kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логоритмические занятия для детей дошкольного возраста с ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по логоритмике для детей дошкольного возраста с ОНР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логоритмические занятия для детей дошкольного возраста с ОНР»

Занятие 1. Тема: «Поход на ярмарку за овощами и фруктами»

Задачи:

  1. Совершенствовать умение двигаться в соответствии с рит­мично исполняемой музыкой, развивать мимическую и мелкую моторику, развивать объем физиологического дыхания.

  2. Воспитывать речевое внимание, силу и выразительность го­лоса, обогащать словарь, формировать умение употреблять в речи
    уменьшительные формы имен существительных, развивать диа­логические формы общения.

  3. Развивать чувство ритма, эмоционально-волевую сферу.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов разных размеров (или настоящие), мяч.


Ход занятия

Вводная часть.


  1. Упражнение на различные виды ходьбы. (Муз. сопровождение —
    Т.Ломова, «Марш».) Ходьба на носках, с изменением регистра —
    на пятках.


Основная часть.


1. Упражнение на развитие мимической моторики, эмоционально-волевой сферы.

«Удивляюсь — какая большая тыква!»

(Руки в стороны, рот полуоткрыт, глаза широко открыты, брови поднима­ются.)

«Радуюсь — какая маленькая тыковка!»

(Ладони соединены вместе, открыты вверх, губы улыбаются, глаза слегка прищурены.)

«Сержусь — какая неспелая тыква!» (Руки на поясе, покачивание головой, брови нахмурены, губы сжаты.)


  1. Упражнение на развитие речевого внимания «Покажи, где растет».

Логопед перечисляет овощи и фрукты. Если это овощ,
надо присесть, держа руки на поясе. Если фрукт — подняться на
носочки, руки поднять вверх.


  1. Дыхательная гимнастика.

Вдруг подул сильный ветер. Давайте и мы с вами подуем, как ветер.




  1. Подвижное упражнение «Дождик». [Развитие общей мотори­ки, чувства ритма. Координация речи с движением. Закрепление умения выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и при­земляться на полусогнутые ноги.]


Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два, Прыжок на носочках, руки на поясе.

Очень медленно сперва. 4 прыжка на носочках, руки на поясе.

А потом, потом, потом 8 прыжков на носочках, руки на поясе.

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом


  1. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Выполняется под речевое сопровождение. (Стих. Ю.Тувима «Овощи», пер. с польского С. Михалкова.)

Хозяйка однажды с базара пришла,

(Левая ладонь раскрыта, правой двумя пальчиками имитируем ходьбу.)

Хозяйка с базара домой принесла:

(Ладони полукруглые, сближены; ладони вместе, 2 раза.)

Картошку, капусту, морковку, горох,

(Каждый пальчик здоровается с большим.)

Петрушку и свеклу. Ох!..

(2 хлопка, встряхивание рук.)


6. Песня про овощи.


  1. Речевая игра с мячом — «Передай и назови ласково».

Дети, стоя в кругу, передают мяч соседу по часовой стрелке.

Вариант 1. Надо назвать свою картинку с изображением овоща или фрукта ласково.

Вариант 2. Построить диалог по образцу: «У меня яблочко. Катя, что у тебя?».


Заключительная часть.

Упражнение на различные виды ходьбы и развития произвольного внимания. По речевому сигналу дети выполняют различные дви­жения: «дорога» — маршируют по кругу, «лужа» — останавлива­ются, «машина» — легко бегут на носочках, делая руками круго­вые движения, «горки» — двигаются змейкой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Логоритмические занятия для детей дошкольного возраста с ОНР

Автор: Крестинина Татьяна Геннадьевна

Дата: 08.02.2021

Номер свидетельства: 572553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Доклад из опыта работы «Логоритмика как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_iz_opyta_raboty_loghoritmika_kak_mietod_prieodolieniia_riechievykh_narush"
    ["file_id"] => string(6) "389916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486650032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства