Цель: познакомить детей с одним из символов Победы в войне.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с героическими фактами русской истории.
Воспитательные: продолжить формировать бережное отношение детей к традициям своего народа.
Развивающие: развивать у детей деятельное участие в акциях памяти, оказание помощи ветеранам, развитие мелкой моторики.
Материалы и оборудование: георгиевская ленточка, иллюстрация Георгия Победоносца и Георгиевского ордена, бумага, , краски, палитра, салфетки, кисточки.
Предварительная работа: беседы на тему «День Победы»; рассматривание картин, плакатов «Военная техника»,работа с интерактивной доской -раскрась ленту; «На страже Родины» (танкисты, солдаты, артиллеристы, моряки, летчики, пограничники),«День Победы»; заучивание стихов «День Победы», «Салют»; конструирование «Военная база».
Ход занятия:
Вводная часть:
Ребенок рассказывает стихотворение
«День Победы»
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозёров)
- О каком празднике говорится в этом стихотворение?
-Что это была за Победа?
Посмотрите, что я принесла (показываете георгиевскую ленту).
Что это? (ответы детей)
В мае наша страна празднует день Победы.
9 мая в каждой семье вспоминают тех, кто погиб и воевал на этой войне.
А ещё в этот день поздравляют ветеранов, помогают им и дарят им цветы.
Вы знаете символы дня Победы? (ответы детей)
Молодцы! Правильно! Это парад, салют.
Но есть ещё символ (показать ленту) и называется он «Георгиевская лента». На эту ленту крепился орден Славы, который давался за «славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия» в годы Великой Отечественной Войны
Показ презентации «Георгиевская лента».
Физкультминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой -раз , правой -раз ,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки , Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
На празднике 9 мая она есть почти у каждого: на куртках и пиджаках, на блузках и джемперах, на головных уборах и рукавах, на проезжающих машинах, на открытках
В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали.
Может быть у кого – то из вас прабабушки и прадедушки то же воевали, может, кто-то еще жив. Спросите об этом своих родителей и если в вашей семье есть такой человек, не забудьте их поздравить с праздником. Если 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов.
Уступайте место в транспорте, пожилым людям и ветеранам, пусть
Ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь.
Ветеранам будет очень приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.
Давайте с вами сделаем большую Георгиевскую ленту .И когда будет у нас праздник будем ее нести . А вы знаете, что означают эти цвета? (ответы детей)
Оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет пороха.
Хотите поучаствовать в создании символа дня Победы? (ответы детей)
А как мы можем ее создать? (ответы детей)
Мы можем ленту нарисовать.
Берем листок с прямоугольником
Закрашиваем весь лист оранжевым цветом.
Рисуем три черных полоски, ждем пока, подсохнет.
После можно украсить ленту, цветами …
Молодцы ребята!
аключительная часть:
(Беседа о том, что нового узнали сегодня на занятии.)
- Какие вы все молодцы, как у вас красиво получилось. Теперь мы с вами знаем, что черно – оранжевые ленточки – это символ памяти о Победе нашей страны в войне над фашизмом. Это знак нашей благодарности ветераном, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек.
А завтра мы с вами проведем праздник посвященный Дню победы.