kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект проведения мастер класса в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс  по развитию математических способностей  дошкольного образования  " Блоки Дьенеша" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения мастер класса в ДОУ»

Мастер-класс подготовила воспитатель высшей катнгории Хишко И.В.

«Особенности использования логических блоков Дьенеша в разных возрастных группах»

Цель: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по развитию логического мышления при формировании математических представлений в процессе игровой деятельности».

Задачи мастер-класса:

Познакомить педагогов с опытом работы по использованию логико-математических игр с детьми дошкольного возраста;                      Способствовать освоению педагогами технологией применения игр с блоками Дьенеша в разных возрастных группах;

Обучить участников мастер-класса методам и приёмам использования развивающих игр в педагогическом процессе;

Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;

Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных способностей, которые позволят ему легко усваивать новое. В решении этой задачи поможет одно из наиболее эффективных пособий - логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем для подготовки мышления детей к усвоению математики.

 Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не" и др. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников логического мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики.

Основная цель использования дидактического материала (по имени автора называемого "блоки Дьенеша"): научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.

Дидактический набор «Логические блоки» состоит из 48 объёмных геометрических фигур, различающихся по цвету, форме, толщине, размеру. Следовательно, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами. Варианты свойств и различия по величине и толщине дети легко распознают и называют.

Для игр с детьми понадобятся карточки-символы: с обозначением цвета: кляксы красная, синяя, желтая; для обозначения формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; для обозначения размера: большая фигура обозначается домиком с окошком, домик без окошка -маленькая фигура; для обозначения толщины: толстая фигура обозначается толстым человечком, тонкая – худым.

С детьми от 2 лет уместны простые игры. В помощь к блокам имеются альбомы (для каждого возраста свои). Первый из альбомов – Блоки Дьенеша для самых маленьких (для детей с 2 до 3 лет).

Накладывая цветные блоки на цветные изображения в альбоме, ребенок будет в восторге от того, как под его руками плоскостные изображения превращаются в объемные.



Переходим к практическим действиям коллеги. Предлагаю вашему вниманию игры для детей младшего дошкольного возраста.

Давайте представим, что вы дети 3-4 лет.

1. «Найди такие же по цвету» (не такие).

Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые такие, как эта, по цвету.

2. «Найди все такие фигуры, как эта по цвету и форме».

Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые такие, как эта, по цвету и форме.

3. "Цепочка"

Выложите перед малышом ряд фигур, чередуя их по цвету: красный, синий, желтый, (можно чередовать по форме, размеру и толщине). Предложите ему продолжить ряд.

Дети выкладывают фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей всего одним признаком: цветом, формой, размером, толщиной. Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т. д.

Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинакового формы (одинакового размера).

4. "Второй ряд"

Предложить выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другого (цвета, размера).

Вот мы с вами разобрали несколько игр для детей младшей группы.

Теперь представим, что вы дети 4-5 лет, т. е. средняя группа.

В данном возрасте дети знакомятся с символами свойств.

«Покажи». Попросите малыша показать – не круг и не квадрат, не синий и не толстый блок, не круглый и не красный и т. п.

 «Угадай- ка». Спрячьте одну фигуру. Ребенок должен угадать, какой именно блок спрятан, он задает наводящие вопросы, ответ на которые только «да» или «нет». Например, ребенок спрашивает – эта фигура квадратная? Нет. Вместе убираете все квадратные формы. – Она красная? Нет. Убирает красные.

Для детей старшей и подготовительной группы все задания усложняются.  Самое главное, что в этом возрасте дети должны выполнять игровую задачу быстро и качественно.

А сейчас я вам предлагаю, немного подвигаться. Проведем подвижную игру «Автомобили».  Для игры понадобятся ворота (гараж), на которых наклеены геометрические фигуры, например, большой синий квадрат и маленький красный круг, такие же блоки лежат на столе. Дети выбирают понравившиеся фигуры (фигура обозначает марку машины). Пока звучит музыка, «машины» двигаются по площадке, по окончании музыки «автомобили» заезжают в свой «гараж».

Золтан Дьенеш разработал логические игры с обручами, которые отлично развивают у детей способность логически мыслить и ориентироваться в пространстве. Перед игрой нужно объяснить ребенку основную терминологию – «внутри» и «вне» обруча. Игры с обручами помогают малышам развивать внимание, память, образное мышление,

Игра «Посади клумбу»

Перед детьми выкладываются 2 обруча.

«Наступила весна, пора посадки разных растений и, конечно же, цветов. На клумбах растут необычные цветы - блоки Дьенеша. Нужно помочь садовнику правильно рассадить цветы. Садовник решил в красную клумбу посадить такие цветы (в обруче лежит карточка - символ - синее пятно, а в желтую клумбу вот такие (карточка-символ-треугольник)».

-Объясните, почему вы так посадили цветы по клумбам? (Правильно, синие треугольники можно отнести и к первой группе предметов, и ко второй.) 

Данная игра развивает способствуют развитию у малышей логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют начальные навыки, необходимые детям в дальнейшем для умения решать логические задачи.

И любимая игра моих ребят «Спасатели». Я объединила несколько игр в одну. Игра «Спасатели приходят на помощь» - одноимённый альбом и игра «Поиски клада». Разрушен город логических блоков. Необходимо помочь его восстановить. По картам – схемам одна команда спасателей восстанавливает здания. Вторая команда – транспорт.

Игра с блоками, как правило, плавно перетекает в сюжетно - ролевую игру и дети готовы играть всё свободное время.

Вот и рассмотрели мы с вами работу с логическими блоками Дьенеша. Как вы думаете, где мы можем использовать эти блоки, в каких играх?

1) В подвижных играх (предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов).

2) Как настольно-печатные игры (Изготовление карты к играм «Рассели жильцов», «Какой фигуры не хватает», «Найди место фигуре», «Головоломка»).

3) В сюжетно - ролевых играх: «Магазин» (деньги обозначаются блоками, цены на товарах обозначаются кодовыми карточками). «Почта» (адрес на посылке, письме, открытке обозначается блоками, адрес на домике – кодовыми карточками, аналогично: «Поезд» (билеты, места).

Вариативность игр с блоками обеспечивает возможность использовать их практически в любой режимный момент. А, так же позволяет реализовать индивидуальный подход за счет усложнения или упрощения заданий.

Рефлексия. Итогом нашего мастер-класса будет ваш ответ на сколько полезным и интересным для вас показался мастер-класс. Для этого проведем игру. На слайде показаны схемы блок и объяснения к ним. Если вы считаете, что на мастер-классе ничего нового не узнали, значит, поднимает блок, соответствующий первой схеме. Если чуть-чуть дополнили свои знания по данной теме, то поднимаете блок, соответствующий второй схеме и т. д.

                            Благодарю за внимание! Желаю удачи!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект проведения мастер класса в ДОУ

Автор: Хишко Инга Валерьевна

Дата: 24.02.2024

Номер свидетельства: 646259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект мастер - класса на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-mastier-klassa-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321438"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Мастер-класс Использование приёма эвроритм системы ТРИЗ в работе с дошкольниками"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_ispolzovanie_priioma_evroritm_sistemy_triz_v_rabote_s_doshkolnikami"
    ["file_id"] => string(6) "642199"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1702479507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Развитие "творческости" детей в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(38) "razvitiie-tvorchieskosti-dietiei-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "135475"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416927463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства