Конспект организационно учебной деятельности Развитие речи «Безопасность дома и на улице»
Конспект организационно учебной деятельности Развитие речи «Безопасность дома и на улице»
Конспект ОУД "Безопасность дома и на улице". Занятие, знакомит детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в повседневной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организационно учебной деятельности Развитие речи «Безопасность дома и на улице»»
Ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі № 3
Конспект организационно учебной деятельности № 3
Коррекционная группа № 210 «Үш аю»
Өткізу күні/Дата проведения: 19.10.2021
Учитель-дефектолог: Марфицына К. М.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Бөлім/Раздел: Развитие речи
Өтпелітақырып/Сквозная тема: «Моя семья»
Тақырыбы/Тема: «Безопасность дома и на улице»
Міндеттері/Задачи:
Тәрбиелік-воспитательная:
Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к опасным ситуациям
Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
Дематушылық-развивающая:
Стимулировать проявление любознательности.
Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.
Оқыту-обучающая:
Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в повседневной жизни.
Ұйымдастырылған қызметінің бырысы/Ход ОУД
1. Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
Круг радости!
Здравствуй друг мой озорной (пожимаем руку соседу справа)
Здравствуй друг мой самый – лучший! (пожимаем руку соседу слева)
Мы сегодня вновь с тобой, (обнимаемся)
Побежим гулять за ручку, (беремся за руки, идем по кругу)
Чтобы весело гулять- (шагаем на месте)
Нужно много правил знать!
2. Негізі бөлімі/Основная часть
Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома. О том, как нужно вести себя, если вы остались дома одни.
Стук в дверь
Деф.: Кто это может быть? (Петушок, запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)
Здравствуй Петушок, что случилось?
Петушок: Здравствуйте, дети, я еле-еле убежал от Лисы. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Лису. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.
Деф.: Ох! Петушок! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с детьми как раз и собрались поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.
Дети, давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Дети, что Петушок сделал неправильно?
Деф.: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Да, дети, запомните: никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!
Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тёте, Если мама на работе. Ведь преступник, он - хитёр, Притворится, что монтёр. Или даже скажет он, Что пришёл к вам почтальон. Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь!
Ну что, Петушок, ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?
Деф.: Петушок, а что у тебя в рюкзаке?
Петушок: Я игрушки принес. (Чайник электрический, ножницы, иголки, спички)
Деф.: Да это опасные предметы.Давайте определим, какие предметы в доме могут таить в себе опасность. Я сейчас вам загадаю загадку. А вы попробуйте её отгадать.
Длинный носик, круглый бок.
В нём горячий кипяток,
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит
(Чайник)
Скажите, пожалуйста, от чайника есть польза? А какая польза от чайника? А как вы думаете? Он опасен? Правильно! Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.
Зачитываю стихотворение:
Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней никак нельзя играть, Гвоздики в неё совать. Сунешь гвоздик ненароком – И тебя ударит током, Так ударит, что, прости, Могут даже не спасти. Дело кончится бедой – Ток в розетке очень злой!!!
Стихотворение:
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик?
(Ножницы)
Для чего используются ножницы? Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? А еще можно наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь. Как мы передаем ножницы?
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою шнур тащу.
(Иголка)
Деф.: А нужный ли предмет в доме - игла? Для чего он нужен? Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться?
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр!
Не шути с сестричками - тоненькими …..
(Спичками)
Деф.: Дети, адля чего нужны спички? А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? А по какому номеру необходимо звонить?
Сам не справишься с пожаром!
Этот труд не для детей,
Не теряя время даром,
«01» звони скорей!
А чем пожарные тушат огонь? Давайте накачаем для них воды.
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем (Делаем поклон, руки тянутся к полу)
Влево-раз, вправо-два
Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Слушай внимательно»
Я буду называть игрушки и опасные предметы. Услышав опасные предметы, вы хлопаете. А если назову игрушку – не хлопаете.
Ребята, а как же мы себя должны вести на дороге? Как мы должны переходить дорогу?
Игра «Лучший пешеход»
В этой игре мы проверим, на сколько, вы внимательны на проезжей части. У меня в руках светофор, зеленый свет мы маршируем на месте, красный замираем, желтый хлопаем в ладоши.
3. Қорытынды/Итоговая часть:
Дети, на этом наше занятие окончено. Скажите, вам понравилось занятие?
Что нового узнали мы сегодня на занятии? (ответы детей)