Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей дошкольного возраста»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ» ГОРОДА САРОВА
Конспект занятия по экологии «Волшебный цветок» Для детей старшего дошкольного возраста
Разработала и провела:
Педагог дополнительного образования
Бакиновская Светлана Викторовна
Саров
Нижегородская область
2024г.
Цель:
Формирование у дошкольников системы ценностных отношений к природе и окружающему миру.
Задачи:
1)способствовать формированию знаний о природе (животных, птицах, растениях), развитию экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности; повторить правила поведения в природе;
2)формировать доброе отношение к миру природы , закрепить основные правила поведения на природе «Что нельзя делать на природе»;
3)развивать способность детей выявлять и моделировать отношение человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «Не навреди»; развивать память, речь учащихся, творческие способности;
4)воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе, интерес к жизни животных и природным явлениям, уважение к партнёрам и соперникам по игре;
5)воспитывать бережное отношение к природе и потребности в охране окружающей среды.
Материал:
Демонстрационный:
Письмо от цветика – Семицветика.
Два Цветика – Семицветика: один бледный и грустный, другой – веселый и яркий.
Запрещающие знаки – чего не следует делать в лесу.
Раздаточный:
4 карточки каждому ребенку – белая, зеленая, красная, желтая.
Карточки – задания «Живая – неживая природа»
Конверты со схемами развития «Кто как растет»
Конверты с разрезными картинками «Птицы»
Предварительная работа:
1. Изучение правил поведения в природе.
2. Беседы о животных, насекомых, птицах, растениях.
3. Рассматривание иллюстраций о живой и неживой природе.
4. Наблюдение за природой на участке.
5. Чтение произведений о природе.
8. Решение проблемных и познавательных вопросов о растениях, животных, насекомых, птицах.
Ход занятия:
– Ребята, когда я сегодня пришла на нашу станцию юннатов, то у дверей нашего класса нашла вот этот конверт. Давайте посмотрим, что тут (открывают конверт).
- Ой, как интересно ребята, здесь письмо, прочитаем?
«Здравствуйте, дорогие ребята кружка «Азбука природы». Меня зовут Цветик – Семицветик, и я очень хочу познакомиться с вами поближе. И приглашаю вас к себе в гости, в «Клуб знатоков природы». Я жду вас.
До скорой встречи».
– Ну, что ребята, пойдем в гости к Цветику – Семицветику?
Дети – Да, пойдем.
– Тогда встали, приготовились.
- В царство природы попасть легко
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза, и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопни так:
Один хлопок, еще хлопок –
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится,
Шумит, волнуется пшеница.
Над ней смеются небеса,
Откройте поскорей глаза.
– Ну, вот мы и пришли с вами в «Клуб любителей природы». Здесь ребята живет волшебный цветок – Цветик – Семицветик, он исполняет любые желания. И сейчас мы его увидим.
- Что-то тут не так. Кто-то тут хозяйничал.
-Наверное, сюда прилетала Тетушка – Непогодушка. В ладоши сильно хлопала, громом пугала, дождем поливала, очень сильно колдовала. Не понравилось ей, что в природном царстве все красиво.
Посмотрите, а вот и Цветик – Семицветик, но он плачет, ребята.
- Лепестки Цветика – Семицветика стали очень бледными. Все волшебные краски смылись и волшебство Цветика – Семицветика исчезло. Давайте посмотрим, может с ними можно что-нибудь сделать?
– О! Да тут на лепестках что-то написано. Да это же задания!
Наверное, надо выполнить их и Цветик - Семицветк снова станет ярким, веселым и волшебным.
–Поможем Цветику – Семицветику?
Дети садятся за столы. (4 стола, каждый из них оформлен под одно из времен года)
Красный лепесток:
- Загадки о четырех художниках, у каждого из них есть свой любимый цвет. Ваша задача отгадать художника и показать карточкой его любимый цвет.
У вас на столах лежат сигнальные карточки 4 цветов,
(Белый цвет – зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый - осень).
- Готовы? Слушайте внимательно.
1.Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила
Все листья.
(Осень)
2.Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
3.Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт
В лесу подснежник расцветёт
(Весна)
4.Птицы распевают,
Дети загорают,
Солнце ярко светит
И цветут цветы.
(Лето)
– Молодцы! Хорошо знаете времена года.
- ребята, как
У нас с вами образовалось 4 команды.
За белым столом – команда «Зима»
За зеленым столом – команда «Весна»
За красным столом – команда «Лето»
За желтым столом - команда «Осень»
- Выполнять задания
Оранжевый лепесток:
Игра «Кто как растет»
– Каждой команде я раздам по два конвертика с карточками. Вы рассмотреть карточки, подумать, должны посовещаться и выложить карточки, что бы
(раздать по две цепочки на стол)
икринка – малёк – рыбка
яйцо – цыпленок – курица
горошина– росток – цветок - стручок
семечко – росток – дерево
икринка – головастик – лягушка
личинка – гусеница – куколка – бабочка
яйцо – птенец- птица
семечко- росток- бутон- цветок
Желтый лепесток:
- А теперь задание для каждого из вас. На карточке изображены предметы живой и неживой природы. Вам нужно красным карандашом отметить предметы живой природы ,а синим предметы неживой природы.
(самостоятельная работа детей по карточкам)
Голубой лепесток:
- А здесь, ребята, вопросы о том, как надо вести себя в лесу.
Игра «Как вести себя в лесу»
Я сейчас рассказ начну
Как себя вести в лесу
А вы мне дружно помогайте
И на вопросы отвечайте
Вот пришли мы с вами в лес
Витя на сосну залез
Три ветки он уже сломал
Хорошо, что не упал!
Как считаете друзья,
Правильно он вел себя?
Петя наш собрал дрова
Для огромного костра.
Только рядом муравейник
Не заметил наш затейник.
Посоветуйте друзья
Поджигать ему дрова?
Рома прыгал, да кричал
Всех зверей он распугал.
Долго будут помнить Рому
Белочки в лесу сосновом
Ну-ка, дайте мне ответ,
Прав наш Рома или нет?
Света ежика нашла
В рюкзак сунула ежа
«Я тебя домой возьму!»
Говорит она ему.
А теперь ответьте дети
Что мы скажем нашей Свете?
Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.
-Не ломать деревья и кустарники- деревья очищают воздух
- Не ловить бабочек, они красивы, как и цветы, невесомы и ранимы
-Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями
-Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них
- не разводить в лесу костер
- не кричать, не включать громко музыку
- не ломать ветки деревьев
- Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Зеленый лепесток.
Ответьте на вопрос:Что нужно делать человеку, чтобы быть здоровым?