Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей и скажем «Доброе утро»! Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу.
- Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей)
А когда к нам приходят гости, любите? Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придёт в гости, давайте закроем глаза и послушаем внимательно. Вы что-то сейчас услышите (вкл. Аудиозапись-журчание воды и капающей воды).
Ребята, откройте глаза, что вы услышали? (журчание воды).Сейчас время года какое? (Ответы детей) Правильно весна. Весной начинается капель, и с крыши капает вода и превращается в сосульки. А сосульки из чего состоят?(Ответы детей) Правильно из воды, капелек.
Сегодня к нам в гости пришла капелька – Капитошка.
А пришла капелька в гости к своим сестричкам – капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла.
- Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички – капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Путешествие – поиск капелек по группе. (Дети идут по группе и делают остановки).
Около раковины (мойки) (находят большую капельку): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду.
На столе, на котором стоит питьевая вода: вода нужна, чтобы мы могли её пить.
В игровом уголке (находят большую капельку): вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки.
В уголке природы: возле растений. (Находят большую капельку).
Зачем нам тут нужна вода? Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.
На двери туалетной комнаты (Находят большую капельку):
Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка и мы знали сколько их. Все вместе пересчитывают капельки.
Воспитатель: Много, молодцы ребята.
Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек – капелек, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
3.Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: А теперь ребята мы приглашаем капельку в лабораторию (дети одевают фартуки, садятся за столы). Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории (на экране появляется слайд с правилами):
- не шуметь, этим мы мешаем другим
- аккуратно обращаться с посудой
- слушать внимательно воспитателя
- внимательно следить за результатом опыта
- закончив наблюдение, сделать вывод.
Опыт №1: «Вода – жидкость» провожу вместе с детьми.
Один стакан – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. (Вместе с детьми).
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.
Итак, какая вода? (Жидкая).
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).
Опыт №2 «Вода прозрачная» (провожу сама)
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стакана ставлю ложки.
Воспитатель: В каком стакане видно ложку? Правильно, в стакане с водой. Как вы думаете, почему в этом стакане видно ложку?
Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.
Вывод: Вода не имеет цвета (вешаю символ на доску).
Опыт №3»У воды нет запаха».
Воспитатель предлагает детям пододвинуть стакан с водой и понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет.
Итак: Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ)
Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты ,мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.
Давайте ещё раз повторим какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет запаха, прозрачная.
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей красивые мыльные пузыри.
Опыт № 4 Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей»
Материалы: стаканы с водой, пипетки с жидким мылом, трубочки для коктейля. Пузырьки с мыльными пузырями в подарок.
Ход опыта:
В стакан с водой капнуть из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуть через трубочку. Что
Вы видите? (появились мыльные пузыри)
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капельке очень понравился наш подарок, и она рада, что вы так много знаете, про воду, что вы бережливые дети.
Капитошка предлогает встать в круг.
Итог занятия.
Воспитатель: - Итак, ребята мы узнали многое о воде. Давайте посмотрим на доску, где висят наши символы, что нового мы узнали. А что вам запомнилось и понравилось больше в нашем путешествии?
(Ответы детей)
«Вода – это жизнь, без воды нам не прожить!»
- Ребята, Капелька всем говорит спасибо. И дарит вам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (каждому ребёнку вручается капелька).
А теперь нам нужно превратиться в самих себя «Капельки покружитесь и в ребяток превратитесь».