Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию»
Конспект
Организованная образовательная деятельность
по познавательному развитию
в средней группе по теме:
« Как звери готовятся к зиме»
Подготовила: воспитатель
Ахмадишина Динара Дифкатовна
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
« Кто как к зиме приготовился?»
Цель: систематизировать знания детей о явлениях природы в зимнее время года; уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц (заяц, белка, зимующие птицы)
Задачи:
Развивающие
-активизировать словарь детей за счет слов: дупло, под кустом, запасы, заячьи следы, беличьи следы, птичьи следы;
-развивать слуховую, двигательную, зрительную память у детей;
-совершенствовать умение отгадывать описательные рассказы о животных и птиц;
-дать представление о том, как животные и птицы готовятся к зиме; продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем;
-познакомить с новой техникой нетрадиционной аппликацией выкладывание композиции из семян и крупы.
Воспитательные:
воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным и птицам,заботливое отношение, желание помочь им выжить в зимнее время.
Области:
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое»
Материал:
Картины диких животных , зимующих птиц.
Аудиозапись физминуток
Ноотбук (голосовое сообщение)
Кисточки,клейстер,тарелочки с кормом для птиц,дерев дощечки на каждого ребенка.
Ход занятия: дети с воспитателем в раздевалке
Воспитатель: Здравствуйте, ребята
Круглый год,
Круглый год
За зимой весна идет
А за весною лето
И у кого не спроси
Идет за летом осень
А за осенью сама
К нам спешит идет Зима.
Воспитатель: «Ребята, слышите звонок, кто то нам звонит.
Звук скайпа
Слайд «Дети Африки» запись детей.
« Здравствуйте, ребята. Мы живем в жаркой Африке, у нас круглый год лето и никогда не бывает зимы. Нам очень хочется узнать, как животные и птицы живут зимой в таких суровых условиях, когда очень холодно и морозно . Пожалуйста ,расскажите нам об этом».
Воспитатель: Ну что, расскажем ребятам из Африки, как зимуют животные и птицы в наших лесах.
Воспитатель: Ребята, как же нам отправить наш рассказ о зиме в Африку?
Дети думают.
Воспитатель: что можно сделать, можем позвонить по телефону да, или написать письмо? Ребята , мы наш рассказ о том, как зимуют животные и птицы в наших лесах запишем на видеокамеру, а видеозапись отправим по почте, с нами сегодня работает видеооператор.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: Расскажите о зиме, какая она?
Дети: холодная, снежная, морозная, белая.
Дети: Зимой холодно, морозно, дует холодный ветер, солнышко светит реже и почти не греет, дни стали короче, ночи длиннее, деревья сбросили листву, земля покрылась снегом,насекомые спрятались, некоторые птицы улетели на юг, но есть те, которые остались на зиму- зимующие.
Воспитатель: ребята, я предлагаю отправиться в путешествие в Зимний лес на лыжах.
Вставайте на лыжню,друг за другом
Оттолкнитесь и вперед
Глубоко вдохнули носом
Выдыхаем и произносим
Зубы заборчиком
Губки тянем
Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
По сугробам мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Очень долго мы шагали
И в лесу мы оказались.
Воспитатель: Посмотрите , а вот и зимний тихий лес. Кругом деревья, елки все в снегу. Тихо и пусто на полянке зимой. Кажется, что на полянке зимой никто не живет, но это только кажется.
Воспитатель: вот чьи -то следы ,два больших впереди, два маленьких сзади.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, чьи,это следы?
Длинноухий очень ловко По утрам грызет морковку. Он от волка и лисы Быстро прячется в кусты.
Дети: Заяц.
Воспитатель: чьи следы?
Дети: Заячьи следы.
Воспитатель: давайте повторим все вместе еще раз- заячьи следы.
Картинка. Заяц под кустом.(Выставляется)
Воспитатель : есть ли у зайца домик? (Нет). Воспитатель :а где же он спит? (Роет себе ямку в снегу и прячется в ней). Воспитатель :а чем, питается заяц зимой, ведь все кругом покрыто снегом? Дети: корой деревьев, молодыми веточками или раскапывает лапкой снег до самой земли, достаёт сухую траву. Воспитатель: Ребята, а заяц меняет шубу зимой?
Дети: да.
Воспитатель: А для чего заяц меняет шубку? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, белая шубка и быстрые ноги спасают его от лисы, и от волка.
Малоподвижная игра под музыку.
Из-за елок на опушке чьи-то выглянули ушки. Сколько маленьких зайчат здесь под елочкой сидят.
