Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики".»
ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)
Цель: Формирование навыков практического применения ЭМП.
Образовательная область: «Познание». Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о днях недели, времени суток.
- закрепить счет до 10
- формировать умение различать количественный и порядковый счет в пределах до 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.
Развивающие:
- развивать память, мышление;
- вызвать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: дни недели, акваланг.
Материалы и оборудование: морские ракушки, карточки - морские звезды с заданиями, плакат с рыбками, фигурки осьминогов, кораллы, сундук, наборы геометрических фигур, звездочки.
Предварительная работа: чтение худ. литературы, рассматривание картин о морских обитателях, беседы по ним, решение задач, дни недели, части суток.
Методы и приемы: вопросы к детям, художественное слово, объяснение, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент;
Ход занятия:
Дети входят в группу. Встают в круг. В центре морская ракушка.
- Ребята, как вы думаете, почему здесь у нас появилась ракушка? (Ответы детей).
-Давайте, отправимся с вами в подводное путешествие. А что мы можем увидеть в подводном мире? (Ответы детей)
Детский сад наш изменился, В океан он превратился, Мы отправимся гулять, дно морское изучать! Сколько водорослей разных, Звёзд, медуз и рыб прекрасных, Ламинарии, ежи И ракушки хороши!
Перед погружением в воду нам нужно оставить сообщение, когда и в какое время суток мы вернемся. Давайте вспомним, какие вы знаете дни недели?
Ответы детей.
- Сколько дней в неделе?
- Назовите рабочие дни недели?
- Назовите выходные?
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько частей в сутках?
- Назовите части суток которые вы знаете?
- Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?
- Приплывем завтра после обеда, значит вернемся в какое время суток?
Молодцы. Ребята, а на чем мы можем путешествовать в подводном мире? (Ответы детей).
Правильно, на подводной лодке, в акваланге.
Ну, раз мы можем отправиться в путешествие на подводной лодке, я предлагаю вам сейчас приступить к строительству.
Раз, два, три повернись, В строителей превратись
На столе лежат наборы геометрических фигур из которых дети строят плоское изображение подводной лодки.
Воспитатель: Молодцы транспорт готов, можно отправляться в путешествие, погружаемся в воду (звучит музыка шум воды.) поплыли.
Идут по группе.
- Посмотрите справа от нас проплывает стая рыб. Давайте посчитаем сколько их? Счет до 10.
- Красная рыбка, какая по счету?
- Синяя рыбка, какая по счету?
- Какая по счету черная рыбка?
- Какая по счету желтая рыбка?
(Игра назови соседа - цифры)
- Очень хорошо. Плывем дальше. Посмотрите какие красивые морские звезды. Да они не простые а с заданием, давайте попробуем решить эти задания. (бусы)
- Поплыли дальше. Посмотрите это осьминог. Сколько у него ног? Вот его сапожки, давайте обуем его ножки.
-Поплыли дальше. Ребята, смотрите с лева от нас еще одно задание. (Собери пазл)
Решение задач, работа со счетными палочками.
В море плавало 5 медуз. К ним приплыла еще одна. Сколько медуз плавало в море?
На морском дне лежало 7 жемчужин, одну жемчужину поймали. Сколько жемчужин осталось на морском дне?
- Молодцы. Справились с заданием. Отправляемся дальше.
Вот мы и справились с заданием.В конверте находятся звездочки.
-Ребята, возьмите каждый по звездочке. Подарите звездочку тому, кто лучше всех сегодня справлялся с заданием.
- Вот наступила пора подниматься на сушу. Приготовились, всплываем. (звучит музыка шум моря). Понравилось вам путешествие в подводный мир? - Какие задания в этом путешествии вам было выполнять труднее всего?
- При выполнении, какого задания вы не испытывали трудностей?