Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.
Воспитатель проводит пальчиковое упражнение «Паровоз».
Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками).
Я - «Иду – иду – иду» (у пояса, имитируют движения колес паровоза)
А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной))
А вагоны говорят - «Чух – Чух -Чух!».
Дети вместе с воспитателем садятся за большой стол.
Воспитатель: вот мы с вами и попали в сказку. Нас у же встречают. Посмотри кто это? Перед детьми в домике сидят баба и дед.
Ответы детей
Воспитатель: Какой дедушка? Какая баба?
Ответы детей
Воспитатель: А из какой они сказки?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня мы попали в сказку «Колобок». Воспитатель начинает рассказывать сказку.
Воспитатель: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:
Дед: Испеки мне, старая, колобок.
Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто. Воспитатель достаёт тесто.
Воспитатель: ох, ребята, бабушка у нас совсем старенькая. Давайте ей поможем колобка слепить?
Ответы детей
Дети с помощью воспитателя лепят колобки. У каждого ребенка будет свой колобок.
Воспитатель: Какого цвета ваши колобки?
Ответы детей
Воспитатель: какой формы ваши колобки?
Ответы детей
Воспитатель: Все верно ребята. Наши колобки лежали-лежали и покатились в лес. Давайте вместе с ними в лес пойдем.
Колобок покатился по дорожке в лес.
Воспитатель:Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик. Ребята, зайчик какой у нас?
Ответы детей
Зайчик: колобок-колобок я тебя съем!
Воспитатель: Ой, не ешь нас, мы с тобой лучшее поиграем. Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.
Воспитатель: Какой волк?
Ответы детей
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: ох, не кушай нас! Мы тебе лучше песенку споем. Дети вместе с воспитателем поют песенку.
Воспитатель: Волку очень понравились ваша песенка и он нас не съест.
Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.
Воспитатель: Медведь какой?
Ответы детей
Медведь: колобок-колобок я тебя съем!
Воспитатель: Ой, не ешь нас, мы с тобой лучшее поиграем. Проводиться игра «У медведя в обору».
Воспитатель: Мишке очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.
Воспитатель: Какая лиса?
Ответы детей
Лиса: Колобок-колобок я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь меня, я тебя за это похвалю. Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.
Воспитатель: Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
Воспитатель: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Воспитатель: Давайте ему в этом поможем. Дети называют увиденных животных в лесу.
Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку и дарят угощение. Прощаются с ними.
Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.
Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колес,
Чу – чу – чу - чу,
Далеко я укачу!
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в сказку Колобок. Вам понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: молодцы ребятки, мне с вами путешествовать тоже очень понравилось.