kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект театрализованной деятельности с детьми старшей группы "Апельсин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагается методическая разработка по театрализованной деятельности с детьми старшей группы "Апельсин". В ходе занятия дети взаимодействуют с куклами би-ба-бо, выполняют пальчиковую гимнастику, двигатеьную импровизацию под музыку. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект театрализованной деятельности с детьми старшей группы "Апельсин"»

Конспект театрализованной деятельности с детьми с ТНР

(старшая группа)

автор: Исаченко Надежда Борисовна, воспитатель

Цель: Повторить стихотворение Л. Зубковой «Апельсин», способствовать овладению навыками мелкой моторики, развивать речь, внимание, память; познакомить с приемами инсценирования сюжета с помощью пальцев рук.

Методическое обеспечение: Игрушки би – ба – бо: волк и кошка, Ваза, Кувшин с апельсиновым соком. Раздаточный материал: «Апельсины», вырезанные из фоамирана на каждого ребенка; стаканы, сложенные способом оригами из бархатной цветной бумаги. Тарелочка. Лодочки.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики на стихотворение «Мы делили апельсин»

Ход занятия:

Ребята, я сейчас встретила кота, ежа, бобра и волка. Они пытались разделить апельсин, но не смогли, так как апельсин один, а их много. Давайте поможем поделить апельсин.

Дети рассказывают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику.

Мы делили апельсин.

(Ладошки вместе одна над другой – «апельсин».)

Много нас, а он один.

(Показывают указательный палец.)

Эта долька для кота,

(Загибаем мизинец левой руки большим и указательным пальцами правой руки)

Эта долька для бобра,

(Загибаем безымянный палец левой руки большим и указательным пальцами правой руки)

Эта долька для ежа,

(Загибаем средний палец левой руки большим и указательным пальцами правой руки)

Эта долька для меня,

(Загибаем указательный палец левой руки большим и указательным пальцами правой руки)

А для волка – кожура.

(Разводят ладошки в стороны, стряхиваем кисти рук.)

Воспитатель: У нас тоже есть апельсины. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны?

Подходим к столу.

– Ребята, давайте их потрогаем.(Дети трогают апельсины – говорят какие они на ощупь – маленький «апельсин» - мягкий, большой «апельсин» - плотный, жесткий)

Появляется волк (беру игрушку би – ба – бо - волка)

Волк: «Ох, как я сердит, не дали мне попробовать апельсин».

Воспитатель: Волк, не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим.

Ребята, давайте сделаем волку апельсины. (Дети комкают альбомный лист и салфетку и складывают в вазу.)

– Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему? (Ответы детей.)

Волк берет и пробует апельсины, ворчит.

Волк: Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина дали, а мне – бумажных. Ну, спасибо, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок. (Дает кувшин с апельсиновым соком.)

Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет.

Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье.

Двигательная импровизация «Пьем сок»

Воспитатель: Ребята, попробовали сок? Почему? (Ответы детей)

– Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых невозможно напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется.

Появляется кот – подает голос.

Воспитатель: «Где – то спряталась кошка, давайте найдем ее!»

Физкультурная минутка «Котик» под музыку

Котик лапкой умывается, гладят щёки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, трут ладонью носик

Вымыл ротик, проводят пальцем по губам

Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается, поглаживают грудь

К детям в гости собирается.

Взять игрушку би – ба – бо - кошку

Кот: Здравствуйте, ребята. Почему вы печальные? Что случилось? (Дети объясняют.)

Кот: Не печальтесь, я вам дам другие стаканы. (Дает стаканы, сделанные из плотной бумаги.)

Воспитатель: Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся?

Белочка: А вы попробуйте!

Воспитатель наливает детям сок в стаканы. Дети пьют сок.

Воспитатель: Из какой бумаги сделаны эти стаканы? (Из плотной бумаги).

– А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?

Воспитатель обобщает ответы детей:

Воспитатель: Спасибо, Котик! Мы с ребятами приглашаем тебя посмотреть с нами мультфильм.

Просмотр мультфильма «Мы делили апельсин».

Подведение итогов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект театрализованной деятельности с детьми старшей группы "Апельсин"

Автор: Исаченко Надежда Борисовна

Дата: 10.02.2024

Номер свидетельства: 645429


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства