kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков Р и Л».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия включает в себя артикуляционную гимнастику, повторение слогов на дифференциацию звуков, чтение стихотворения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков Р и Л».»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков Р и Л».

Цель: упражнять в различении звуков Р и Л в словах, во фразовой речи, учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Оборудование: зеркало, тетрадь.

Ход занятия:

  1. Установление контакта с ребёнком.

  2. Артикуляционная гимнастика:

-Общие артикуляционные упражнения: «Лягушка -Хоботок», «Заборчик», «Лопаточка-Иголочка», «Качели», «Вкусное варенье»;

-Артикуляционные упражнения для звука Р: «Кошка», «Ложечка», «Грибочек», «Лошадка», «Барабанщики»;

-Упражнения по развитию силы выдоха: «День рождения».

Комплекс речевой гимнастики повторяется несколько раз. Каждая артикуляционная поза удерживается до 10 сек.

3. Ребёнок проговаривает слоги в слух, придумывает с ними слова, записывает их:

Ра-ла-ра

Лы-ры-ыл

Ру-ур-ул

Ро-ло-ол

Ла-ар-ра

Ло-ру-ра

Например: ракета, каравай, камера и др.

4. Ребёнок читает стихотворение. Подчёркивает в словах буквы Р и Л:

Буква Л, придя на сквер,

Повстречала букву Р.

Говорит: «Давай сыграем,

Ну, хоть в рифмы, например…»

Л сказала: «Хитрый лис».

Р сказала: «Варит рис».

Л сказала: «Везу уголь».

Р сказала: «Варит угорь».

Л сказала: «Просят ламу».

Р сказала: «Вставить раму».

Л сказала: «Дай иглу».

Р сказала: «Кончай игру».

5. Ребёнок читает слова. Называет звуки и подчёркивает буквы, которыми они различаются:

Рожь-ложь Рак-лак

Рожки-ложки Ров-лов

Укор-укол Рамка-лавка

6. Ребёнок вставляет пропущенные буквы Р и Л, читает получившиеся словосочетания и записывает их:

К…углый сто…, спе…ое к…асное яб…око, тёп…ый веете…, жё…тый по…тфель, весё…ая п…огу…ка, спе…ый а…буз, сме…ый во…обей.

7. Динамическая пауза:

Проговаривание считалки «Пальчик-мальчик» с соответствующими движениями пальцев рук.

8. Ребёнок распределяет слова в нужные столбцы:

Грач, зеркало, радость, клоун, шалун, марка, правда, словарь, булка, горло, пламя, крот, плот, рыболов.

9. Подведение итогов занятия.







:












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Наталья Николаевна Лопаткина

Дата: 19.01.2024

Номер свидетельства: 644267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тема: "Постановка звука Р" "
    ["seo_title"] => string(24) "tiema-postanovka-zvuka-r"
    ["file_id"] => string(6) "229088"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441609223"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Звуки [Р] - [Л]"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-individual-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-zvuki-r-l"
    ["file_id"] => string(6) "303948"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457625397"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект открытого занятия  по коррекции нарушения письменной речи. Тема- Предлоги "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-korriektsii-narushieniia-pis-miennoi-riechi-tiema-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "193278"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427620296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства