Конспект театрализованной деятельности с детьми старшей группы "Апельсин"
Конспект театрализованной деятельности с детьми старшей группы "Апельсин"
Вашему вниманию предлагается методическая разработка по театрализованной деятельности с детьми старшей группы "Апельсин". В ходе занятия дети взаимодействуют с куклами би-ба-бо, выполняют пальчиковую гимнастику, двигатеьную импровизацию под музыку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект театрализованной деятельности с детьми старшей группы "Апельсин"»
Конспект театрализованной деятельности с детьми с ТНР
(старшая группа)
автор: Исаченко Надежда Борисовна, воспитатель
Цель: Повторить стихотворение Л. Зубковой «Апельсин», способствовать овладению навыками мелкой моторики, развивать речь, внимание, память; познакомить с приемами инсценирования сюжета с помощью пальцев рук.
Методическое обеспечение: Игрушки би – ба – бо: волк и кошка, Ваза, Кувшин с апельсиновым соком. Раздаточный материал: «Апельсины», вырезанные из фоамирана на каждого ребенка; стаканы, сложенные способом оригами из бархатной цветной бумаги. Тарелочка. Лодочки.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики на стихотворение «Мы делили апельсин»
Ход занятия:
Ребята, я сейчас встретила кота, ежа, бобра и волка. Они пытались разделить апельсин, но не смогли, так как апельсин один, а их много. Давайте поможем поделить апельсин.
Дети рассказывают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику.
Мы делили апельсин.
(Ладошки вместе одна над другой – «апельсин».)
Много нас, а он один.
(Показывают указательный палец.)
Эта долька для кота,
(Загибаем мизинец левой руки большим и указательным пальцами правой руки)
Эта долька для бобра,
(Загибаем безымянный палец левой руки большим и указательным пальцами правой руки)
Эта долька для ежа,
(Загибаем средний палец левой руки большим и указательным пальцами правой руки)
Эта долька для меня,
(Загибаем указательный палец левой руки большим и указательным пальцами правой руки)
А для волка – кожура.
(Разводят ладошки в стороны, стряхиваем кисти рук.)
Воспитатель: У нас тоже есть апельсины. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны?
Подходим к столу.
– Ребята, давайте их потрогаем.(Дети трогают апельсины – говорят какие они на ощупь – маленький «апельсин» - мягкий, большой «апельсин» - плотный, жесткий)
Появляется волк (беру игрушку би – ба – бо - волка)
Волк: «Ох, как я сердит, не дали мне попробовать апельсин».
Воспитатель: Волк, не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим.
Ребята, давайте сделаем волку апельсины. (Дети комкают альбомный лист и салфетку и складывают в вазу.)
– Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему? (Ответы детей.)
Волк берет и пробует апельсины, ворчит.
Волк: Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина дали, а мне – бумажных. Ну, спасибо, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок. (Дает кувшин с апельсиновым соком.)
Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет.
Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье.