Конспект занятия включает в себя артикуляционную гимнастику, повторение слогов на дифференциацию звуков, чтение стихотворения.
            
                Просмотр содержимого документа 
                «Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков Р и Л».» 
             
            
                                                             Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков Р и Л». 
  Цель:   
  Оборудование: 
  Ход занятия: 
   Установление контакта с ребёнком. 
  Артикуляционная гимнастика:   
    -Общие артикуляционные упражнения: «Лягушка -Хоботок», «Заборчик», «Лопаточка-Иголочка», «Качели», «Вкусное варенье»;
  -Артикуляционные упражнения для звука Р: «Кошка», «Ложечка», «Грибочек», «Лошадка», «Барабанщики»;
  -Упражнения по развитию силы выдоха: «День рождения».
  Комплекс речевой гимнастики повторяется несколько раз. Каждая артикуляционная поза удерживается до 10 сек.
  3.  Ребёнок проговаривает слоги в слух, придумывает с ними слова, записывает их:
  Ра-ла-ра
  Лы-ры-ыл
  Ру-ур-ул
  Ро-ло-ол
  Ла-ар-ра
  Ло-ру-ра
   Например: ракета, каравай, камера и др.
  4.  Ребёнок читает стихотворение. Подчёркивает в словах буквы Р и Л:
   Буква Л, придя на сквер,
  Повстречала букву Р.
  Говорит: «Давай сыграем,
  Ну, хоть в рифмы, например…»
  Л сказала: «Хитрый лис».
  Р сказала: «Варит рис».
  Л сказала: «Везу уголь».
  Р сказала: «Варит угорь».
  Л сказала: «Просят ламу».
  Р сказала: «Вставить раму».
  Л сказала: «Дай иглу».
  Р сказала: «Кончай игру».
   5.  Ребёнок читает слова. Называет звуки и подчёркивает буквы, которыми они различаются:
   Рожь-ложь Рак-лак  
  Рожки-ложки Ров-лов  
  Укор-укол Рамка-лавка  
  6.  Ребёнок вставляет пропущенные буквы Р и Л, читает получившиеся словосочетания и записывает их:
  К…углый сто…, спе…ое к…асное яб…око, тёп…ый веете…, жё…тый по…тфель, весё…ая п…огу…ка, спе…ый а…буз, сме…ый во…обей.
  7.  Динамическая пауза: 
  Проговаривание считалки «Пальчик-мальчик» с соответствующими движениями пальцев рук.
  8.  Ребёнок распределяет слова в нужные столбцы:
  Грач, зеркало, радость, клоун, шалун, марка, правда, словарь, булка, горло, пламя, крот, плот, рыболов.
  9.  Подведение итогов занятия. 
  
  
  
  
  
  
  
  :