Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Красивая тарелочка"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка – детский сад № 17
Непосредственно-образовательная деятельность по теме
«Красивая тарелочка»
с детьми раннего возраста
Составитель: Берсенева Алена Сергеевна,
воспитатель ПКК
2022г.
Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5 – 7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Заготовки из картона (белые круги диаметром 15 – 20 см по количеству детей). На первом занятии рекомендуется использовать схематичное изображение узора на тарелке в виде линий(для размазывания) и кружочков (для надавливания); пластилин разных цветов.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам придет Маша на обед. Но вот беда, я приготовила посуду, мне кажется чего-то, не хватает.
Воспитатель выставляет на стол глубокую тарелку, ложку, вилку (не хватает плоской тарелки под второе блюдо).
-Какого предмета столовой посуды тут не хватает? (Ответы детей). Если дети затрудняются ответить, задать детям наводящие вопросы.
-Правильно, не хватает тарелки под второе блюдо. Маша очень любит макароны с котлетой, куда же мы их положим? (Выслушать предложения детей).
- Вы любите работать с пластилином? (Ответы детей)
- У меня есть тарелки, но они совсем не яркие, хотите их украсить? (Ответы детей)
- Давайте украсим их – сделаем на них узор из пластилина. Но сначала мы разомнем наши пальчики.
П/г. «Машина каша»
Маша каши наварила, (указательным пальцем правой руки)
Маша кашей всех кормила. (дети мешают в левой ладошке).
Положила Маша кашу (загибают по одному пальчику)
Кошке – в чашку, (на левой руке).
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (разжимают кулачок).
Все до крошки раздала. (сдувают «крошку» с ладошки).
Предложите детям подготовить пластилиновые шарики, не забудьте часть шариков заготовить заранее. Затем покажите, как надо положить пластилиновые шарики на изображения кружков и придавить их пальчиком, на линии же прикладываем и пальчиком размазываем по направлению линии.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости.
-Молодцы ребята, какие красивые у вас получились тарелочки, яркие. Маша будет очень рада.