Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности. Программное содержание: Обучающие задачи: учить детей отгадывать загадки; учить называть геометрические фигуры и их цвет; закрепить представление детей о диких животных учить называть изменения в природе осенью; учить детей из готовых листьев создать картину (деревья). Развивающие задачи: развивать и совершенствовать связную речь детей, внимание, память, наблюдательность, логику, уметь рассуждать; Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, чувство дружбы между сверстниками. Предварительная работа: – Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой. – Рассматривание репродукций художников. – Беседы об осени. – Чтение художественной литературы.. Оборудование и материал: руль, фуражка, макет автобуса, ребристая доска, письмо, волшебная кисточка обвитая золотой ленточкой, сумочка осени украшенная листочками, дерево, грибы, пенек, ковер-самолет, геометрические фигуры - квадрат синий (2 шт.), треугольник зеленый (4 шт.), круг красный (3 шт.), прямоугольник желтый (3), 1 мольберт, магниты, слайд шоу с иллюстрациями “Осень”, осенние листья на каждого ребенка, 1 ватман с деревьями, клеенка, клей, салфетки, кисточки; картинки:фото кисточки осени, автобус, “Трубочка”, “Улыбка”, “Часики”, “Качели”, “Варенье”, “Лошадка”, белка, медведь, лиса, заяц, осень, волшебный лес. ХОД ЗАНЯТИЯ: I. Организационный момент: Дети входят в группу. - Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, а теперь присядем на стульчики. II. Основная часть: 1. Показ картины «Осень» - Ребята, сейчас какое время года? (осень) Мнемотаблица - А как вы догадались, что сейчас осень. (Солнце греет мало, часто идут дожди, птицы улетают на юг, дуют сильные ветры, листья опали, звери готовятся к зиме, люди тепло одеваются). В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. - Ребята, посмотрите, что это такое? Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. - Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло ? (прочитать письмо) - Правильно. Давайте откроем и прочитаем его. Воспитатель читает письмо. Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Она очень любила раскрашивать листья деревьев разноцветными красками. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную кисточку. Именно волшебная кисточка помогала ей творить множество чудес. Но злая Баба Яга украла волшебную кисточку и улетела на своей ступе в лес. Она оставила задания, которые надо выполнить. Ребята помогите вернуть волшебную кисточку. С уважением, лесные жители! - Ребята от кого письмо? (От лесных жителей) - А кого называют лесные жители? (птицы, лиса, волк, медведь, еж) - О чем нас просят лесные жители? (помочь осени найти волшебную кисточку) - А что бы вернуть кисточку нам нужно отправиться в лес. Показ картинки леса. - А лес этот не обычный и нас там поджидают разные задания, и их нужно выполнить что бы добраться до Бабы Яги. - А в лес мы отправимся вот на этом автобусе. Показ картинки автобуса. - Автобус у нас есть, что еще не хватает, кто подскажет? - Как называют человека, который управляет автобусом? (водитель) – Сейчас я по считалочке выберу водителя. – Один, Два. Три – водитель будешь ты! – Садись, за руль, повезешь пассажиров. - Ну что, поехали? (Да) - Тогда в путь. - Осторожно, двери закрываются. Автобус начинает двигаться. СТИХ Точно, вовремя и ловко Подъезжаю к остановке. Все вошли, закрылась дверь, — Пассажиры вы теперь. Звучит песня «Мы едем, едем в далекие края». Водитель имитирует движения рулем, пассажиры идут друг за другом парами за шофером. Музыка останавливается. Всё! Приехали! Ура! Выходите, вам пора! - Остановка, лес, осторожно двери открываются. - Ой ребята посмотрите, какой красивый и большой дуб стоит и под ним лежит конверт, наверное это первое задание для нас (открываем конверт). - Ребята, что это? (картинки) Первое задание Д/И «Назови детеныша диких животных» (лиса-лисенок, волк-волчонок, медведь-медвежонок, еж-ежонок) - Молодцы, справились с первым заданием. Поспешим выполнить следующее задание. - Дальше нам не проехать, здесь густой лес, Как же нам пробраться дальше? Может полетим на ковре-самолете? Звук ковра самолета 2. Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур. Ковер лежит на полу. - Ой, ребята, следующее задание от бабы яги, надо починить ковер-самолет. - А кто мне подскажит, на какие геометрические фигуры похожы дыры? (треугольник, квадрат, круг). - Молодцы. А что нам нужно, что бы починить ковер-самолет? (заплатки) - Ребята, посмотрите, какое интересное дерево. На что похожи его листочки? Может они нам помогут починить ковер-самолет? Показ заплаток на подносе. - Починим ковёр? Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. - Молодцы. И с этим заданием справились. - Наш ковер-самолет готов отправиться в путь. Занимайте места на ковре. Наш ковер быстрей взлетай, Волшебный лес нас встречай. Звучит музыка «Ковер-самолет» - Ну, пора нам приземляться. Трудностей, чур, не бояться. Смело в лес мы пойдем, Приключения начнем! Дети сходят с ковра-самолета. - Ребята посмотрите, на пенечке лежит конверт, это навреное следующее задание. Посмотрим, что там? (да). - Что это у нас в конверте? (загадки) Игра «Отгадай загадки» - Нас Баба-яга просит отгадать загадки и выбрать картинку отгадку! Зубы острые, как нож, На собаку он похож. (Волк) Летом в лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь) Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, А зовут её. (Лисичка). Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц). - Как назовем этих животных одним словом? (дикие животные) - Почему? (потому что они живут в лесу) - Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали. - Молодцы и с этим заданием справились, а теперь давайте присядем на пенечки. Идем друг за другом по одниму. - А теперь послушаем музыку и немного отдохнем. Звучит музыка А. Вивальди «Осень». Дети подходят к столам, на которых все готово для рисования листочков, кисточки, краски, салфетки. Рисование «Осеннее дерево» - Как красиво Осень раскрашивает листья, но кисточку забрала Баба Яга, и листья остались не раскрашенными. - Как нам помочь осени? Раскрасить листья на деревьях. - Правильно. А каким цветом осень раскрашивает листья на деревьях? - Молодцы, правильно. - Сейчас я вам покажу, как это сделать. Работа детей. - Какие мы молодцы! Какие красивые деревья у нас получились. - Ребята, посмотрите, а что лежит на пенечке? (кисточка) - Правильно. Вот и нашлась кисточка Осени. Я отдам ее лесным жителям. Они обязательно передадут ее Осень. - А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад! Садимся на наш ковер-самолет. Звук ковра самолета. III. Заключительная часть: - Вот мы и вернулись из леса. Сколько мы сегодня много дел сделали! - Какие игры вам понравились? Дети прощаются. |