kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Давайте жить дружно!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. На занятии у детей формируются представление о дружбе, ее проявлениях; развивается интерес и дружелюбное  отношение к сверстникам, конструктивное поведение в ситуациях взаимодействия со сверстниками.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Давайте жить дружно!»»

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Давайте жить дружно!»

Цель: Развитие социальных эмоций, коммуникативных навыков.

Задачи:

- воспитывать гуманное отношение к сверстникам;

- упражнять в изображении эмоциональных состояний, выражении своих чувств и намерений с помощью невербальных средств;

- упражнять в разрешении конфликтных ситуаций в социально приемлемой форме;

- способствовать овладению способами сотрудничества в совместной деятельности – умению договариваться, установлению очередности действий, их согласованности;

- способствовать формированию произвольности поведения;

- способствовать становлению чувства собственного достоинства, формированию положительной самооценки.



Оборудование: Круглые коврики, крупные пазы, «Цветок дружбы» (серединка и 7 лепестков с правилами дружбы), эмблемы с надписью «Настоящий друг» - по количеству детей.



Ход занятия



1. Приветствие «Способы приветствий»

- Добрый день, ребята! Рада нашей встрече с вами. Я предлагаю поприветствовать друг друга разными способами:

- поклоном (как японцы);

- пожать руку (как деловые партнеры);

- хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены);

- соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры);

- прислониться щекой к щеке (как близкие родственники).



2. Орг. момент:

- Ребята, скажите, о чем идет речь? Про неё говорят «крепкая», «долгая», «настоящая» (О дружбе).

- Как можно отличить, настоящий друг или нет? (По поступкам.)

- А вы хотите стать настоящими друзьями?

- Готовы ли вы научиться этому?..



- Сегодня на занятии мы с вами вместе соберем Цветок Дружбы. На каждом его лепестке будет написан секрет или правило дружбы. И в конце у нас должен получиться целый цветок.



3. Чтение стихотворения «Мы поссорились с подружкой…»

Мы поссорились с подружкой,

Только я сильней была:

Я взяла и все игрушки

У подружки отняла.

Я кричала: «Ты плохая!

Я с тобою не играю!»

Отчего и почему?

И сама я не пойму.



Психолог задает вопросы:

- О чем это стихотворение?

- Что произошло с подружками?

- А с мальчиками такое может произойти?

- Какие чувства испытывали девочки, когда поссорились? (обиду, злость, …)

- Как вы думаете, какие у девочек-подружек были лица? Покажите…

- Какие лица у них непривлекательные. Давайте скорее их помирим!

-Какие способы примирения вы знаете? (Дети предлагают разные способы примирения).



Способы примирения:

  • Извиниться.

  • Улыбнуться («Дружба начинается с улыбки…»).

  • Предложить поиграть («Давай играть вместе!»).



4. Ролевое проигрывание ситуации (Демонстрация способов примирения)

- Давайте покажем сценку, как девочки могут помириться…



Психолог читает стихотворение до конца:

Ты прости меня, подружка,

Вот любимая игрушка.

Не играем мы с утра,

Помириться нам пора!



! - Настоящие друзья если и поссорились, то обязательно помирятся!

- Ребята, вот вам первые лепестки Цветка Дружбы. Давайте узнаем, что там написано (Читает: 1. ИГРАЙ ДРУЖНО. ДЕЛИСЬ ИГРУШКАМИ. НЕ СТАРАЙСЯ ВЗЯТЬ САМОЕ ЛУЧШЕЕ. 2. НЕ ССОРЬСЯ И НЕ СПОРЬ ПО ПУСТЯКАМ. 3. ЕСЛИ ПОСТУПИЛ ПЛОХО, ПРИЗНАЙСЯ В ЭТОМ, ПОПРОСИ ПРОЩЕНИЯ.)

5. Игра «Переправа»

- Ребята, а вы умеете быть дружными?..

- Сейчас мы это проверим. Вас ждёт небольшое испытание: на противоположной стороне зала находится интересная игра, добраться к ней можно, только переправившись по кочкам через болото.

Дети разделяются на пары, каждая пара получает 3 «кочки» (круглые коврики) и переправляется на другую сторону зала следующим образом: один из детей встает на первую кочку, второй передает ему следующую, тот переходит на нее, освобождая первую, ее занимает второй ребенок. Последний передает товарищу третью кочку, тот кладет ее впереди и т.д.

Ведущий «случайно» оказывается забытым на берегу.



6. Решение проблемной ситуации «Как помочь …?»



Психолог обращает внимание детей на то, что он остался один на том берегу:

- Ребята, я осталась одна на берегу. Что делать? Как мне помочь перебраться к вам?.. (Предложения детей.)

Ведущий подводит участников к следующему решению: выстроить из всех «кочек» мостик до противоположного берега. Дети выстраивают мостик и переправляют его.

- Ребята, большое спасибо! Вы – настоящие друзья!



- А вот и следующие лепестки Цветка Дружбы. Как вы думаете, что там написано?.. (4. ПОМОГАЙ ДРУГУ, ВЫРУЧАЙ ЕГО. 5.УМЕЙ ПРИНИМАТЬ ПОМОЩЬ ДРУГА)





7. Игра «Собери картинку»



- Ребята, это правда, что друзья могут понимать друг друга без слов? .. Давайте мы это покажем?

- Сядьте по парам… Я предлагаю собрать разрезную картинку, не разговаривая.

(Дети в парах собирают.)

- Получилось ли у вас в паре соблюдать правила? Как вы понимали друг друга?..

- Давайте скорее прочитаем, что написано на этом лепестке Цветка Дружбы… . (6.УМЕЙ ДОГОВАРИВАТЬСЯ, УСТУПАЙ ДРУГУ)



8. Упражнение «Похвали друга» (стоя в кругу)



- Вы молодцы! Каждый из вас заслуживает, чтобы его похвалили. Я предлагаю похвалить товарищей по группе. Тот, у кого в руках мяч говорит: «Я хочу похвалить (имя ребенка) за то, что он красивый (добрый, умный, веселый)». При затруднениях можно всем вместе подсказать ребенку, за что похвалить другого.



- Ребята, посмотрите, у нас остался еще один лепесток Цветка Дружбы

(Читает: 7. РАДУЙСЯ УСПЕХАМ ТОВАРИЩА. ПОХВАЛИ ДРУГА)



9. Завершение. – Наше занятие заканчивается. Мы с вами играли, дружили, выручали друг друга в беде. Своими поступками вы показали, что можете быть настоящими друзьями. А вы в группе такие же дружные, добрые и помогаете друг другу?.. Молодцы! Не забывайте «Правила Дружбы».



«Эстафета дружбы» (в кругу)

- Я предлагаю попрощаться… Возьмемся за руки и будем передавать, как эстафету, рукопожатие. Я передам свою дружбу (имя ребенка), он – следующему, и так по кругу. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей дружбы. Пусть она вас согревает. А теперь улыбнитесь друг другу!»

(! Можно предложить детям прокомментировать свое рукопожатие: чем именно хотелось бы наполнить дружбу (это могут быть какое-то качество, ситуация, поведение). Например: «Я хочу добавить в нашу дружбу веселых игр (помощи друг другу, радости)». При этом действует правило: не повторяться. Каждый должен привнести в этот круг что-то свое.)



- На память о нашей встрече вам вручаются эмблемы Дружбы.



10. Ритуал прощания: «Башня дружбы»

Дети стоят в кругу. Педагог выставляет вперед правую руку, четыре пальца которой согнуты в кулак, а большой палец поднят вверх. Следующий по кругу ребенок берется своей правой рукой за большой палец ведущего, а свой большой палец поднимает вверх и т.д. Затем присоединяются другие участники. После того, как «башня» построена все хором говорят: «До свидания!» и поднимают дружно руки вверх.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия «Давайте жить дружно!»

Автор: Соболева Ольга Ивановна

Дата: 26.12.2019

Номер свидетельства: 533751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "«Давайте жить дружно» Конспект социально-психологического тренинга для подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(107) "davaitie-zhit-druzhno-konspiekt-sotsial-no-psikhologhichieskogho-trieningha-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "248823"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446794287"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия "Все мы разные,но мы вместе!" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-vsie-my-raznyie-no-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "161663"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422265720"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект внеклассного мероприятия на тему "Без друзей так трудно жить на свете"."
    ["seo_title"] => string(77) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiianatiemubiezdruzieitaktrudnozhitnasvietie"
    ["file_id"] => string(6) "325245"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462892033"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект классного часа "Учимся жить дружно""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_klassnogho_chasa_uchimsia_zhit_druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "389509"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486566792"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "конспект внеклассного занятия "Дружба-это здорово" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-druzhba-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "121816"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414077369"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства