kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательному развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по познавательному развитию по теме " Как звери готовятся к зиме"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию»









Конспект

Организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию

в средней группе по теме:

« Как звери готовятся к зиме»




Подготовила: воспитатель

Ахмадишина Динара Дифкатовна





















Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

« Кто как к зиме приготовился?»

Цель: систематизировать знания детей о явлениях природы в зимнее время года; уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц (заяц, белка, зимующие птицы)

Задачи:

Развивающие

-активизировать словарь детей за счет слов: дупло, под кустом, запасы, заячьи следы, беличьи следы, птичьи следы;

-развивать слуховую, двигательную, зрительную память у детей;

-развивать логическое мышление, внимание, воображение;

-развитие мелкой моторики рук.

Образовательные:

-закрепить знания детей о признаках зимы;

-активизировать словарный запас детей;

-совершенствовать умение отгадывать описательные рассказы о животных и птиц;

-дать представление о том, как животные и птицы готовятся к зиме; продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем;

-познакомить с новой техникой нетрадиционной аппликацией выкладывание композиции из семян и крупы.

Воспитательные:

воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным и птицам,заботливое отношение, желание помочь им выжить в зимнее время.

Области:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое»


Материал:

Картины диких животных , зимующих птиц.

Аудиозапись физминуток

Ноотбук (голосовое сообщение)

Кисточки,клейстер,тарелочки с кормом для птиц,дерев дощечки на каждого ребенка.

Ход занятия: дети с воспитателем в раздевалке

Воспитатель: Здравствуйте, ребята

Круглый год,

Круглый год

За зимой весна идет

А за весною лето

И у кого не спроси

Идет за летом осень

А за осенью сама

К нам спешит идет Зима.


Воспитатель: «Ребята, слышите звонок, кто то нам звонит.

Звук скайпа

Слайд «Дети Африки» запись детей.

« Здравствуйте, ребята. Мы живем в жаркой Африке, у нас круглый год лето и никогда не бывает зимы. Нам очень хочется узнать, как животные и птицы живут зимой в таких суровых условиях, когда очень холодно и морозно . Пожалуйста ,расскажите нам об этом».

Воспитатель: Ну что, расскажем ребятам из Африки, как зимуют животные и птицы в наших лесах.

Воспитатель: Ребята, как же нам отправить наш рассказ о зиме в Африку?

Дети думают.

Воспитатель: что можно сделать, можем позвонить по телефону да, или написать письмо? Ребята , мы наш рассказ о том, как зимуют животные и птицы в наших лесах запишем на видеокамеру, а видеозапись отправим по почте, с нами сегодня работает видеооператор.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: Расскажите о зиме, какая она?

Дети: холодная, снежная, морозная, белая.

Дети: Зимой холодно, морозно, дует холодный ветер, солнышко светит реже и почти не греет, дни стали короче, ночи длиннее, деревья сбросили листву, земля покрылась снегом,насекомые спрятались, некоторые птицы улетели на юг, но есть те, которые остались на зиму- зимующие.

Воспитатель: ребята, я предлагаю отправиться в путешествие в Зимний лес на лыжах.

Вставайте на лыжню,друг за другом

Оттолкнитесь и вперед

Глубоко вдохнули носом

Выдыхаем и произносим

Зубы заборчиком

Губки тянем

Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

По сугробам мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Очень долго мы шагали

И в лесу мы оказались.


Воспитатель: Посмотрите , а вот и зимний тихий лес. Кругом деревья, елки все в снегу. Тихо и пусто на полянке зимой. Кажется, что на полянке зимой никто не живет, но это только кажется.

Воспитатель: вот чьи -то следы ,два больших впереди, два маленьких сзади.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, чьи,это следы?

Воспитатель: хотите подсказку? Слушайте внимательно:

Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.

Дети: Заяц.

Воспитатель: чьи следы?

Дети: Заячьи следы.

Воспитатель: давайте повторим все вместе еще раз- заячьи следы.

Картинка. Заяц под кустом.(Выставляется)

Воспитатель : есть ли у зайца домик? (Нет).
Воспитатель :а где же он спит? (Роет себе ямку в снегу и прячется в ней).
Воспитатель :а чем, питается заяц зимой, ведь все кругом покрыто снегом?
Дети: корой деревьев, молодыми веточками или раскапывает лапкой снег до самой земли, достаёт сухую траву.
Воспитатель: Ребята, а заяц меняет шубу зимой?

Дети: да.

Воспитатель: А для чего заяц меняет шубку? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, белая шубка и быстрые ноги спасают его от лисы, и от волка.


Малоподвижная игра под музыку.


Из-за елок на опушке чьи-то выглянули ушки.
Сколько маленьких зайчат здесь под елочкой сидят.

Мы попрыгаем у елки, не страшны нам злые волки.
Прыгай, прыгай, скок, скок, скок, белый маленький зверек.

Лапки наши мы погреем, их погладим поскорее
На дворе большой мороз, отморозить можно нос.



Воспитатель: а теперь мы едем дальше, путешествовать на лыжах.

Ш-Ш-Ш_Ш.

Воспитатель: кажется ,я что то вижу. Что это?

Дети: грибы

Воспитатель: Кто же их собрал? Какое животное? И здесь мы видим следы.

Воспитатель: Чьи же следы?

Воспитатель:Послушайте загадку

Рыжий маленький зверек

Под деревьями прыг скок

Он живет не на земле

А на дереве дупле.

Воспитатель: Кто это?

Дети: белка

Картинка Белка.(выставляется)

Воспитатель: Это белка заготовила грибы еще осенью.

Воспитатель: Чем еще запасается белка зимой ?(шишками,орешками).Чтобы зимой не остаться голодной, и не замерзнуть.

Воспитатель: а где живет белка?

Дети: на дереве в дупле.

Воспитатель: а белка меняет шерстку?

Дети: Да.

Воспитатель :какого цвета зимой шерстка белки, серого ,защищает от холодов и помогает маскироваться от хищников.

А летом какая по цвету шерстка? (рыжая)

Теперь вместе повторим

Воспитатель: «Ребята, кто у нас запасается шишками, грибочками

Дети: белка

Воспитатель: чьи это следы оказались?

Дети: беличьи следы.

Еще раз вместе повторим.

А теперь поиграем отдохнем. Физминутка. Под музыку.

Физминутка Белка

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)



Воспитатель: едем дальше на лыжах

Воспитатель: а это чьи следы? Маленькие на веточку похожи.

Послушайте загадку:

«Не умею я ходить только прыгать и летать,

чик чирик готов сказать

Кто меня готов назвать?»

Дети: воробей.

Картина вывешивается. Воробья, и зимующих птиц.

Воспитатель: ребята, какие птицы остались зимовать

Дети: воробей,синица,дятел,снегирь

Воспитатель: «Ребята, а чем у нас птицы питаются зимой?

Воспитатель:червяками могут? Да. Но червяки под снегом остались. Чем еще могут питаться птицы зимой?Ягодами рябины,калины.

Воспитатель: Кто еще им может помочь зимой?

Дети: мы,люди

Воспитатель:А как мы им можем помочь?

Дети: строить кормушки, подкармливать . Чем? Крошками хлеба,крупой,кусочками сала.

Воспитатель: воробей, синица, ворона, как назовем одним словом? Кто они?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Чьи же следы мы нашли?

Дети: птичьи следы.

Вместе повторим еще раз.

Воспитатель: «Ребята,чтобы наши птицы не замерзли зимой, чтобы всем хватило корма, я предлагаю изготовить для птиц «Вкусное угощение». А чтобы приготовить угощение, нам надо вернуться в ДС. Надеваем лыжи и поехали Ш-Ш_Ш.

В раздевалке: приехали,а теперь снимаем лыжи.

Воспитатель: Если дружно встать на ножки

Топнуть прыгнуть не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Воспитатель:Вот мы и с вами приехали в ДС.

А теперь сядем за столы, ноги вместе, спина прямая.

- Вот ребята ,посмотрите я приготовила вкусное угощение для птиц, теперь мы вместе его изготовим. Для этого возьмем деревянную дощечку покрытую материалом. Я показываю, вы смотрите.

Берем кисточку в правую руку, держим тремя пальцами, набираем клей и намазываем на ткань, хорошо наносим клей, а потом берем семечки и посыпаем сверху на клей. Вот такие красивые вкусные угощения у нас получились, выйдем на прогулку и повесим на дерево, и к нам на участок прилетят очень много птиц.

Чтобы пальчики размять,поиграем. Пальчиковая игра «Про птиц» 2р

Воспитатель: А теперь сели красиво, прямо, ноги вместе, спина прямая.

Выполнение работ.

Дети, эти поделки вы можете сделать вместе с родителями, а потом выехать в парк и повесить угощения на дерево.

Анализ. Встали из –за столов.

Ребята, что мы сегодня с вами записали на видеокамеру?

(правильно, как звери и птицы зимуют)

Чьи следы мы нашли в лесу?(заячьи,беличьи,птичьи)

А теперь вспомним,кому отправим видео? (детям из Африки)

Вы молодцы, Подробно рассказали детям из Африки о том ,кто как зимуют. А теперь это видео мы отправим.






























































8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по познавательному развитию

Автор: Ахмадишина Динара Дифкатовна

Дата: 21.10.2024

Номер свидетельства: 658121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 6-7 лет на тему «Как устроена живая природа»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_zaniatiia_poznavatiel_nogho_razvitiia_oznakomlieniie_s_okruzhaius"
    ["file_id"] => string(6) "353443"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477832059"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Гнездо птицы»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie-gniezdo-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "315881"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459967120"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект НОД  Познавательное развитие   ГОН с 4 – 5 лет. Тема^ «Животные севера». "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-nod-poznavatiel-noie-razvitiie-gon-s-4-5-liet-tiema-zhivotnyie-sieviera"
    ["file_id"] => string(6) "208170"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430747484"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Узнай себя»"
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiiu_v_starshei_gruppe_uznai_sebia"
    ["file_id"] => string(6) "557824"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1600500237"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект занятия по развитию речи для детей 4 – 5 лет «Научим Мишку принимать гостей»"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechidliadietiei45lietnauchimmishkuprinimatghostiei"
    ["file_id"] => string(6) "260745"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448993556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства