Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия : аппликация из листьев "цветок"»
Конспект занятия «Аппликация из листьев «Цветок»
Цель : Научить приему выполнения аппликации из засушенных листьев.
Задачи: развивать навык работы с клеем; развивать усидчивость, аккуратность.
Ход занятия
I. Введение в тему занятия
Мотивация к учебной деятельности.
Педагог : Поставили розочки в банку, Чтоб пахли они и цвели, И жизнь нашу чтоб украшали, Но, что-то завяли они. А выбросить - тоже мне жалко, Такая была красота!
(на экране компьютера)
Педагог: О чем это стихотворение?
Педагог: Что можно сделать, чтобы продлить жизнь засохшим цветам?
Педагог: Назовите свойства сухих цветочных листьев.
(Обучающие отмечают хрупкость сухих листьев, ломкость, поэтому брать их нужно очень осторожно, аккуратно, что сухие листья шуршат под ногами осенью, если по ним ходить)
Вывод: У листьев разная не только форма, но и рисунки внутри листьев.
Педагог: : Что можно сделать из сухих цветочных листьев?
(Ответы: букет, гербарий, аппликацию)
II. Актуализация знаний.
1.Сообщение темы
2.Педагог: как вы считаете, если тема урока " Аппликация из цветочных лепестков", то какие задачи можно поставить для работы на сегодняшнем занятии?
(Обучающие дают ответы)
А чтобы легче было работать, проведем
ФИЗМИНУТКА
Педагог: Что такое аппликация?
АППЛИКАЦИЯ - изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.
III. Подготовка к самостоятельной работе .
Педагог: какие материалы и инструменты понадобятся нам для работы на занятии?
Повторение техники безопасности при работе с клеем:
а) работать нужно на подкладном листе или клеёнке;
б) клей брать небольшими порциями;
в) излишки клея вытирать тряпочкой;
г) в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой.
VI. Обсуждение этапов работы.
а) подготовить рабочее место;
б) располагаем листья цветов по центру основы, приклеиваем;
в) берем приготовленную вазочку, наносим неокрашенную сторону клеем и аккуратно накладываем ее на контур основы композиции;
г) прижимаем салфеткой.
План работы остается на доске, чтобы дети, нуждающиеся в помощи, могли им воспользоваться.
V. Самостоятельная работа учащихся.
Работа проходит под музыкальное сопровождение.
VII. Итог занятия
Педагог: благодарит детей за работу, предлагает желающим продемонстрировать свои работы, сообщает, что в кабинете будет организована выставка.