kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по ИЗО "Птичьи домики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по конструированию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по ИЗО "Птичьи домики"»

Конспект занятия «Птичьи домики»

Цель: учить создавать постройки по схеме, развивая конструктивные навыки; углубить и расширить знания детей о гнездах птиц.

Задачи:

• развивать познавательный интерес детей, знакомя их с необычными гнездами;

• познакомить детей с материалами, из которых птицы вьют гнезда;

• обобщить знания детей об «искусственных» домиках для птиц;

• обогащать и активизировать речь детей;

• развивать мелкую моторику рук;

• воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям, желание помогать птицам в трудный для них период.

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами на прогулке;

• рассматривание иллюстрации с птицами;

• разучивание подвижной игры «Птицелов»;

• загадывание загадок;

• чтение художественной литературы о птицах;

• проект «Зимующие птицы».

Материалы:

Запись «голоса птиц», гнездо из прутиков, синичник, скворечник, проектор, сорока, материалы, из которых изготавливают домики птиц (веточки, трава, мох, перья, глина, картон, бросовый материал) на столике, картинки с необычными гнездами, магнитная доска, магниты, картинки гнезд и соответствующих им птиц.


Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте ребята, усаживайтесь поудобнее на коврик. Закройте глаза и представьте, что мы находимся с вами в лесу. Вокруг нас стоят деревья, ветерок колышет ветки. И повсюду слышится пение птиц.

Релаксация «Звуки природы. Голоса птиц.»

Влетает сорока (слова сороки записаны на телефон)


Сорока. Весна пришла! Весна пришла!

Воспитатель. Сорока, что ты так раскричалась? Весна пришла, ну и что?

Сорока. Как же… Весна пришла, все просыпается. Начинают набухать почки на деревьях, появляется травка, просыпаются звери и насекомые, прилетают мои друзья из теплых стран.

Воспитатель. Вот так новость нам Сорока принесла! И правда, скоро прилетят все птицы, которые улетали в теплые страны. Ребята, а почему птицы улетали на юг?

Дети. Птицам нечего было есть зимой, так как все насекомые спрятались.

Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно!

Сорока. Полечу, сообщу эту новость всем- всем. Буду готовиться к встрече. (улетает)


На стене изображено дерево (можно с помощью проектора) на нем по очереди изображаются домики птиц


  1. Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите! А что это такое на нашем дереве?

(Дети подходят к дереву, на котором гнездо)

Дети. Гнездо!

Воспитатель. Это значит, что к нам уже прилетела какая – то птичка и построила себе домик.

Воспитатель. Посмотрите, из чего птицы строят свои гнезда?

Дети. (рассматривают и трогают приготовленные материалы, которые рядом на столе) Из веточек, травинок, мха, перьев и др.

Воспитатель. Правильно. А какой формы гнездо?

Дети: Круглой, овальной.

Воспитатель. Правильно, а для чего птицам нужны гнезда?

Дети. Чтобы в них жить и высиживать в них птенцов.

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что за птичка могла свить у нас гнездо? (Грач)

(Дети предполагают, воспитатель обобщает и отмечает правильные предположения.)


  1. Воспитатель (показывает синичник) Ребята, а как вы думаете - это гнездо? (на дереве появляется следующее жилище)

Дети отгадывают

Воспитатель. Это жилище трясогузки. Из чего оно сделано?

Дети. Из бутылки, мочала и другого бросового материала.

Воспитатель Правильно! Все мы с нетерпением ждем птиц из теплых стран. Строим для них жилища. Кто же поселится в наших домиках? Часто эти жилища занимают скворцы. Они – самые неприхотливые жильцы, не брезгуют даже яркими, причудливо украшенными домиками. Скворцы прогоняют из своего скворечника и других птиц, что поменьше, послабей. Поэтому маленькие птички выбирают другие жилища – с узким входом, куда скворцам не забраться (такой домик называют синичником). Или наоборот – домики с широким входом: скворцы такие тоже не любят (Дети рассматривают фото необычных домиков, прикрепленные к магнитной доске, обсуждают, делятся впечатлениями.)


