Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Развивать доброжелательные отношения друг к другу.
Оборудование: маршрут – карта. Оборудование для трудовой деятельности. Выносной материал для игр.
Ход
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку. Под стихотворение строятся парами. Идут на участок.
1. Организационный момент.
Раз, два, три, четыре, пять,
Отправляемся гулять.
Все же знают, что полезно
Свежим воздухом дышать.
Мы гуляем, мы играем
И, конечно, наблюдаем.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам поможет провести прогулку карта – маршрут.
( показывает детям). Ну что, ребята, отправимся в путь по маршруту? ( Ответы детей)
Воспитатель: Вначале давайте рассмотрим карту (нарисовано солнышко и тучка).
Наблюдение за погодой:
Цель: прививать интерес к природе.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какие вы знаете приметы весны?
Воспитатель с детьми наблюдает за весенней природой, просит их найти приметы весны (на небе солнце, небо голубое, по нему плывут редкие белые облака, усиление солнечного тепла, снег тает, сосульки, которые тают на солнечной стороне крыши, и. т. д.).
В народном календаре весну условно подразделяют на следующие периоды: снеготаяние, оживление весны, разгар весны, предлетье.
Назовите месяцы весны.
Словарн. работа: весна (какая?) ранняя, теплая, звонкая и т. д.
Весна - очень красивое время года. Пробуждается вся природа. Этому времени посвятили стихи многие поэты. Послушайте, как описывает весну в стихотворениях разные поэты.
Стихи о весне
Читает воспитатель
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами. (Токмакова)
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою. (Плещеев)
Аким - Апрель!..
Долго шла весна тайком от ветров и стужи, А сегодня – прямиком шлёпает по лужам ! Гонит талые снега с гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга бархатом зелёным. «Скоро, скоро быть теплу !» — эту новость первой Барабанит по стеклу серой лапкой верба.
Загадки
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
Веселится весь народ —
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем... (ледоход)
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в... (ручей)
Поговорки и пословицы:
«Увидел скворца – весна у крыльца.
Увидел грача – весну встречай.
«Март – весне брат а зиме не рад»
Апрель с водой, май с травой.
Воспитатель: Подскажите, что вы видите на карте? (Снежинку и капли воды)
Исследовательская деятельность. Опыт: превращение снега в воду.
Цель: учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе
Детьми вместе с воспитателем определяют, где снег и лед тают быстрее (на солнце или в тени).(Обойти здание детского сада и посмотреть на крышу с обеих сторон)
Почему утром на лужах лед, а днем он превращается в воду?
Почему сосульки на солнечной стороне тают, а в тени нет?
Дети вспоминают, где еще и в каком виде в природе встречается вода.
Воспитатель: А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что изображено на нашей карте? (Дети)
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Цель: Развивать у детей выдержку. Упражнять в быстром беге с увертыванием.
Воспитатель. Какой знак на нашем маршруте? (знак вопроса)
Д/и «Один - много»
Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных в И.п. и Р.падежах.