kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Путешествие с капелькой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие во втрой младшей группе. Главная героиня капелька.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Путешествие с капелькой"»
















Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе

на тему: «Путешествие с капелькой»





















Подготовила

Воспитатель: Цирулик С.М.

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.

Образовательные задачи.

1.Продолжать формировать представление детей со свойствами воды

(жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха).

Развивающие задачи:

1.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные задачи.

  1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

  2. Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Активизация словаря.

1.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. (Вода, жидкость, бесцветная, прозрачная, опыт).

Предварительная работа.

  1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»; о её роли в жизни человека и живых существ.

  2. Проведение опытов с водой.

  3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

  4. Чтение рассказов, сказов, стихотворений, пословиц познавательного характера.

  5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).

  6. Загадывание загадок.

  7. Заучивание потешек «Водичка-водичка».

Вид деятельности:

Познавательно-исследовательская

Форма - проведения: НОД – путешествие

Возраст детей:

Вторая младшая группа

Методы и приёмы:

  1. Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация. Путешествие по групповой комнате.

  2. Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды).

  3. Практический (наблюдение, эксперимент).

  4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Интеграция образовательных областей: познание, социализация.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей и скажем «Доброе утро»! Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу.

- Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей)

А когда к нам приходят гости, любите? Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придёт в гости, давайте закроем глаза и послушаем внимательно. Вы что-то сейчас услышите (вкл. Аудиозапись-журчание воды и капающей воды).

Ребята, откройте глаза, что вы услышали? (журчание воды).Сейчас время года какое? (Ответы детей) Правильно весна. Весной начинается капель, и с крыши капает вода и превращается в сосульки. А сосульки из чего состоят?(Ответы детей) Правильно из воды, капелек.

Сегодня к нам в гости пришла капелька – Капитошка.

А пришла капелька в гости к своим сестричкам – капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла.

- Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички – капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

  1. Путешествие – поиск капелек по группе. (Дети идут по группе и делают остановки).

Около раковины (мойки) (находят большую капельку): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду.

На столе, на котором стоит питьевая вода: вода нужна, чтобы мы могли её пить.

В игровом уголке (находят большую капельку): вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки.

В уголке природы: возле растений. (Находят большую капельку).

Зачем нам тут нужна вода? Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.

На двери туалетной комнаты (Находят большую капельку):

Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка и мы знали сколько их. Все вместе пересчитывают капельки.

Воспитатель: Много, молодцы ребята.

Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек – капелек, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

3.Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: А теперь ребята мы приглашаем капельку в лабораторию (дети одевают фартуки, садятся за столы). Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории (на экране появляется слайд с правилами):

- не шуметь, этим мы мешаем другим

- аккуратно обращаться с посудой

- слушать внимательно воспитателя

- внимательно следить за результатом опыта

- закончив наблюдение, сделать вывод.

Опыт №1: «Вода – жидкость» провожу вместе с детьми.

Один стакан – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. (Вместе с детьми).

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.

Итак, какая вода? (Жидкая).

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).

Опыт №2 «Вода прозрачная» (провожу сама)

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стакана ставлю ложки.

Воспитатель: В каком стакане видно ложку? Правильно, в стакане с водой. Как вы думаете, почему в этом стакане видно ложку?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Вывод: Вода не имеет цвета (вешаю символ на доску).

Опыт №3»У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям пододвинуть стакан с водой и понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет.

Итак: Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ)

Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты ,мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.

Давайте ещё раз повторим какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет запаха, прозрачная.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей красивые мыльные пузыри.

Опыт № 4 Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей»

Материалы: стаканы с водой, пипетки с жидким мылом, трубочки для коктейля. Пузырьки с мыльными пузырями в подарок.

Ход опыта:

В стакан с водой капнуть из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуть через трубочку. Что

Вы видите? (появились мыльные пузыри)

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капельке очень понравился наш подарок, и она рада, что вы так много знаете, про воду, что вы бережливые дети.

Капитошка предлогает встать в круг.

Итог занятия.

Воспитатель: - Итак, ребята мы узнали многое о воде. Давайте посмотрим на доску, где висят наши символы, что нового мы узнали. А что вам запомнилось и понравилось больше в нашем путешествии?

(Ответы детей)

«Вода – это жизнь, без воды нам не прожить!»

- Ребята, Капелька всем говорит спасибо. И дарит вам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (каждому ребёнку вручается капелька).

А теперь нам нужно превратиться в самих себя «Капельки покружитесь и в ребяток превратитесь».











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект "Путешествие с капелькой"

Автор: Цирулик Светлана Михайловна

Дата: 27.04.2024

Номер свидетельства: 649730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока окружающего мира с презентацией по теме " Путешествие капельки""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-s-priezientatsiiei-po-tiemie-putieshiestviie-kapiel-ki"
    ["file_id"] => string(6) "290973"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455037868"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию "Путешествие капельки""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt_zaniatiia_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_po_ekologhichieskomu_vospitaniiu_putieshiestviie_kapiel_ki"
    ["file_id"] => string(6) "347671"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1475741937"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию "Путешествие капельки""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt_zaniatiia_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_po_ekologhichieskomu_vospitaniiu_putieshiestviie_kapiel_ki_1"
    ["file_id"] => string(6) "347672"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1475741938"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Путешествие с капелькой  в сказочную страну"
    ["seo_title"] => string(49) "putieshiestviie-s-kapiel-koi-v-skazochnuiu-stranu"
    ["file_id"] => string(6) "297421"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456199357"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока познания мира "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "142000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418214209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства