя друг другу. (Дети дарят голубей своим друзьям, затем воспитатель читает стихотворение)
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(192) "Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" С элементами Т Р И 3."
["seo_title"] => string(117) "konspiekt-zaniatiia-po-nravstvienno-etichieskomu-vospitaniiu-na-tiemu-putieshiestviie-v-skazku-s-eliemientami-t-r-i-3"
["file_id"] => string(6) "290179"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1454929750"
}
}