kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по ЗКР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан специально для детей 3-4 лет, для лучшего усвоения материала. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по ЗКР»



Занятие. Звуки речи. Звук [ы].

Образовательные задачи. Формирования представлений о звуках речи,

Понятии «звук». Формирование понятия о слове. Формирование умения

выполнять упражнения по инструкции педагога.

Развивающие задачи. Развитие фонематического слуха умения, артикуляционного аппарата, умения узнавать звук [ы], различать произношение «громко», «тихо», узнавать звук [ы] в конце слова в ударной позиции, определять наличие звука [ы] в слове. Формирование представления о том, что звуки бывают короткими и длинными. Дифференциация звуков [ы] с [э].

Воспитательной задачи. Воспитание учебного поведения и навыков различия полов, сотрудничества.

Оборудование. Условные картинки на звуки [и], [а], [у], [о], [э] (лягушка,

бегемот, корова, кот, медведь), игрушки большой и маленький пароход, картинки по количеству детей со звуком [ы] (часы, шары, сыры, цветы, бананы, коты, слоны) мягкие игрушки крысы и мыши, распечатанные на листках шары (на каждого ребенка): красный, зеленый, синий, желтый.

Предварительная работа. Разучивание упражнений артикуляционной

гимнастики, подвижная игра, чистоговорка «Я и ты»

Ход занятия

1. Организационный момент. Педагог предлагает детям сесть на

стульчики. Продолжаем изучать звуки.

Педагог. Ребята, мы с вами прошли уже много звуков. Давайте вспомним их.

Педагог показывает условные картинки со звуками: а, о, и, у, э.

Пальчиковая гимнастика на звуки [А], [О], [И], [У], [Э].

Педагог. Вы отлично справились с этим заданием! Эти звуки длинные или

короткие?

Дети. Длинные.

Педагог. Верно, длинные, а еще они поются. Сегодня мы познакомимся еще с

одним длинным звуком. Это звук [ы].

2. Знакомство со звуком [ы]. Педагог приглашает детей в круг. Под тканью спрятаны игрушки. Подойдите тихо на носочках, чтобы не испугать наших гостей.

Педагог. Ребята, посмотрите кто у нас в гостях спрятался? (открывает ткань – это маленькая мышь и большой крыс.)

Приветствие. Ты мальчик,

Ты девочка,

А вы гости.

Мы рады,

Милости просим!

Дети проходят на стульчики.

Педагог. На большом пароходе к нам приплыл крыс (он мальчик), на маленьком пароходе приплыла маленькая мышь (она девочка)

Педагог. А на чем они к нам прибыли?

Дети. На пароходах.

Педагог. Правильно. Молодцы!

3. Игра «Как гудят пароходы?».

Педагог распределяет детей в два круга (мышь и крыс)

Педагог. На маленьком пароходе приплыла маленькая мышь. Если я присяду, то вы гудите звук тихо. «Маленький пароход», поёт свою песенку вместе с вами и гудит тихо «Ы-ы-ы». (звук произносим 3 раза с маленькой мышкой). Если я потянусь и подниму руки, поём песенку громко, «Ы-ы-ы» (звук произносим 3 раза с большим крысом).

Педагог. У вас очень хорошо получилось. Молодцы!

4. Подвижное упражнение «Накорми гостей». Педагог предлагает детям выйти на

середину группы.

Педагог. Ребята мышь и крыса шепчут мне на ушко, что с дороги они

проголодались.

Педагог ставит две тарелочки на стол, напротив мышей и раскладывает игрушки-муляжи два сыра и грушу.

Педагог. Кто знает, что больше всего любят эти животные?

Дети. Сыр.

Педагог. Верно, сыр.

(Дети должны сделать выбор в пользу картинок с сыром и положить в

тарелочки)

Педагог. Молодцы! Грушу наши гости не едят.

5. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки». Развитие артикуляционного аппарата.

