kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Волшебное путешествие в лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с сезонными изменениями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Волшебное путешествие в лес"»

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

Центр развития ребенка- детский сад № 17 «Василёк»










Конспект интегрированного ООД

в средней группе

на тему: «Волшебное путешествие в лес»













Подготовила воспитатель:

Фёдорова И.А.

14. 11. 2019 г.








г. о. Лобня

Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.

Программное содержание:  

Обучающие задачи:

  • учить детей отгадывать загадки;

  • учить называть геометрические фигуры и их цвет;

  • закрепить представление детей о диких животных

  • учить называть изменения в природе осенью;

  • учить детей из готовых листьев создать картину (деревья).

Развивающие задачи:

  • развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

  • развивать и совершенствовать связную речь детей, внимание, память, наблюдательность, логику, уметь рассуждать;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность, чувство дружбы между сверстниками.

Предварительная работа:
– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
– Рассматривание репродукций художников.
– Беседы об осени.
– Чтение художественной  литературы..
Оборудование и материал: руль, фуражка, макет автобуса, ребристая доска, письмо, волшебная кисточка обвитая золотой ленточкой, сумочка осени украшенная листочками, дерево, грибы, пенек, ковер-самолет, геометрические фигуры - квадрат синий (2 шт.), треугольник зеленый (4 шт.), круг красный (3 шт.), прямоугольник желтый (3), 1 мольберт, магниты, слайд шоу с иллюстрациями “Осень”, осенние листья на каждого ребенка, 1 ватман с деревьями, клеенка, клей, салфетки, кисточки;

картинки:фото кисточки осени, автобус, “Трубочка”, “Улыбка”, “Часики”, “Качели”, “Варенье”, “Лошадка”, белка, медведь, лиса, заяц, осень, волшебный лес.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:
I.    Организационный момент:

Дети входят в группу.
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, а теперь присядем на стульчики.

II.    Основная часть:

1. Показ картины «Осень»

- Ребята, сейчас какое время года? (осень)

Мнемотаблица

- А как вы догадались, что сейчас осень. (Солнце греет мало, часто идут дожди, птицы улетают на юг, дуют сильные ветры, листья опали, звери готовятся к зиме, люди тепло одеваются).

В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт.

- Ребята, посмотрите, что это такое? Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано.

- Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло ? (прочитать письмо)

- Правильно. Давайте откроем и прочитаем его.

Воспитатель читает письмо.

Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Она очень любила раскрашивать листья деревьев разноцветными красками. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную кисточку. Именно волшебная кисточка помогала ей творить множество чудес. Но злая Баба Яга украла волшебную кисточку и улетела на своей ступе в лес. Она оставила задания, которые надо выполнить. Ребята помогите вернуть волшебную кисточку.

С уважением, лесные жители!



- Ребята от кого письмо? (От лесных жителей)

- А кого называют лесные жители? (птицы, лиса, волк, медведь, еж)

- О чем нас просят лесные жители? (помочь осени найти волшебную кисточку)



- А что бы вернуть кисточку нам нужно отправиться в лес.

Показ картинки леса.

- А лес этот не обычный и нас там поджидают разные задания, и их нужно выполнить что бы добраться до Бабы Яги.

- А в лес мы отправимся вот на этом автобусе.

Показ картинки автобуса.

- Автобус у нас есть, что еще не хватает, кто подскажет?

- Как называют человека, который управляет автобусом? (водитель)

– Сейчас я по считалочке выберу водителя.

– Один, Два. Три – водитель будешь ты!

– Садись, за руль, повезешь пассажиров.

- Ну что, поехали? (Да)

- Тогда в путь.

- Осторожно, двери закрываются. Автобус начинает двигаться.

СТИХ

Точно, вовремя и ловко

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, —

Пассажиры вы теперь.

Звучит песня «Мы едем, едем в далекие края».

Водитель имитирует движения рулем, пассажиры идут друг за другом парами за шофером.

Музыка останавливается.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

- Остановка, лес, осторожно двери открываются.

- Ой ребята посмотрите, какой красивый и большой дуб стоит и под ним лежит конверт, наверное это первое задание для нас (открываем конверт).