Мы попрыгаем у елки, не страшны нам злые волки. Прыгай, прыгай, скок, скок, скок, белый маленький зверек.
Лапки наши мы погреем, их погладим поскорее На дворе большой мороз, отморозить можно нос.
Воспитатель: а теперь мы едем дальше, путешествовать на лыжах.
Ш-Ш-Ш_Ш.
Воспитатель: кажется ,я что то вижу. Что это?
Дети: грибы
Воспитатель: Кто же их собрал? Какое животное? И здесь мы видим следы.
Воспитатель: Чьи же следы?
Воспитатель:Послушайте загадку
Рыжий маленький зверек
Под деревьями прыг скок
Он живет не на земле
А на дереве дупле.
Воспитатель: Кто это?
Дети: белка
Картинка Белка.(выставляется)
Воспитатель: Это белка заготовила грибы еще осенью.
Воспитатель: Чем еще запасается белка зимой ?(шишками,орешками).Чтобы зимой не остаться голодной, и не замерзнуть.
Воспитатель: а где живет белка?
Дети: на дереве в дупле.
Воспитатель: а белка меняет шерстку?
Дети: Да.
Воспитатель :какого цвета зимой шерстка белки, серого ,защищает от холодов и помогает маскироваться от хищников.
А летом какая по цвету шерстка? (рыжая)
Теперь вместе повторим
Воспитатель: «Ребята, кто у нас запасается шишками, грибочками
Дети: белка
Воспитатель: чьи это следы оказались?
Дети: беличьи следы.
Еще раз вместе повторим.
А теперь поиграем отдохнем. Физминутка. Под музыку.
Физминутка Белка
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте) К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают) Здесь – орешки, (Поворот вправо) Тут – грибочек (Поворот влево) Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
Воспитатель: едем дальше на лыжах
Воспитатель: а это чьи следы? Маленькие на веточку похожи.
Послушайте загадку:
«Не умею я ходить только прыгать и летать,
чик чирик готов сказать
Кто меня готов назвать?»
Дети: воробей.
Картина вывешивается. Воробья, и зимующих птиц.
Воспитатель: ребята, какие птицы остались зимовать
Дети: воробей,синица,дятел,снегирь
Воспитатель: «Ребята, а чем у нас птицы питаются зимой?
Воспитатель:червяками могут? Да. Но червяки под снегом остались. Чем еще могут питаться птицы зимой?Ягодами рябины,калины.
Воспитатель: воробей, синица, ворона, как назовем одним словом? Кто они?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Чьи же следы мы нашли?
Дети: птичьи следы.
Вместе повторим еще раз.
Воспитатель: «Ребята,чтобы наши птицы не замерзли зимой, чтобы всем хватило корма, я предлагаю изготовить для птиц «Вкусное угощение». А чтобы приготовить угощение, нам надо вернуться в ДС. Надеваем лыжи и поехали Ш-Ш_Ш.
В раздевалке: приехали,а теперь снимаем лыжи.
Воспитатель: Если дружно встать на ножки
Топнуть прыгнуть не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Воспитатель:Вот мы и с вами приехали в ДС.
А теперь сядем за столы, ноги вместе, спина прямая.
- Вот ребята ,посмотрите я приготовила вкусное угощение для птиц, теперь мы вместе его изготовим. Для этого возьмем деревянную дощечку покрытую материалом. Я показываю, вы смотрите.
Берем кисточку в правую руку, держим тремя пальцами, набираем клей и намазываем на ткань, хорошо наносим клей, а потом берем семечки и посыпаем сверху на клей. Вот такие красивые вкусные угощения у нас получились, выйдем на прогулку и повесим на дерево, и к нам на участок прилетят очень много птиц.
Чтобы пальчики размять,поиграем. Пальчиковая игра «Про птиц» 2р
Воспитатель: А теперь сели красиво, прямо, ноги вместе, спина прямая.
Выполнение работ.
Дети, эти поделки вы можете сделать вместе с родителями, а потом выехать в парк и повесить угощения на дерево.
Анализ. Встали из –за столов.
Ребята, что мы сегодня с вами записали на видеокамеру?
(правильно, как звери и птицы зимуют)
Чьи следы мы нашли в лесу?(заячьи,беличьи,птичьи)
А теперь вспомним,кому отправим видео? (детям из Африки)
Вы молодцы, Подробно рассказали детям из Африки о том ,кто как зимуют. А теперь это видео мы отправим.