kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс Использование приёма эвроритм системы ТРИЗ в работе с дошкольниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер -класс проводился для  воспитателей КПК ПОИПКРО в рамках представления работы ДОУ по ТРИЗ с дошкольниками.  Форма проведения мастер-класса - интерактивное общение. Представлен  конспект мероприятия, включающий все этапы проведения мастер-класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс Использование приёма эвроритм системы ТРИЗ в работе с дошкольниками»

Мастер-класс на тему «Применение метода «Эвроритм» (ТРИЗ-технология) в совместной деятельности педагога с детьми»

Цель мастер-класса:

Повышение компетентности педагогов в применении методов ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми.

Задачи:

• Познакомить педагогов с методом «Эвроритм» (Триз-технология)

• Побудить к использованию метода в совместной деятельности педагога с детьми.

• Формировать у участников мастер – класса мотивацию на использование технологии ТРИЗ.


Ход:


Раз сегодня много гостей,

То много будет новостей.

Чтоб мастер-класс был веселей

Отвечайте поскорей!


Вы хотите поиграть?

Мастер-класс пообсуждать?

Вы сегодня ночью спали?

Утром встали, танцевали?

На мастер-класс вы опоздали?

Ручки и тетрадки взяли?

Сколько вас всего, узнали?

На вопросы отвечали?


Это был вариант игры «Да-Нет» с элементами ТРИЗ.


Вашему вниманию мы предлагаем мастер-класс на тему: ««Применение метода «Эвроритм» (ТРИЗ-технология) в совместной деятельности педагога с детьми»

Требования Профстандарта педагога подразумевают, что современный педагог должен владеть необходимыми образовательными технологиями.


Что такое технология?

Технология – это инструмент профессиональной деятельности современного педагога.

Триз – технология – это многофункциональный инструмент, который помогает педагогам реализовать содержание образовательных областей любой образовательной программы.

Триз - это универсальный инструмент, который способствует развитию речи, творческого воображения, внимания, памяти; гибкости, подвижности, системности и самостоятельности мышления, стремления к новизне.


ТРИЗ  (Теория Решения Изобретательских Задач) была разработана в СССР в 1946 году, учёным Генрихом Альтшуллером. Её современное название «Прикладная диалектика».

Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ – технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всём!»


В рамках ДОУ у ТРИЗ определяются следующие функции:

• Обучение детей: грамотным принципам решения различных творческих задач, самостоятельной работе, эффективной работе в группах, прогнозированию тех или иных ситуаций;

• Формирование творческих личностей, умеющих находить нестандартные ответы на любые вопросы.

В арсенале технологии ТРИЗ существует множество методов, которые можно использовать во всех видах детской деятельности.


Начиная работать по ТРИЗ-технологии, я поставила перед собой цель:

Не просто развить фантазию детей, а научить детей мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Девиз тризовцев – «Можно говорить всё!»

Как же ввести элементы ТРИЗ в жизнь детского сада?

Данную работу провожу поэтапно:

• Вместе с детьми находим и решаем противоречия в объектах и явлениях.

• Изобретаем предметы с новыми свойствами и качествами: новую игрушку, необычное платье, подарок и т. д.

• Решаем сказочные задачи и придумываем новые сказки.

• Находим выход из любой сложной ситуации.

Данные задачи решаются в играх, игровых упражнениях.

Для более полного представления о приёмах ТРИЗ предлагаю поиграть.

Приглашаю принять участие фокус – группу:

Первое задание.

Обведите свою ладонь на листе бумаги и на каждом пальце напишите ответ на вопрос «Что я ожидаю от данного мастер-класса

Жизнь постоянно ставит перед нами задачи, и от их решения зависит наша судьба. Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы?

Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо развивать в дошкольном детстве творческое мышление, способность нестандартно мыслить, смотря на окружающий мир.

Игра с аудиторией: Что вы видите?

Для того чтобы выйти за предел стереотипа, начать мыслить не стандартно, попрошу вас посмотреть на экран.

Назовите как можно больше вариантов, того что вы видите?

Фокус – группа, предлагаю вам зачитать ваши ответы на мой вопрос

«Что я ожидаю от данного мастер-класса

Предполагаю, что сегодня в конце мастер-класса, у вас будет сформирована мотивация на использование технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми.

2 задание для фокус – группы «Волшебные картинки»

Цель: развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими ребятами линиях образы (рисовать с закрытыми глазами)

Закройте глаза. Нарисуйте на листе бумаги фломастером любые линии. Затем, посмотрите на свой рисунок и найдите в нём знакомые вам предметы, образы животных, людей и т. д.

Закрасьте и дорисуйте им необходимые части.

Задание для аудитории (видеть всё в двойственных образах)

КАРТИНА Октавио Окампо.

Посмотрите пожалуйста на неё, и скажите: ЧТО вы видите? (лицо старика) Сколько лиц, посчитайте!

В рамках ДОУ у ТРИЗ определяются следующие функции:

• Обучение детей: грамотным принципам решения различных творческих задач, самостоятельной работе, эффективной работе в группах, прогнозированию тех или иных ситуаций;

• Формирование творческих личностей, умеющих находить нестандартные ответы на любые вопросы.

В арсенале технологии ТРИЗ существует множество методов, которые использую в театрализованной деятельности.

Методы:

• Эмпатии

• Мозгового штурма

• Противоречий

• Изменение сюжета сказки

• Фантастической аналогии

• Проб и ошибок и многие другие.

Фокус – группа, покажите и расскажите, что у вас получилось.

ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление.

Технология позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, что особенно актуально в контексте ФГОС ДО.

Приглашаю фокус – группу поиграть:

Цель игры:

Научить детей определять назначения предметоввидеть возможности их использования в окружающем мире.

Игра«Метель» 2- 3 раза.

Кружиться, изображая снегопад со словами:

Закружила метель,

словно чудо карусель,

Все дорожки замела.

Нам в подарок принесла…

(ваза с цветами, волшебная дверь, чайный сервиз)

На последнем слове все замирают на месте, воспитатель называет объект. Тот, на кого укажет, должен изобразить данный объект в действии.

В игре вы научились определять назначения предметов, увидели возможности их использования в окружающем мире.

Применяя технологию ТРИЗ у детей:

• Формируется своя точка зрения на различные вещи.

• Появляется своё мнение, и смелость для её выражения, защиты.

• Развивается находчивость.

• Появляется умение работать в команде.

• Развивается творческое и образное мышление, фантазия.

• Появляется смелость общения.

Сегодня я постаралась заинтересовать вас технологией развития творческого мышления, цель которой – стимулировать воображение, научить мыслить системно и вместе с тем нестандартно!

У меня есть подарок для вас – это буклеты с играми, в которые вы можете играть в совместной деятельности с детьми.

Уважаемые педагоги!

• если вы хотите идти на работу как на праздник;

• если вам нравится, когда глаза детей блестят;

• если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия;

• если вы желаете общаться с умными, думающими детьми;

• если вы хотите получить ключи к творчеству, сочинительству,

займитесь ТРИЗом!

В наших руках новое поколение детей, главной задачей в их воспитании и обучении - это подготовка к жизни в современном мире.

Спасибо за внимание.

Творческих вам успехов!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс Использование приёма эвроритм системы ТРИЗ в работе с дошкольниками

Автор: Жаворонкова Виктория Владимировна

Дата: 13.12.2023

Номер свидетельства: 642199


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства