Мастер-класс Использование приёма эвроритм системы ТРИЗ в работе с дошкольниками
Мастер-класс Использование приёма эвроритм системы ТРИЗ в работе с дошкольниками
Мастер -класс проводился для воспитателей КПК ПОИПКРО в рамках представления работы ДОУ по ТРИЗ с дошкольниками. Форма проведения мастер-класса - интерактивное общение. Представлен конспект мероприятия, включающий все этапы проведения мастер-класса
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс Использование приёма эвроритм системы ТРИЗ в работе с дошкольниками»
Мастер-класс на тему «Применение метода «Эвроритм» (ТРИЗ-технология) в совместной деятельности педагога с детьми»
Цельмастер-класса:
Повышение компетентности педагогов в применении методов ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми.
Задачи:
• Познакомить педагогов с методом «Эвроритм» (Триз-технология)
• Побудить к использованию метода в совместной деятельности педагога с детьми.
• Формировать у участников мастер – класса мотивацию на использование технологии ТРИЗ.
Ход:
Раз сегодня много гостей,
То много будет новостей.
Чтоб мастер-класс был веселей
Отвечайте поскорей!
Вы хотите поиграть?
Мастер-класс пообсуждать?
Вы сегодня ночью спали?
Утром встали, танцевали?
На мастер-класс вы опоздали?
Ручки и тетрадки взяли?
Сколько вас всего, узнали?
На вопросы отвечали?
Это был вариант игры «Да-Нет» с элементами ТРИЗ.
Вашему вниманию мы предлагаем мастер-класс на тему: ««Применение метода «Эвроритм» (ТРИЗ-технология) в совместной деятельности педагога с детьми»
Требования Профстандарта педагога подразумевают, что современный педагог должен владеть необходимыми образовательными технологиями.
Что такое технология?
Технология – это инструмент профессиональной деятельности современного педагога.
Триз – технология – это многофункциональный инструмент, который помогает педагогам реализовать содержание образовательных областей любой образовательной программы.
Триз - это универсальный инструмент, который способствует развитию речи, творческого воображения, внимания, памяти; гибкости, подвижности, системности и самостоятельности мышления, стремления к новизне.
ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач) была разработана в СССР в 1946 году, учёным Генрихом Альтшуллером. Её современное название «Прикладная диалектика».
Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ – технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всём!»
В рамках ДОУ у ТРИЗ определяются следующие функции:
• Обучение детей: грамотным принципам решения различных творческих задач, самостоятельной работе, эффективной работе в группах, прогнозированию тех или иных ситуаций;
• Формирование творческих личностей, умеющих находить нестандартные ответы на любые вопросы.
В арсенале технологии ТРИЗ существует множество методов, которые можно использовать во всех видах детской деятельности.
Начиная работать по ТРИЗ-технологии, я поставила перед собой цель:
Не просто развить фантазию детей, а научить детей мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
Девиз тризовцев – «Можно говорить всё!»
Как же ввести элементы ТРИЗ в жизнь детского сада?
Данную работу провожу поэтапно:
• Вместе с детьми находим и решаем противоречия в объектах и явлениях.
• Изобретаем предметы с новыми свойствами и качествами: новую игрушку, необычное платье, подарок и т. д.
• Решаем сказочные задачи и придумываем новые сказки.
• Находим выход из любой сложной ситуации.
Данные задачи решаются в играх, игровых упражнениях.
Для более полного представления о приёмах ТРИЗ предлагаю поиграть.
Приглашаю принять участие фокус – группу:
Первое задание.
Обведите свою ладонь на листе бумаги и на каждом пальце напишите ответ на вопрос «Что я ожидаю от данного мастер-класса?»
Жизнь постоянно ставит перед нами задачи, и от их решения зависит наша судьба. Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы?
Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо развивать в дошкольном детстве творческое мышление, способность нестандартно мыслить, смотря на окружающий мир.
Игра с аудиторией: Что вы видите?
Для того чтобы выйти за предел стереотипа, начать мыслить не стандартно, попрошу вас посмотреть на экран.
Назовите как можно больше вариантов, того что вы видите?
Фокус – группа, предлагаю вам зачитать ваши ответы на мой вопрос
«Что я ожидаю от данного мастер-класса?»
Предполагаю, что сегодня в конце мастер-класса, у вас будет сформирована мотивация на использование технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми.
2 задание для фокус – группы «Волшебные картинки»
Цель: развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими ребятами линиях образы (рисовать с закрытыми глазами)
Закройте глаза. Нарисуйте на листе бумаги фломастером любые линии. Затем, посмотрите на свой рисунок и найдите в нём знакомые вам предметы, образы животных, людей и т. д.
Закрасьте и дорисуйте им необходимые части.
Задание для аудитории (видеть всё в двойственных образах)
КАРТИНА Октавио Окампо.
Посмотрите пожалуйста на неё, и скажите: ЧТО вы видите? (лицо старика) Сколько лиц, посчитайте!
В рамках ДОУ у ТРИЗ определяются следующие функции:
• Обучение детей: грамотным принципам решения различных творческих задач, самостоятельной работе, эффективной работе в группах, прогнозированию тех или иных ситуаций;
• Формирование творческих личностей, умеющих находить нестандартные ответы на любые вопросы.
В арсенале технологии ТРИЗ существует множество методов, которые использую в театрализованной деятельности.
Методы:
• Эмпатии
• Мозгового штурма
• Противоречий
• Изменение сюжета сказки
• Фантастической аналогии
• Проб и ошибок и многие другие.
Фокус – группа, покажите и расскажите, что у вас получилось.
ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление.
Технология позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, что особенно актуально в контексте ФГОС ДО.
Приглашаю фокус – группу поиграть:
Цель игры:
Научить детей определять назначения предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире.
Игра: «Метель» 2- 3 раза.
Кружиться, изображая снегопад со словами:
Закружила метель,
словно чудо карусель,
Все дорожки замела.
Нам в подарок принесла…
(ваза с цветами, волшебная дверь, чайный сервиз)
На последнем слове все замирают на месте, воспитатель называет объект. Тот, на кого укажет, должен изобразить данный объект в действии.
В игре вы научились определять назначения предметов, увидели возможности их использования в окружающем мире.
Применяя технологию ТРИЗ у детей:
• Формируется своя точка зрения на различные вещи.
• Появляется своё мнение, и смелость для её выражения, защиты.
• Развивается находчивость.
• Появляется умение работать в команде.
• Развивается творческое и образное мышление, фантазия.
• Появляется смелость общения.
Сегодня я постаралась заинтересовать вас технологией развития творческого мышления, цель которой – стимулировать воображение, научить мыслить системно и вместе с тем нестандартно!
У меня есть подарок для вас – это буклеты с играми, в которые вы можете играть в совместной деятельности с детьми.
Уважаемые педагоги!
• если вы хотите идти на работу как на праздник;
• если вам нравится, когда глаза детей блестят;
• если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия;
• если вы желаете общаться с умными, думающими детьми;
• если вы хотите получить ключи к творчеству, сочинительству,
займитесь ТРИЗом!
В наших руках новое поколение детей, главной задачей в их воспитании и обучении - это подготовка к жизни в современном мире.