kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект познавательного занятия "Как звери готовятся к зиме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доброго времени Уважаемые коллеги! Поделюсь конспектом познавательного занятия "как звери готовятся к зиме" Творческих Вам успехов!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательного занятия "Как звери готовятся к зиме"»

Познавательное занятие в средней группе «Как животные к зиме готовятся».

Задачи:

-дать детям представления о жизни ди­ких животных зимой, особенностях их внешнего вида и образе жизни;

-формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным;

  -совершенствовать речь, как средство общения.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций диких животных.

-отгадывание загадок о животных.

Материал. Панорама зимнего леса. Игрушки: дикие животные (зай­чик, зайчиха-мама, ежик, белка, сорока).

Ход занятия:

В гости к детям приходит зайчишка.

Зайчонок. Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вер­нуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель. Ребята, давайте поможем зайчику. Как вы думае­те, где может жить зайчиха? (Ответы детей.) Конечно, мама-зайчиха живет в лесу. Я предлагаю вам пойти в лес и помочь зайчишке найти его маму.

Педагог с детьми отправляются «в сказочный лес» — идут к пано­раме сказочного леса.

Педагог читает стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»:

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно.

Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней —

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Воспитатель. Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Листья на деревьях почти опали, на рябине висят красные гроздья ягод. Жи­вотные питаются этой ягодой, она для них очень полезна, содержит большое количество витаминов. Прислушайтесь, поют ли в лесу пти­цы? (Ответы детей.) Не слышны голоса птиц. Почему?

(Они и улетели). Чем питались птицы летом? Что произошло осенью с растениями и насекомыми? (Ответы детей) Сначала улетели те, кто питался насекомыми: ласточки, стрижи.

После ласточек улетели птицы, которые кормятся, собирая свою пищу на земле - журавли, грачи. Последними, улетают утки и гуси. Все эти птицы как называются? (перелетные).

Почему они так называются?

Некоторые птицы остались и будут зимовать в лесу, они усиленно кормятся и делают запасы. Под ногами шелестят осенние листья. Ой, кто же это шевелится в листве и фырчит? Это же ежик!

Зайчонок. Здравствуй, ежик, ты не видел мою маму-зайчиху?

Ежик. Нет, я не видел твою маму. У меня осенью много дел готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу - червей и насекомых. Потом мне еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в гнезде.

Воспитатель. Ежик, мы не будем тебе мешать.

Дети прощаются с ежиком. Педагог обращает внимание на белочку.

Зайчонок. Здравствуй, белочка, а ты не видела мою маму-зайчиху;

Белочка. Не видела, у меня сейчас очень много дел. Скоро зима и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, ягод и грибов, поэтому я запасаю их заранее. В свое гнездо ношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев, высохнут, и зимой их можно будет кушать.

Воспитатель. Белочка, тебе зимой в лесу холодно?

Белочка. Зимой мне не холодно. Зимой мой мех станет теплым, и из рыжего превратится в серый. А хвост у меня как парашют, распушу его и плавно опускаюсь на ветку. В ветреную погоду, я сажусь спиной к ветру и закрываюсь. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом.

Зайчонок. Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый нужно торопиться и найти маму. Прощай, белочка!

Воспитатель. Мы отправляемся дальше на поиски мамы зайчонка. Дети, а как вы думаете, кто еще живет в. лесу? (Ответы детей.) В лесу живут медведи, волки, лисы...

Зайчонок. Ой, я очень боюсь лисички, она может меня с

Воспитатель. Не бойся, мы не дадим тебя в обиду.

Зайчонок. А вон и мама моя! Мама!!!

Зайчиха. Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть! спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка. Он еще совсем маленький и глупенький, заблудился в лесу.

Зайчонок. Я заблудился, а ребята помогли мне. Я очень боялся встретить лису или волка.

Зайчиха. Конечно, этих зверей нам нужно опасаться.

Воспитатель. Зайчиха, а как вы готовитесь к зиме?

Зайчиха. Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый, зимний мех теплее и гуще, и еще мы не так заметны будем на снегу.



Дети прощаются с зайчихой и зайчонком и идут дальше.

На ветвях дерева стрекочет сорока.

Воспитатель. Здравствуй, сорока! Как нам выбраться из леса?

Сорока. Не ходите по левой дорожке, там медведь готовится к зимней спячке.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, как медведь готовится к зиме? Чем питался все лето и осень? На зиму он не делает запасов. Как вы думаете почему?.-Где всю зиму спит медведь? (Ответы детей.) Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест — запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому сейчас ему не нужно мешать. Да и лиса с волком тоже готовятся к зиме.

Воспитатель. Дети, а как зимуют волк и лиса?

Сорока обобщает ответы детей: «Эти животные зимой не впадают в спячку. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добы­вают себе пищу — различных грызунов».

Воспитатель. Мы с вами видели много зверей. Все они разные, но почему их назвали одним словом? Что у них общего?

Спасибо, сорока. Мы теперь знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом, мы не будем мешать. Сорока, зимой, когда будет холодно, прилетай к нам в детс­кий сад. Мы с ребятами сделаем кормушку и угостим тебя и твоих друзей.

Сорока. Спасибо, ребята! Я обязательно к вам прилечу.

Используемая литература:

И.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

средняя группа


43



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект познавательного занятия "Как звери готовятся к зиме"

Автор: Михалева Елена Викторовна

Дата: 01.12.2018

Номер свидетельства: 488467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект ООД Познавательное развитие "Как животные Башкирии готовились к зиме.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_ood_poznavatelnoe_razvitie_kak_zhivotnye_bashkirii_gotovilis_k_zime"
    ["file_id"] => string(6) "615927"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1666709032"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_v_sriedniei_ghruppie_zhizn_zhivotnykh_zimoi_v_liesu"
    ["file_id"] => string(6) "382517"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485107407"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект интегрированного занятия для средней группы"Зайка в гостях у ребят"."
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-dlia-sriedniei-ghruppy-zaika-v-ghostiakh-u-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "276229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452693317"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия по познавательному развитию"
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_zaniatiia_po_poznavatelnomu_razvitiiu_5"
    ["file_id"] => string(6) "658121"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1729488439"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_puteshestvie_v_osennii_les"
    ["file_id"] => string(6) "502756"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1552402793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства