Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР в младшей группе Тема: «Красивые тарелочки»»
Конспект непосредственно организованной деятельности (НОД)
Приоритетная образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Цель:Расширять знания о поваре. Развивать интерес детей к изобразительному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
Расширять кругозор детей, формировать представление о работе повара. Закреплять навыки рисования кругов кончиком кисти. Формировать умения украшать предмет внутри, не выступая за края. Развивать умение видеть красоту тарелок посредством рассматривания посуды, иллюстраций.
Развивающие:
Развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое восприятие, совершенствовать технику рисования гуашью. Расширять и активизировать словарь: оладушки, масло, пекла, тарелка, повар. Украшать предмет внутри, не выступая за края. Формировать умение поддерживать речевое общение и умение договаривать строки стихотворения.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, вызвать желание украсить тарелку точками. Формировать бережное отношение к продуктам деятельности. Формировать привычку здорового образа жизни: правильная поза при работе за столом.
Оборудование: мольберт, образец неукрашенной тарелки; салфетки, альбомные листы бумаги в форме тарелки по количеству детей, гуашь, кисти, баночки с водой, стаканчики для кистей.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость
Творческое рисование «Красивые тарелочки»
Предложение: украсить свои тарелочки. Показ выполнения кругов
Зарисовывают полученную информацию
Ориентируются на бумаге круглой формы
Рефлексия
Вопросы к детям по теме НОД
Делятся впечатлениями
Созданы условия для развития умения критически оценивать свои работы и деятельность других
Развернутый конспект «Красивые тарелочки»
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель приносит угощение – пирожки
- Я вам принесла угощение. - Что это? … (показываю поднос с пирожками) (пирожки) - Правильно, это пирожки. - Какие пирожки? (они красивые, румяные, маленькие и очень вкусные) - На чём лежат пирожки? (на тарелке) - Какого цвета тарелка? (показ) (тарелка белая) - Ребята, у вас на столах тоже лежат тарелки, посмотрите какого они цвета? (тарелки белые)
Воспитатель показывает свою тарелочку.
- Какого цвета моя тарелка? (она нарядная). Рассмотрим разные красивые тарелки и сравним, какая красивее? (Ответы детей) - Я предлагаю вам красиво украсить тарелки, а потом на красивые тарелки положить пирожки которые я вам принесла. - Чем будем украшать? (гуашью) - Какого цвета у вас гуашь на столах? (красная, жёлтая, синяя) - Посмотрите, как я буду украшать тарелку. Я беру кисть в правую руку, 3-мя пальчиками. Опуская кисть в розетку с той краской, которая мне больше понравилась, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку точками . Украшаю внутри, не выходя за край тарелки. Посмотрите, я приложила кончик кисточки и убрала, приложила и убрала и так пока всю тарелку не украшу. Когда я украсила тарелку, опускаю кисть в банку с водой, промываю её и сушу о салфетку.
Воспитатель своё объяснение сопровождает показом.
- Вот такая красивая тарелка получилась. (показ) - Каким цветом я украшала тарелку? … (красным) - Вы свои тарелки будете украшать тем цветом, который вам понравится. - Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем украшать тарелки. …
Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на тарелочках.
Физминутка:
Мы печём пшеничные Пироги отличные. (Одну ладонь кладём на другую, потом наоборот –
лепим пирожки). Кто придёт к нам пробовать Пироги пшеничные? (Две ладони рядом, изображая поднос с пирожками). Мама, папа, брат, сестра, Пёс лохматый со двора. (По очереди загибаем пальцы, начиная с большого). И другие, все, кто может, Пусть приходят с ними тоже. (машем ладонями по направлению к себе –
зазываем гостей) Тесто замесили мы, (изображаем руками как месят тесто) Сахар не забыли мы. (Сыплем сахар щепоткой) Пироги пшеничные, В печку посадили мы. (воображаемый пирог обхватили руками и
ставим в печку – движение вперёд) Печка весело горит, Наша мама говорит: - Крошки, что останутся, Воробью достанутся. (Изображаем, как воробей клюёт крошки –
указательным
Воспитатель. Что мы делали? (пекли пирожки) - Кто придёт пробовать пирожки? (мама, папа, брат, сестра, пёс) - Где пекли пирожки? (в печке)
-Кому достанутся крошки?...(воробью)
- Давайте начнём украшать тарелки. … - Набирайте гуашь и приступайте к работе. … - Обмакивайте кисть всем ворсом в баночку с гуашью, затем лёгким прикосновением ворса снимайте лишнюю гуашь о край баночки.
Дети украшают тарелки. Во время процесса воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования, равномерность распределения по всей поверхности рисунка. Помогает тем детям, у которых не получается. В процессе работы хвалит детей.
-Вот, и украсили мы тарелки. Какие они получились? (они получились яркие, нарядные) - Теперь мы с вами положим оладушки на красивые тарелочки. Придут родители и полюбуются.
Литература.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ФГОС
/ Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А./
С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» по ФГОС