Воспитатель Скажите, а можно ли трогать гнезда птиц?

Дети. Нет! (Объясняют почему)

Воспитатель. Гнезда птиц нельзя трогать. Потому что птицы, услышав запах человека, будут чувствовать опасность и больше не подлетят к гнезду.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, кто к нам вернулся (сорока). Давайте за ней понаблюдаем.


ФИЗМИНУТКА «Сорока»


Летела сорока, гостей созывала.        Дети идут на носках, подни-

К дедушке Дереву птиц созывала     мая и опуская руки.

Вот аист-красавец важно шагает,      Идут, высоко поднимая

Длинные ноги свои поднимает.         колени,

Вот гусь в красных сапожках             Идут на пятках, руки за

Бредет на маленьких ножках.            спиной.

А вот журавль выступает                   Идут на прямых ногах, руки

И ноги не сгибает.                               вдоль туловища

А вот и утка идет,                                Идут в приседе.

Утят за собой ведет.

Вдруг коршун вылетает, —               Бегут по кругу с ускорением и

И все птицы убегают.                         замедлением.

Но вот коршун улетает, —                 Идут, на вдох поднимая

Сорока вновь гостей созывает           руки, на. выдох опуская их и                  произнося: «Тр-р-р».


Воспитатель показывает скворечник.


  1. Воспитатель Дети, а что это за чудо – домик?

Дети. Скворечник!

Воспитатель. А кто же его смастерил?

Дети. Люди.

Воспитатель А для чего?

Дети. Чтобы в нем поселились птицы.

Воспитатель Как вы думаете, почему такое название «скворечник», а не «ласточник», например?

Дети рассуждают, почему.

Воспитатель Это название происходит от названия птички – скворец. Не все птицы заселяются в «искусственные» домики (выстроенные не ими самими, сделанные руками человека. А скворцы в этом плане не привередливы и с удовольствием туда заселяются.

Воспитатель. Какую пользу мы приносим, когда делаем и вешаем скворечники?

Дети. Мы помогаем птицам найти дом.


Воспитатель. Теперь, давайте попробуем сами смастерить жилища птиц своими руками. Но перед этим, мы с вами поделимся по парам, с помощью игры.

Игра «Чье гнездо?»

Нужно правильно соотнести картинки с гнездом и птицей.


Дальше дети работают по парам, собирают жилища из предложенных материалов.


Подведение итогов.

Воспитатель Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Рефлексия

Оцените работы своих друзей. Подойдите к тому домику для птиц, который вам больше всего понравился.

Воспитатель К птицам, как и ко всему живому, нужно относиться бережно, не разрушать их гнезда, подкармливать их в зимний период. Существует даже такой праздник – День птиц, который отмечается 1 апреля, он напоминает нам о братьях наших меньших. А наши птички говорят нам спасибо и приготовили нам необычное угощение – червячки, только не настоящие, а желейные.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по ИЗО "Птичьи домики"

Автор: Гайсарова Регина Мансуровна

Дата: 26.03.2020

Номер свидетельства: 544452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытый урок по литературному чтению "Птичьи домики" "
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyi-urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-ptich-i-domiki"
    ["file_id"] => string(6) "150291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420462666"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений + экология в КПП "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-ekologhiia-v-kpp"
    ["file_id"] => string(6) "122220"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414168367"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "173481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423998877"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект внеклассного занятия" Интеллектуальный марафон" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-intielliektual-nyi-marafon"
    ["file_id"] => string(6) "107300"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403201733"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект внеклассного мероприятия "День Урожая""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_vneklassnogo_meropriiatiia_den_urozhaia"
    ["file_id"] => string(6) "593012"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1638199964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства