Цель проведения данной беседы - воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности, приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организации трудовой деятельности (подготовительная группа)»
Конспект организации трудовой деятельности (старшая группа)
Подготовил:
воспитатель Васильева Н.С.
Нижний Новгород, 2022
Конспект организации трудовой деятельности
(старшая группа)
Тема: «Дежурство по столовой»
Вид труда: Хозяйственно-бытовой труд.
Форма организации труда: дежурство;
Цель: Обучить детей-дежурных накрывать стол.
Задачи
1. Образовательная задача:
- приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по
столовой: сервировать стол.
- учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему.
- учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
2. Развивающая задача:
- развивать диалогическую речь.
3. Воспитательная задача:
- воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой
деятельности.
Предварительная работа: беседа о дежурстве, изучение схемы дежурства,
правил накрытия стола к обеду, беседа о важности труда для всех.
Оборудование: салфетницы, кружки, блюдца, тарелки для супа, тарелочки,
ложки, вилки, чайные ложечки, календарь дежурств, схема дежурства,
переднички, графические модели трудового процесса «Сервировка стола к
обеду».
Ход:
Этапы
Взаимодействие воспитателя
с детьми (в прямой речи)
Приемы
Вводно –
организационный
1. привлечение
внимания;
2. организация
детей.
Воспитатель: - Сегодня пятый
день недели – пятница. Давайте
посмотрим, кто у нас сегодня
дежурные по столовой.
Дети определяют дежурных и
с т а в я т к а р т и н к и
соответственно.
Воспитатель: - Давайте
рассмотрим схему дежурства по
столовой и вспомним, что должен
делать дежурный.
Ответы детей.
Указание.
Мотивационно-побудительный
1. мотивация;
2. постановка
трудовой задачи.
Воспитатель: - Здорово!
Молодцы! У меня для вас есть
стихотворение. Послушайте его и
посмотрите на схему сервировки
стола.
«Мы дежурные сегодня.
Станем няне помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
Будем чисто руки мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий,
вкусный.
Хлеб всему ведь «голова».
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Всем тарелки мы поставим.
Ну, а дальше – не спеши:
Все приборы: ложки, вилки,
Ты как надо разложи.
От тарелки справа - ложка,
Вилка рядышком лежит.
Сверху маленькая ложка
Для компотика лежит».
Воспитатель: - Вам понравилось
стихотворение? Как вы думаете,
подходит ли стихотворение к нашей схеме сервировки стола?
Ответы детей.
Воспитатель: - Что нам
показывает схема?
Ответы детей: - Схема
показывает что нужно делать.
Воспитатель: - Правильно!
Предлагаю вам начать готовить
стол к обеду. Согласны?
Вопросы.
Указание.
Практическая
деятельность
1) распределение
обязанностей;
2) планирование
деятельности;
3) подготовка
оборудования;
4) деятельность
детей.
Воспитатель: - А помогать нам
будет схема сервировки стола. Что
первое мы должны сделать? (Если
дети правильно называют – идем
мыть руки, если неправильно –
обращаемся к схеме).
Ответы детей.
Воспитатель: - В умывальной
комнате проговариваем порядок
мытья рук.
Ответы детей.
Воспитатель: - Возвращаемся в
группу. Одеваем фартуки
дежурных.
Воспитатель: - Ребята, как вы
думаете, на сколько детей мы
будем накрывать на стол?
Ответы детей: - На четверых
детей, потому что четыре стула.
Воспитатель: - Итак, с чего мы
начинаем?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно!
Сначала ставим салфетницы.
Затем?
Ответы детей.
Воспитатель : - Правильно!
Ставим блюдца. Для чего нам
блюдца?
Ответы детей.
Воспитатель: - Далее ставим
кружки на блюдца. Затем тарелки
для второго. Потом глубокие
тарелки для супа.
- Ложки
- Вилки
- Чайные ложки
Воспитатель: - Молодцы, дети!
Стол накрыт, что вам нужно
сделать дальше?
Ответы детей.
Вопросы.
Указания.
Заключительный
1) оценка деятельности детей;
2) рефлексия
Воспитатель: - Ребята,
посмотрите, как красиво мы
подготовили стол к обеду? Вам
нравится?
Ответы детей.
Воспитатель: - Мне тоже очень
нравится и гостям нашим
нравится. Я думаю, за одним
столом будет приятно сидеть
детям. Мне было приятно видеть,
как вы договариваетесь и
распределяете обязанности.
Воспитатель: - Ребята, а что
труднее всего в работе
дежурного?
Ответы детей.
Воспитатель: - Для чего это
пригодится в жизни?
Ответы детей.
Воспитатель: - Спасибо, ребята!
Вы отлично справились с
обязанностями (работой)
дежурных и достойны самых
лучших оценок – улыбочек.
Напротив графика дежурств
выставляются оценки.
Оценка.