Педагог. Наши гости поели и не знают о том, что нужно чистить зубки.

Педагог. Мы научим их?

Дети. Да!

Педагог. Зубки нужно чистить дважды. (тянем окончание [ы])

Каждое утро и вечер каждый. (тянем звук [ы])

Педагог выделяет звуки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

Педагог. Молодцы! У вас хорошо получилось упражнение.

Педагог берет игрушки и подносит к ушам.

Мышь и крыс сказали мне на ушко, что хотят с вами поиграть. Вы хотите?

Дети. Да!

6. Упражнение на координацию речи с движением «Мышки» (дети повторяют слова за педагогом, делая вдох перед строкой)

Вышли мыши как-то раз. (ходьба на месте)

Посмотреть который час. (повороты головой вправо-лево сделать из пальцев

очки)

Раз, два, три, четыре — мыши дернули за гири. (хлопки над головой в ладоши)

Вдруг раздался страшный гром -(приседаем и руки опускаем вниз)

Убежали мыши вон. (бег на месте)

Педагог. Тихонечко на носочках бежим домой.

7. Упражнение «Повтори за мной!». Уточнение произношения звука [ы].

Педагог предлагает детям, сесть за столы, на которых лежат шары (красного, синего, желтого, зеленого цвета по количеству детей) и предлагает выбрать картинку для украшения.

А у нас в руках шары.

Ы-ы-ы! Ы-ы-ы!

Для веселой детворы.

Ы-ы-ы! Ы-ы-ы!

Кто украсит мне шары?

Ы-ы-ы! Ы-ы-ы!

Жду от детворы!

Каждый ребенок украшает шар, накладывая на них картинки со звуком [ы] (часы, сыры, цветы, бананы)

Педагог. Что у тебя на картинке?

Дети. Ответ детей.

Педагог. Вы украсили шары картинками со звуком [ы].

Педагог. Молодцы!

Педагог. Вы отлично справились с заданием. Какой звук произносили?

Дети. Ы-ы-ы.

Педагог. Молодцы!

8. Подведение итога занятия.

Педагог. Наши гости шепнули мне на ушко, что им пора домой.

Педагог. Дети как гудел маленький пароход?

Дети. Тихо ы-ы-ы.

Педагог. Кто к нам приехал на нём?

Дети. Маленькая мышь.

Педагог. Куда посадим маленькую мышь?

Дети. На маленький пароход.

Педагог. Как гудит большой пароход?

Дети. Громко ы-ы-ы.

Педагог. Куда посадим большого крыса?

Дети. На большой пароход.

Педагог. С каким звуком мы сегодня познакомились?

Дети. Со звуком [ы].

Педагог оценивает работу детей.

Педагог. Скажем вместе до свидания!

Дети. До свидания!

Просит детей встать в круг

Педагог. Вы сегодня молодцы! Девочки – красавицы, мальчики – удальцы!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по ЗКР

Автор: Брызгалова Светлана Александровна

Дата: 11.02.2025

Номер свидетельства: 665015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект занятия по развитию речи в группе предшкольной подготовки "Заяц и снеговик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_v_gruppe_predshkolnoi_podgotovki_zaiats_i_"
    ["file_id"] => string(6) "595916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640261075"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект занятия в средней группе "Путешествие в лес" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-putieshiestviie-v-lies"
    ["file_id"] => string(6) "237685"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444374788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект НОД по ЗКР в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_nod_po_zkr_v_starshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "432488"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508077005"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект занятия по лексико-грамматическому строю"
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_zaniatiia_po_leksiko_grammaticheskomu_stroiu"
    ["file_id"] => string(6) "502026"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1551622481"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "«Буква С, обозначающая звуки (с),( с ")   Конспект НОД в подготовительной  группе. "
    ["seo_title"] => string(80) "bukva-s-oboznachaiushchaia-zvuki-s-s-konspiekt-nod-v-podghotovitiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "135374"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416913083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства