Просмотр содержимого документа
«Логоритмические занятия для детей дошкольного возраста с ОНР»
Занятие 1. Тема: «Поход на ярмарку за овощами и фруктами»
Задачи:
Совершенствовать умение двигаться в соответствии с ритмично исполняемой музыкой, развивать мимическую и мелкую моторику, развивать объем физиологического дыхания.
Воспитывать речевое внимание, силу и выразительность голоса, обогащать словарь, формировать умение употреблять в речи уменьшительные формы имен существительных, развивать диалогические формы общения.
Упражнение на развитие речевого внимания«Покажи, где растет».
Логопед перечисляет овощи и фрукты. Если это овощ, надо присесть, держа руки на поясе. Если фрукт — подняться на носочки, руки поднять вверх.
Дыхательная гимнастика.
Вдруг подул сильный ветер. Давайте и мы с вами подуем, как ветер.
Подвижное упражнение «Дождик».[Развитие общей моторики, чувства ритма. Координация речи с движением. Закрепление умения выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги.]
Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе.
Капля два, Прыжок на носочках, руки на поясе.
Очень медленно сперва. 4 прыжка на носочках, руки на поясе.
А потом, потом, потом 8 прыжков на носочках, руки на поясе.
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны
От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Выполняется под речевое сопровождение. (Стих. Ю.Тувима «Овощи», пер. с польского С. Михалкова.)
Хозяйка однажды с базара пришла,
(Левая ладонь раскрыта, правой двумя пальчиками имитируем ходьбу.)
Речевая игра с мячом — «Передай и назови ласково».
Дети, стоя в кругу, передают мяч соседу по часовой стрелке.
Вариант 1. Надо назвать свою картинку с изображением овоща или фрукта ласково.
Вариант 2. Построить диалог по образцу: «У меня яблочко. Катя, что у тебя?».
Заключительная часть.
Упражнение на различные виды ходьбы и развития произвольного внимания.По речевому сигналу дети выполняют различные движения: «дорога» — маршируют по кругу, «лужа» — останавливаются, «машина» — легко бегут на носочках, делая руками круговые движения, «горки» — двигаются змейкой.