- Ребята, что это? (картинки)

Первое задание Д/И «Назови детеныша диких животных» (лиса-лисенок, волк-волчонок, медведь-медвежонок, еж-ежонок)

- Молодцы, справились с первым заданием. Поспешим выполнить следующее задание.

- Дальше нам не проехать, здесь густой лес, Как же нам пробраться дальше? Может полетим на ковре-самолете?

Звук ковра самолета

2. Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур. Ковер лежит на полу.

- Ой, ребята, следующее задание от бабы яги, надо починить ковер-самолет.

- А кто мне подскажит, на какие геометрические фигуры похожы дыры? (треугольник, квадрат, круг).

- Молодцы. А что нам нужно, что бы починить ковер-самолет? (заплатки)

- Ребята, посмотрите, какое интересное дерево. На что похожи его листочки? Может они нам помогут починить ковер-самолет?

Показ заплаток на подносе.

- Починим ковёр?

Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

- Молодцы. И с этим заданием справились.

- Наш ковер-самолет готов отправиться в путь. Занимайте места на ковре.

Наш ковер быстрей взлетай,

Волшебный лес нас встречай.

Звучит музыка «Ковер-самолет»

- Ну, пора нам приземляться.

Трудностей, чур, не бояться.

Смело в лес мы пойдем,

Приключения начнем!

Дети сходят с ковра-самолета.

- Ребята посмотрите, на пенечке лежит конверт, это навреное следующее задание. Посмотрим, что там? (да).

- Что это у нас в конверте? (загадки)

Игра «Отгадай загадки»

- Нас Баба-яга просит отгадать загадки и выбрать картинку отгадку!

Зубы острые, как нож,

На собаку он похож. (Волк)


Летом в лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)  

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её. (Лисичка).


Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

- Как назовем этих животных одним словом? (дикие животные)

- Почему? (потому что они живут в лесу)

- Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

- Молодцы и с этим заданием справились, а теперь давайте присядем на пенечки. Идем друг за другом по одниму.

- А теперь послушаем музыку и немного отдохнем.

Звучит музыка А. Вивальди «Осень».

Дети подходят к столам, на которых все готово для рисования листочков, кисточки, краски, салфетки.

Рисование «Осеннее дерево»

- Как красиво Осень раскрашивает листья, но кисточку забрала Баба Яга, и листья остались не раскрашенными.

- Как нам помочь осени? Раскрасить листья на деревьях.

- Правильно. А каким цветом осень раскрашивает листья на деревьях?

-  Молодцы, правильно.

- Сейчас я вам покажу, как это сделать.

Работа детей.

- Какие мы молодцы! Какие красивые деревья у нас получились.

- Ребята, посмотрите, а что лежит на пенечке? (кисточка)

- Правильно. Вот и нашлась кисточка Осени. Я отдам ее лесным жителям. Они обязательно передадут ее Осень.

- А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на наш ковер-самолет.

Звук ковра самолета.

III.    Заключительная часть:

- Вот мы и вернулись из леса. Сколько мы сегодня много дел сделали!

- Какие игры вам понравились?

Дети прощаются.
























Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную кисточку. Именно волшебная кисточка помогала ей творить множество чудес. Но злая Баба Яга украла волшебную кисточку и улетела в волшебный лес. Ребята помогите мне вернуть волшебную кисточку.

С уважением Осень!








Зубы острые, как но,

На собаку он похож. (Волк)


Летом в лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)  

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её. (Лисичка).


Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Волшебное путешествие в лес"

Автор: Семенова Елена Николаевна

Дата: 12.11.2023

Номер свидетельства: 639710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_v_srednei_gruppe_po_teme_puteshestvie_v_les_risovan"
    ["file_id"] => string(6) "511177"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558283151"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект открытого занятия  по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-dukhovno-nravstviennomu-vospitaniiu-na-tiemu-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "213258"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432022873"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Здравствуйте""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-komplieksnogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-zdravstvuitie"
    ["file_id"] => string(6) "261437"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449139403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект занятия на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»"
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_zaniatiia_na_temu_puteshestvie_v_fioletovyi_les"
    ["file_id"] => string(6) "597044"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1641649330"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект занятия с детьми 2 младшей группы "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-zaniatiia-s-diet-mi-2-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "223743"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438088989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства