kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организационно учебной деятельности Развитие речи «Безопасность дома и на улице»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ОУД "Безопасность дома и на улице". Занятие, знакомит детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в повседневной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организационно учебной деятельности Развитие речи «Безопасность дома и на улице»»

Ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі № 3

Конспект организационно учебной деятельности № 3


Коррекционная группа № 210 «Үш аю»

Өткізу күні/Дата проведения: 19.10.2021

Учитель-дефектолог: Марфицына К. М.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Бөлім/Раздел: Развитие речи

Өтпелітақырып/Сквозная тема: «Моя семья»

Тақырыбы/Тема: «Безопасность дома и на улице»

Міндеттері/Задачи:

Тәрбиелік-воспитательная:

Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.

Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к опасным ситуациям

Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Дематушылық-развивающая:

Стимулировать проявление любознательности.

Способствовать развитию всех компонентов устной речи.

Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.

Оқыту-обучающая:

Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в повседневной жизни.

Ұйымдастырылған қызметінің бырысы/Ход ОУД

1. Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент

Круг радости!

Здравствуй друг мой озорной (пожимаем руку соседу справа)

Здравствуй друг мой самый – лучший! (пожимаем руку соседу слева)

Мы сегодня вновь с тобой, (обнимаемся)

Побежим гулять за ручку, (беремся за руки, идем по кругу)

Чтобы весело гулять- (шагаем на месте)

Нужно много правил знать!

2. Негізі бөлімі/Основная часть

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома. О том, как нужно вести себя, если вы остались дома одни.

Стук в дверь

Деф.: Кто это может быть? (Петушок, запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)

Здравствуй Петушок, что случилось?

Петушок: Здравствуйте, дети, я еле-еле убежал от Лисы. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Лису. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Деф.: Ох! Петушок! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с детьми как раз и собрались поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

Дети, давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Дети, что Петушок сделал неправильно?

Деф.: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Да, дети, запомните: никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он - хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

Ну что, Петушок, ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?

Деф.: Петушок, а что у тебя в рюкзаке?

Петушок: Я игрушки принес. (Чайник электрический, ножницы, иголки, спички)

Деф.: Да это опасные предметы. Давайте определим, какие предметы в доме могут таить в себе опасность. Я сейчас вам загадаю загадку. А вы попробуйте её отгадать.

Длинный носик, круглый бок.

В нём горячий кипяток,

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит 

(Чайник)

Скажите, пожалуйста, от чайника есть польза? А какая польза от чайника? А как вы думаете? Он опасен? Правильно! Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.

Зачитываю стихотворение:

Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!

Стихотворение:

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик?

(Ножницы)

Для чего используются ножницы? Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? А еще можно наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь. Как мы передаем ножницы?

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою шнур тащу.

(Иголка)

Деф.: А нужный ли предмет в доме - игла? Для чего он нужен? Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться?

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками - тоненькими …..

(Спичками)

Деф.: Дети, а для чего нужны спички? А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? А по какому номеру необходимо звонить?

Сам не справишься с пожаром!

Этот труд не для детей,

Не теряя время даром,

«01» звони скорей!

А чем пожарные тушат огонь? Давайте накачаем для них воды.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем (Делаем поклон, руки тянутся к полу)

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Слушай внимательно»

Я буду называть игрушки и опасные предметы. Услышав опасные предметы, вы хлопаете. А если назову игрушку – не хлопаете.

Называю слова: ножницы, мяч, иголка, кукла, молоток, кубик, спички.

Провожаем петушка домой.

Ребята, а как же мы себя должны вести на дороге? Как мы должны переходить дорогу?

Игра «Лучший пешеход»

В этой игре мы проверим, на сколько, вы внимательны на проезжей части. У меня в руках светофор, зеленый свет мы маршируем на месте, красный замираем, желтый хлопаем в ладоши.

3. Қорытынды/Итоговая часть:

Дети, на этом наше занятие окончено. Скажите, вам понравилось занятие?

Что нового узнали мы сегодня на занятии? (ответы детей)

Что именно вам понравилось? (ответы детей)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Марфицына Ксения Михайловна

Дата: 23.02.2022

Номер свидетельства: 600982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект занятия по развитию речи"
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_10"
    ["file_id"] => string(6) "567735"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608394277"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "176996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424535420"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему : «Млекопитающие, их многообразие» "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-mliekopitaiushchiie-ikh-mnoghoobraziie"
    ["file_id"] => string(6) "134078"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства