kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по развитию познавательной деятельности средствами сенсорного воспитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний  детей о форме, цвете.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию познавательной деятельности средствами сенсорного воспитания.»

Конспект занятия

по развитию познавательной деятельности средствами сенсорного воспитаня вмладшей группе

«По следам Буратино»

Цель: Обобщение знаний детей о форме, цвете.

Программные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Формировать представление детей о свойствах предметов: цвет, форма.

  • Способствовать развитию зрительных, тактильных анализаторов.

  • Продолжать знакомить с понятием один и много предметов, закреплять представления о геометрических фигурах, цветовом спекторе.

  • Уточнить и закрепить усвоение детьми основных образцов сенсорных эталонов и умение их применять в обследовании предметов, для анализа и выделения их свойств в различных ситуациях, в новых условиях.

  • Способствовать формированию элементов логического мышления через использование логических блоков Дьенеша.

Образовательная область «Социально-коммуникативная»:

  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

  • Доставить детям радость, дав им возможность продемонстрировать имеющиеся у них знания, проверить свои познавательные способности и возможности.

  • Формировать самостоятельность в понимании учебной задачи и ее выполнении, навыки самоконтроля.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Обогащать словарный запас детей.

  • Побуждать детей называть предметы и их признаки: форму, величину, цвет.

Образовательная область «Художественно-эстетическая»:




Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Развивать крупную и мелкую моторику.

  • Развивать координацию движений, ловкость.

Предшествующая работа.

  1. Ознакомление детей с основными сенсорными эталонами и их закрепление в дидактических играх и упражнениях.

  2. Ознакомление детей с логическими блоками Дьенеша, дидактические игры с ними.

  3. Использование физкультминуток с опорой на карты-схемы упражнений.

Материал.

Письмо от Буратино.

Дидактические игры по сенсорному развитию: «Собери цветок», «Раздели фигуры».

Набор из пяти геометрических фигур крупных.

Карточки-схемы для игры «Угадай предметы».

Карта-схема для физкультминутки.

Фонограмма записи ритмичной музыки для физкультминутки.

Блоки Дьенеша сундучок, лепестки, мешочки с фигурами, магнитофон.



ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ.

В гости к детям заходил Буратино, но не застал их в группе. Чтобы не скучать в отсутствии детей, он поиграл в их игры. Но, к сожалению, допустил немало ошибок. (Буратино не уверен, что все делал правильно). Уходя, он оставил письмо, в котором просит детей исправить допущенные ими ошибки.

Воспитатель предлагает детям отправиться по следам Буратино, найти и исправить все его ошибки и заодно еще раз поиграть в их любимые игры.

Создание игровой мотивации: письмо от Буратино с просьбой о помощи.

Отправление группы по следам Буратино (путь Буратино обозначен на полу стрелками).

Д/у «Раздели фигуры по признаку» (отбирать из всех имеющихся фигуры с заданными свойствами, опираясь на блоки Дьенеша).

Д/и «Собери цветок» (на закрепление последовательности расположения цветов в спектре).

Игра «Живой цветок» (выкладывание цветика-семицветика на полу, в воздухе над полом на разной высоте).

Игра «Волшебный мешочек» (с геометрическими фигурами).

Физкультминутка (с использованием карточек-схем упражнений).

Анализ содержания проделанной работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В групповой комнате на отдельных столах разложены дидактические игры, в которых Буратино «играл», и задания. Путь Буратино обозначен на полу стрелками. Дети, ориентируясь по этим стрелкам, вместе с воспитателями подходят поочередно к столам, находят и анализируют ошибки, исправляют их, комментируя свои действия.

1 стол. Д/и «Раздели фигуры по признаку».

Незнайка разделил все имеющиеся геометрические фигуры по признаку цвета. Дети исправляют его ошибки. Затем выполняют задания на разделения фигур по двум и по трем признакам.

Например:

Найди все красные фигуры.

Найди все синие треугольники.

Найди большой зеленый вал.

2 стол. На другом столе Буратино составил из отдельных лепестков «цветик-семицветик»

Дети исправляют его ошибки. Затем играют в игру «Живой цветок». Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сама раскладывает на полу лепестки в произвольном порядке, произносит при этом “ш-ш-ш”: “Начался ветер, раскидал по земле лепестки. ” Дети берут по одному лепестку и складывают цветок. Игра проводится три раза. Дети имитируют ветер слабый, сильный, очень сильный, соответственно произнося «ш-ш-ш» с разной силой голоса, и собирают цветик-семицветик на полу, в воздухе над полом и на столе, каждый раз меняясь лепестками и называя их цвет.

Физкультминутка

Воспитатель включает запись ритмичной карты – схемы упражнений, дети выполняют.

3 стол. Дидактические упражнения с геометрическими фигурами.

Дидактическая задача. Закрепить названия пяти эталонов формы – геометрических фигур, закрепить приемы обследования геометрических фигур обведением контура пальцем и прослеживанием взглядом движений руки.

— Ребята, я хочу загадать вам загадки, но необычные, не словесные. Отгадки этих загадок находятся на кончике моего указательного пальца. Поэтому внимательно следите за ним. Воспитатель «рисует» в воздухе контуры геометрических фигур. Дети определяют эти фигуры, называют их, тоже рисуют.

4 стол. Следуя по маршруту стрелок, дети останавливаются возле сундучка, просят его открыться:

«Сундучок, сундучок,

Открой свой бочок!»

Игра «Волшебный мешочек».

Из сундучка дети достают каждый по одной большой геометрической фигуре. Дети угадывают фигуры на ощупь, называют их.

Внизу сундука письмо от Буратино.

«Привет, ребята! Это снова я, Буратино. Вот и закончилось ваше путешествие. Молодцы, ребята! Вы сумели исправить все мои ошибки и задания выполнили тоже».

Воспитатель прерывает чтение письма и обращается к детям.

- Понравилось вам ваше путешествие по следам Буратино?

- Ребята, какие ошибки мы помогли исправить Буратино?

- А какие его задания мы выполнили?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по развитию познавательной деятельности средствами сенсорного воспитания.

Автор: Лисовая Н.В.

Дата: 18.04.2019

Номер свидетельства: 507628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект для НОД "Постановка звука "Ш". "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-dlia-nod-postanovka-zvuka-sh"
    ["file_id"] => string(6) "242188"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445417580"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "
    ["seo_title"] => string(68) "primienieniie-didaktichieskikh-igr-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira"
    ["file_id"] => string(6) "134150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416673663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства