kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Давайте жить дружно!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. На занятии у детей формируются представление о дружбе, ее проявлениях; развивается интерес и дружелюбное  отношение к сверстникам, конструктивное поведение в ситуациях взаимодействия со сверстниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Давайте жить дружно!»»

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Давайте жить дружно!»

Цель: Развитие социальных эмоций, коммуникативных навыков.

Задачи:

- воспитывать гуманное отношение к сверстникам;

- упражнять в изображении эмоциональных состояний, выражении своих чувств и намерений с помощью невербальных средств;

- упражнять в разрешении конфликтных ситуаций в социально приемлемой форме;

- способствовать овладению способами сотрудничества в совместной деятельности – умению договариваться, установлению очередности действий, их согласованности;

- способствовать формированию произвольности поведения;

- способствовать становлению чувства собственного достоинства, формированию положительной самооценки.



Оборудование: Круглые коврики, крупные пазы, «Цветок дружбы» (серединка и 7 лепестков с правилами дружбы), эмблемы с надписью «Настоящий друг» - по количеству детей.



Ход занятия



1. Приветствие «Способы приветствий»

- Добрый день, ребята! Рада нашей встрече с вами. Я предлагаю поприветствовать друг друга разными способами:

- поклоном (как японцы);

- пожать руку (как деловые партнеры);

- хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены);

- соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры);

- прислониться щекой к щеке (как близкие родственники).



2. Орг. момент:

- Ребята, скажите, о чем идет речь? Про неё говорят «крепкая», «долгая», «настоящая» (О дружбе).

- Как можно отличить, настоящий друг или нет? (По поступкам.)

- А вы хотите стать настоящими друзьями?

- Готовы ли вы научиться этому?..



- Сегодня на занятии мы с вами вместе соберем Цветок Дружбы. На каждом его лепестке будет написан секрет или правило дружбы. И в конце у нас должен получиться целый цветок.



3. Чтение стихотворения «Мы поссорились с подружкой…»

Мы поссорились с подружкой,

Только я сильней была:

Я взяла и все игрушки

У подружки отняла.

Я кричала: «Ты плохая!

Я с тобою не играю!»

Отчего и почему?

И сама я не пойму.



Психолог задает вопросы:

- О чем это стихотворение?

- Что произошло с подружками?

- А с мальчиками такое может произойти?

- Какие чувства испытывали девочки, когда поссорились? (обиду, злость, …)

- Как вы думаете, какие у девочек-подружек были лица? Покажите…

- Какие лица у них непривлекательные. Давайте скорее их помирим!

-Какие способы примирения вы знаете? (Дети предлагают разные способы примирения).



Способы примирения:

  • Извиниться.

  • Улыбнуться («Дружба начинается с улыбки…»).

  • Предложить поиграть («Давай играть вместе!»).



4. Ролевое проигрывание ситуации (Демонстрация способов примирения)

- Давайте покажем сценку, как девочки могут помириться…



Психолог читает стихотворение до конца:

Ты прости меня, подружка,

Вот любимая игрушка.

Не играем мы с утра,

Помириться нам пора!



! - Настоящие друзья если и поссорились, то обязательно помирятся!

- Ребята, вот вам первые лепестки Цветка Дружбы. Давайте узнаем, что там написано (Читает: 1. ИГРАЙ ДРУЖНО. ДЕЛИСЬ ИГРУШКАМИ. НЕ СТАРАЙСЯ ВЗЯТЬ САМОЕ ЛУЧШЕЕ. 2. НЕ ССОРЬСЯ И НЕ СПОРЬ ПО ПУСТЯКАМ. 3. ЕСЛИ ПОСТУПИЛ ПЛОХО, ПРИЗНАЙСЯ В ЭТОМ, ПОПРОСИ ПРОЩЕНИЯ.)

5. Игра «Переправа»

- Ребята, а вы умеете быть дружными?..

- Сейчас мы это проверим. Вас ждёт небольшое испытание: на противоположной стороне зала находится интересная игра, добраться к ней можно, только переправившись по кочкам через болото.

Дети разделяются на пары, каждая пара получает 3 «кочки» (круглые коврики) и переправляется на другую сторону зала следующим образом: один из детей встает на первую кочку, второй передает ему следующую, тот переходит на нее, освобождая первую, ее занимает второй ребенок. Последний передает товарищу третью кочку, тот кладет ее впереди и т.д.

Ведущий «случайно» оказывается забытым на берегу.



6. Решение проблемной ситуации «Как помочь …?»



Психолог обращает внимание детей на то, что он остался один на том берегу:

- Ребята, я осталась одна на берегу. Что делать? Как мне помочь перебраться к вам?.. (Предложения детей.)

Ведущий подводит участников к следующему решению: выстроить из всех «кочек» мостик до противоположного берега. Дети выстраивают мостик и переправляют его.

- Ребята, большое спасибо! Вы – настоящие друзья!



- А вот и следующие лепестки Цветка Дружбы. Как вы думаете, что там написано?.. (4. ПОМОГАЙ ДРУГУ, ВЫРУЧАЙ ЕГО. 5.УМЕЙ ПРИНИМАТЬ ПОМОЩЬ ДРУГА)





7. Игра «Собери картинку»



- Ребята, это правда, что друзья могут понимать друг друга без слов? .. Давайте мы это покажем?

- Сядьте по парам… Я предлагаю собрать разрезную картинку, не разговаривая.

(Дети в парах собирают.)

- Получилось ли у вас в паре соблюдать правила? Как вы понимали друг друга?..

- Давайте скорее прочитаем, что написано на этом лепестке Цветка Дружбы… . (6.УМЕЙ ДОГОВАРИВАТЬСЯ, УСТУПАЙ ДРУГУ)



8. Упражнение «Похвали друга» (стоя в кругу)



- Вы молодцы! Каждый из вас заслуживает, чтобы его похвалили. Я предлагаю похвалить товарищей по группе. Тот, у кого в руках мяч говорит: «Я хочу похвалить (имя ребенка) за то, что он красивый (добрый, умный, веселый)». При затруднениях можно всем вместе подсказать ребенку, за что похвалить другого.



- Ребята, посмотрите, у нас остался еще один лепесток Цветка Дружбы

(Читает: 7. РАДУЙСЯ УСПЕХАМ ТОВАРИЩА. ПОХВАЛИ ДРУГА)



9. Завершение. – Наше занятие заканчивается. Мы с вами играли, дружили, выручали друг друга в беде. Своими поступками вы показали, что можете быть настоящими друзьями. А вы в группе такие же дружные, добрые и помогаете друг другу?.. Молодцы! Не забывайте «Правила Дружбы».



«Эстафета дружбы» (в кругу)

- Я предлагаю попрощаться… Возьмемся за руки и будем передавать, как эстафету, рукопожатие. Я передам свою дружбу (имя ребенка), он – следующему, и так по кругу. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей дружбы. Пусть она вас согревает. А теперь улыбнитесь друг другу!»

(! Можно предложить детям прокомментировать свое рукопожатие: чем именно хотелось бы наполнить дружбу (это могут быть какое-то качество, ситуация, поведение). Например: «Я хочу добавить в нашу дружбу веселых игр (помощи друг другу, радости)». При этом действует правило: не повторяться. Каждый должен привнести в этот круг что-то свое.)



- На память о нашей встрече вам вручаются эмблемы Дружбы.



10. Ритуал прощания: «Башня дружбы»

Дети стоят в кругу. Педагог выставляет вперед правую руку, четыре пальца которой согнуты в кулак, а большой палец поднят вверх. Следующий по кругу ребенок берется своей правой рукой за большой палец ведущего, а свой большой палец поднимает вверх и т.д. Затем присоединяются другие участники. После того, как «башня» построена все хором говорят: «До свидания!» и поднимают дружно руки вверх.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия «Давайте жить дружно!»

Автор: Соболева Ольга Ивановна

Дата: 26.12.2019

Номер свидетельства: 533751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "«Давайте жить дружно» Конспект социально-психологического тренинга для подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(107) "davaitie-zhit-druzhno-konspiekt-sotsial-no-psikhologhichieskogho-trieningha-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "248823"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446794287"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия "Все мы разные,но мы вместе!" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-vsie-my-raznyie-no-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "161663"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422265720"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект внеклассного мероприятия на тему "Без друзей так трудно жить на свете"."
    ["seo_title"] => string(77) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiianatiemubiezdruzieitaktrudnozhitnasvietie"
    ["file_id"] => string(6) "325245"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462892033"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект классного часа "Учимся жить дружно""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_klassnogho_chasa_uchimsia_zhit_druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "389509"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486566792"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "конспект внеклассного занятия "Дружба-это здорово" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-druzhba-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "121816"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414077369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства