kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики".»


ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)

Цель: Формирование навыков практического применения ЭМП.

Образовательная область: «Познание». Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о днях недели, времени суток.

- закрепить счет до 10

- формировать умение  различать количественный и порядковый счет в пределах до 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.

Развивающие:

- развивать память, мышление;

- вызвать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: дни недели, акваланг.

Материалы и оборудование: морские ракушки, карточки -  морские звезды с заданиями, плакат с рыбками, фигурки осьминогов, кораллы,   сундук, наборы геометрических фигур, звездочки.

Предварительная работа: чтение худ. литературы, рассматривание картин о морских обитателях, беседы по ним, решение задач, дни недели, части суток.

Методы и приемы: вопросы к детям, художественное слово, объяснение, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент;

Ход занятия:

Дети входят в группу. Встают  в круг.  В центре морская ракушка.

- Ребята, как вы думаете, почему здесь у нас появилась ракушка? (Ответы детей).

-Давайте, отправимся с вами в подводное путешествие. А что мы можем увидеть в подводном мире? (Ответы детей) 

Детский сад наш изменился, 
В океан он превратился, 
Мы отправимся гулять, 
дно морское изучать! 
Сколько водорослей разных, 
Звёзд, медуз и рыб прекрасных, 
Ламинарии, ежи 
И ракушки хороши!

Перед погружением в воду нам нужно оставить сообщение, когда и в какое время суток мы вернемся. Давайте вспомним, какие вы знаете дни недели?

Ответы детей.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите рабочие дни недели?

- Назовите выходные?

- Какой день недели сегодня?

- Какой  день недели будет завтра?

- Сколько частей в сутках?

- Назовите части суток которые вы знаете?

- Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?

- Приплывем завтра после обеда, значит вернемся в какое время суток?

Молодцы. Ребята, а на чем мы можем путешествовать в подводном мире? (Ответы детей).

Правильно, на подводной лодке, в акваланге.

 Ну, раз мы можем отправиться в путешествие на подводной лодке, я предлагаю вам сейчас приступить к строительству.

Раз, два, три повернись, 
В строителей  превратись

На столе лежат наборы геометрических фигур из которых дети строят плоское изображение подводной лодки.

Воспитатель: Молодцы транспорт готов, можно отправляться в путешествие,  погружаемся в воду  (звучит музыка шум воды.) поплыли.

Идут по группе.

- Посмотрите справа от нас проплывает стая рыб. Давайте посчитаем сколько их? Счет до 10.

- Красная рыбка, какая по счету?

- Синяя рыбка, какая по счету?

- Какая по счету черная рыбка?

- Какая по счету желтая рыбка?

(Игра назови соседа - цифры)

- Очень хорошо. Плывем дальше.  Посмотрите какие красивые морские звезды. Да они не простые а с заданием, давайте попробуем решить эти задания. (бусы)

   

- Поплыли дальше.  Посмотрите это осьминог. Сколько у него ног? Вот его сапожки, давайте обуем его ножки.

-Поплыли дальше. Ребята, смотрите с лева от нас еще одно задание. (Собери пазл)

Решение задач, работа со счетными палочками.

В море плавало 5 медуз. К ним приплыла еще одна. Сколько медуз  плавало в море?

На морском дне лежало 7 жемчужин, одну жемчужину поймали. Сколько жемчужин осталось на морском дне?

- Молодцы. Справились с заданием. Отправляемся дальше.

Вот мы и справились с заданием.В конверте находятся звездочки.

-Ребята, возьмите каждый по звездочке. Подарите звездочку тому, кто лучше всех сегодня справлялся с заданием.

- Вот наступила пора подниматься на сушу.  Приготовились, всплываем. (звучит музыка шум моря).  Понравилось вам путешествие в подводный мир? - Какие задания в этом путешествии вам было выполнять труднее всего?

- При выполнении, какого задания вы не испытывали трудностей?


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петецкая Надежда Петровна

Дата: 06.12.2022

Номер свидетельства: 619290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Путешествие на машине. "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-v-starshiei-ghruppie-tiema-putieshiestviie-na-mashinie"
    ["file_id"] => string(6) "173408"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423992286"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "166373"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422955524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР "
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-dlia-dietiei-s-zpr"
    ["file_id"] => string(6) "210308"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431419961"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект образовательной деятельности "Математическое путешествие""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_matiematichieskoie_putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "390234"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486721930"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект открытого занятия Тема: « Путешествие в страну « Математика»"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_tiema_putieshiestviie_v_stranu_matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "417967"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495539231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства