Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по физической культуре "В гости в сказку"»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад с. Астрадамовка
Конспект
образовательной деятельности
в младшей смешанной группе
по физической культуре.
Выполнила воспитатель:
Моисейчева Татьяна Владимировна
Цель: В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
Задачи:
Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, формировать правильную осанку при ходьбе по доске.
Пособия:
Мячи по количеству детей, доска ( ширина 10 см.), две стойки, шнур,
Дети входят в зал друг за другом. Предлагаю ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провожу оздоровительный массаж «Доброе утро».
Ход ОД:
Оздоровительный массаж «Доброе утро»
Доброе утро (Разводят руки в стороны) Улыбнись скорее И сегодня весь день Будет веселее! (Хлопают в ладоши) Мы погладим лобик, Носик и щёчки (Выполняют упражнения по тексту) Будем мы красивыми Как в саду цветочки. (Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики») Разотрем ладошки Сильнее, сильнее, (Выполняют движения по тексту) А теперь похлопаем Смелее, смелее. (Хлопают в ладоши) Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем (Растирают ушки) Улыбнемся снова Будем все здоровы! (Поднимают руки вверх)
-Ребята, я, предлагаю вам, отправится в сказку, но в какую мы узнаем, чуть попозже. Вы готовы? (Ответы детей)
1-я часть. Ходьба в колонне по одному По тропинке мы пойдём, Сказку добрую найдём. Дети друг за другом встали, Весело все зашагали. (Ходьба друг за другом по залу, на сигнал «стоп» останавливаются) Бег по залу, веселей
И быстрей, быстрей, быстрей.
(бег в шеренге по залу, на сигнал «стоп» дети останавливаются )
Снова будем мы шагать, Хорошо ведь нам гулять. (Обычная ходьба) Но пора поторопиться, Пора сказку начинать.
Слежу за тем, чтобы дети держали осанку и равновесие, не наталкивались друг на друга, действовали по сигналу.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать: Круглый бок, румяный бок Покатился …. (Колобок)
Правильно, ой смотрите ,кто это там прячется, наверное колобок. Хотите узнать( ответ детей) , тогда вам нужно отгадать мою загадку.
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
-Правильно, ребята, это зайка, а где же колобок»? Давайте спросим у него. А что это у него в корзине, давайте посмотрим? Правильно мячи. Давайте вместе с зайкой выполним упражнения с мячами , для того, чтобы стать сильными и ловкими ,и продолжим искать колобка.
Упражнения с мячами.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, руки прямые, опустить; вернуться в исходное положение( 5 раз)
2. И. п.: то же, мяч в низу. Присесть, мяч положить на пол, встать, выпрямиться, руки убрать за спину, присесть ,взять мяч, вернуться в исходное положение (5 раз)
3. И. п: сидя ,ноги врозь, мяч у груди. Наклониться , коснуться мячом пола (между пяток), выпрямиться, вернуться в исходное положение . ( 5 раз).
4. И .п.: лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу, и коснуться мячом колен. Выпрямить колени, убрать руки за голову, вернуться в исходное положение. ( 5раз)
5. И. п.: ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки на поясе. Прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте. (2 раза).
Молодцы, пока мы с зайкой выполняли упражнения к нам пришел другой гость. Хотите узнать?
Кто зимой холодной Ходит злой, голодный. (Волк) .
-Правильно - это волк. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по его следам.
Основные виды движений.
Подлезание под шнур(высота 40см.) ,не касаясь руками пола. (Ставлю две стойки, натягиваю шнур на высоте 40см. ) Ребята, встаем в шеренгу и выполняем упражнение одновременно. Подходим к шнуру , складываемся в комочек и не задев шнура ,проползаем не касаясь руками пола, выпрямляемся и хлопаем над головой. (3раза)
Слежу , чтобы не касались руками пола.
-Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим! Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) -Мишка нам приготовил задание. Он предлагает нам не простое задание:
Ходьба по доске, руки на поясе. Ребята, встаем в колонну по одному(друг за другом) и поочередно проходим ,руки держим на поясе, по доске.
Слежу, чтобы шли не опуская голову вниз, держали руки на поясе.
.-Какие же вы молодцы, преодолели все препятствия. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? ( достаю лису). Да это же лиса! -Ребята, наша лиса что-то приуныла. Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она скажет нам где найти Колобка. А во что же нам поиграть, смотрите какие красивые, яркие платочки есть и лисички, вот мы с ними и поиграем.
Подвижная игра «Найди свой цвет ».
Объясняю правила игры: расходимся по залу, в руках у нас платочки (желтый, красный, синий) В трех углах зала три флажка такого же цвета, по сигналу « идите гулять» гуляем по залу, расходимся по всей площадке, по сигналу «найди свой цвет» , бежим к своему флажку. Игра повторяется 2-3раза.
Лисичка за нашу весёлую и интересную игру отдаёт нам Колобка. Только лиса спрятала его в красный мешочек. Игра малой подвижности: «Найди и промолчи»
Объясняю правила игры: Идем по залу спокойным шагом, если найдем мешочек, то не берем его, а возвращаемся на свое место.
Молодцы ребята, вот и нашли мы колобка, а что у него внутри мы посмотрим в группе. 3-я часть. -Ребята, давайте вспомним наше путешествие. Подводиться итог ООД, дети отвечают на вопросы: В какой сказке побывали? Кто повстречался на пути? Что делали с зайчиком? Что делали с волком? Что делали с мишкой? А с лисой? Ну что отправляемся назад в свою группу. Уходят из - зала.