kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у сказки" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "В гостях у сказки"»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, добиваться правильного и четкого произношения слов.

Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

Развивающие :

Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.

Развивать связную речь детей, интонационную выразительность.

Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам : «Теремок, «Колобок»«Репка»«Курочка Ряба»; сундучок, книжка с пустыми страницами, волшебный клубочек.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок»«Курочка Ряба»«Репка»«Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.

Ход занятия.

I. Организационная часть

Психологическая установка на занятие.

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Обратите внимание, ребята, сегодня к нам пришли гости, мы всегда рады гостям, давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер отличное, доброе, ласковое, веселое.

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом.

Возьмёмся за руки и станем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.


Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами присядем на коврике.

Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!

II. Основная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель:- Посмотрите сундучок,

Сундучок тот не простой, он волшебный, вот какой (рассматривают)

Какого цвета сундучок?

Воспитатель: - Ребята, это сундучок не простой, он со сказками, давайте откроем и посмотрим.

Что я вижу.

Как вы думаете, что это за книга?

 (достаем красивую книгу)) 

А давайте с вами ее почитаем.

Нет в ней сказок, видимо у сказок случилась беда, им нужна наша помощь. А почему как вы думаете, нет ни одной сказки в книжке? Наверное, потому что ее давно никто не брал в руки, не листал, ни читал.


Давайте поможем книжке вернуть сказки и их героев обратно, каждого в свою сказку. Поможем, ребята?

Дети: - да, поможем, конечно…

Воспитатель: - Тут еще в сундучке клубочек, он волшебный, он поможет нам отыскать сказки для нашей книжки, просто надо ему следовать, куда укажет путь.

Воспитатель: - Ну что, тогда нам пора искать сказки.

Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать 

Давайте вместе скажем Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать  (бросаю клубок в нужном направлении )

Ребята, здесь лежит что? конверт

Посмотрим что в нем. в нем загадка

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

Ответы детей…

Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Теремок».

Правильно молодцы. Это сказка «Теремок»?

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: - Мышка-норушка.

Воспитатель: какая мышка цвета, размера, пищит, как хвостиком машет, прыгает?

Дети: лягушка-квакушка

Воспитатель: какая лягушка размера, какие звуки она издает, как прыгает?

Дети: - зайчик-побегайчик

Следующий кто?

Воспитатель: - какой зайчик цвета, как прыгает, какое у него настроение)

Дети: лисичка-сестричка

Воспитатель: какого лисичка цвета, размера, как она ходит

Дети: волчок-серый бочек.

Воспитатель: какой он? (цвет, размер, как рычит, какое у него настроение)

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: - Медведь.


Посмотрите ребята в конверте наши герои,

Давайте их мы поместим в книгу, в наш волшебный сундучок.


Воспитатель: Ну что, пора нам отправится дальше

Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении)

Посмотрите еще один конверт

Воспитатель:

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка и приклеивают героев сказки.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вот мы с вами еще одну сказку нашли, а сейчас пора нам отправится дальше, готовы?

Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении).

Посмотрите 3 конверт

Воспитатель: Было яйцо у нас золотое,

А осталось лукошко пустое,

Плачет дед и плачет баба,

А утешает их кто?

Дети. – Курочка - Ряба.

Воспитатель: - Молодцы, правильно! А теперь, ребята, давайте вспомним сказку про «Курочку Рябу» и покажем ее.

Сценка сказки

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали.

Дети: - Курочка ряба.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку. Давайте героев вернем в книгу, посмотрите все ли герои на месте.

А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении

Чтобы вырвать этот овощ

Не хватило деду сил

Но пришли ему на помощь,

Все, кого он попросил.

Воспитатель: Ребята, в какую мы с вами сказку нашли?

Дети: - Репка.

Воспитатель:

(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).

Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Наш клубочек привел нас к еще одной сказке «Репка».

Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Дети: Они, спорят, кто за кем будет репку тянуть (герои сказки расположены в не правильной последовательности) Им надо помочь.

Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки? (Проиграть сюжет сказки с детьми, используя картинку на магнитах)

Дети: - Да.

Воспитатель: - Кто посадил репку?

Дети: - Дед.

Воспитатель: - Кого позвал дед?

Дети: - Бабку.

Воспитатель: - Кого позвала бабка?

Дети: - Внучку.

Воспитатель: - Кого позвала внучка?

Дети: - Жучку.

Воспитатель: - Кого позвала Жучка?

Дети: - Кошку.

Воспитатель: - Кого позвала кошка?

Дети: - Мышку

Воспитатель: - Ребята, теперь давайте все вместе скажем, кто за кем тянул репку (Дети все вместе проговаривают последовательность героев сказки и приклеиваем героев в книжку). Вытянули репку, молодцы!

Воспитатель: - Ребята давайте поблагодарим наш клубочек, что помог нам найти сказки и положим его в сундучок.


III. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Ребята, вот она какая книжка у нас получилась, мы вернули вех героев обратно в сказки, книжка со сказками говорит вам спасибо за вашу помощь, давайте присядем на коврик и рассмотрим нашу книжку.


Воспитатель: - Какие сказки мы с вами нашли и вернули в книжку?

Дети: - сказка «Колобок»«Курочка Ряба»«Теремок»«Репка».

Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?

Дети: - Быть добрыми, храбрыми.

Воспитатель: - Вам понравилось искать сказки и помогать книжке?

Дети: - да.

Воспитатель: - Книжечке так у нас понравилось, что решила она остаться у нас в группе, и в свободное время, мы с вами обязательно еще пополним нашу книжку сказками.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия "В гостях у сказки"

Автор: Балыбина Ольга Николаевна

Дата: 09.06.2025

Номер свидетельства: 671378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект открытого занятия в первой младшей группе по физкультуре на тему "Колобок""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiektotkrytoghozaniatiiavpiervoimladshieighruppiepofizkulturienatiemukolobok"
    ["file_id"] => string(6) "270054"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450976613"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект открытого занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе  «Путешествие в сказку» "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-liepkie-v-1-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "241104"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445181307"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-v-ghosti-k-babushkie"
    ["file_id"] => string(6) "277847"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453007052"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "План - конспект открытого занятия "Козлята и волк"."
    ["seo_title"] => string(49) "plan_konspekt_otkrytogo_zaniatiia_kozliata_i_volk"
    ["file_id"] => string(6) "489588"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544283931"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект открытого занятия в средней группе  на тему: «Мир насекомых»"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-mir-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "253995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447688609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства