Организационный:
Основной: | -Если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы с вами будем беседовать. Я березу качну Я тебя подтолкну Налечу, насвищу, Даже шапку утащу. А меня не видать, Кто я? Можешь отгадать? Как ветер можно обнаружить? А мы с вами обнаружим при помощи листочков. Детям раздаются листья на нитках. Если листочки не движутся, что это значит? Каким бывает ветер?
Воздух в атмосфере нагревается по –разному: теплый воздух более легкий, поднимается вверх ,а холодный более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер. Слабый ветер называется бриз. Назовите наиболее сильные ветры? Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками. Словесная игра «Подбери словечко». Что может ветер?(Индивидуально)
Ребята ветер много умеет делать. Может он навредить человеку?
Как ветер помогает нам?
|
Ветер С помощью флюгера, компаса.
Нет ветра Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, резкий, незаметный.
Ураганы, тайфуны, метели, бураны.
Шуметь, гудеть, шелестеть, завывать, поднимать, налетать и т. д.
Разрушает дома, ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и переворачивает машины.
Надувает паруса, вертит крылья мельницы.
|
Заключительный: | Подвижная игра «Ветер, ветерок». На площадке разложены кубики-«домики», количество которых меньше количества детей. Воспитатель проговаривает слова, дети свободно бегают по площадке. Осень, осень у ворот Кружит листьев хоровод. Раз, два, три – летят листочки, Раз, два, три – кружат листочки. Скоро дождь, надо нам Разбегаться по домам. По окончании слов, дети занимают «домики». Ребенок не успевший занять домик выбывает из игры. |
|