Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе»
Конспект НОД «Поезд»
Возрастная группа: подготовительная
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Поезд»
Задачи:
1. Создать условия для развития формирования знаний и представлений детей о таком виде транспорта, как поезд, его составляющие; особенности железнодорожного транспорта.
2. Создать условия для развития художественно-творческих способностей с использованием нетрадиционных методик рисования; зрительное внимание; самостоятельность.
3. Создать условия для развития умения воспитывать доброе отношение и желание прийти на помощь; аккуратность в работе с гуашью, бросовым и природным материалом.
Демонстрационный материал: плакат с изображением поезда; магнитная доска, изображение мамы зайчихи.
Раздаточный материал: листы для рисования, зайчата по количеству детей; гуашь трёх цветов – чёрная, синяя, зелёная; обрезанная морковь по количеству детей; кусочки поролона прямоугольной формы; ватные палочки; флажные салфетки, клеёнки;. контейнеры для использованного материала.
Ход НОД:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Дети я слышу, кто-то плачет. Кто это может быть?Да это же мама белка и её маленькие бельчата. Что случилось - расскажите? Кто обидел вас - скажите? Как попали вы сюда?
Белка: Приходили мы в посёлок за вкусными орешками, только сбились мы с пути – как нам в лес свой пройти? Он наверно далеко, нам добраться нелегко.
Воспитатель: Мы придумаем, зайчата как вам быстро добраться до своего леса.
Открывает письмо, читает загадку
Чух – чух – чух, чух-чух-чух -
я спешу, во весь дух пыхчу,
за собой состав тащу. (поезд)
Ребята, я, кажется - догадалась, мы можем маму-зайчиху и её зайчат отправить на поезде в лес, где они живут. Поезд их очень быстро довезёт. Не грустите, зайчата, ребята и с этим заданием справятся.
2. Беседа с детьми:
Воспитатель:
Посмотрите (показывает картинку с изображением поезда) из чего состоит поезд?
К чему прикреплены вагоны?
Какой формы вагоны, окна, колёса?
Кто может ехать на поезд?
По какой поверхности он движется?
Кто управляет поездом?
(воспитатель обращает внимание на фланелеграф)
Но посмотрите, к нашему паровозику прицеплен только один вагон, как вы думаете, зайчатам будет удобно ехать в одном вагончике? Нет, там мало места. А давайте каждый из вас нарисует каждому зайчонку свой вагон.
3. Основная часть:
Воспитатель подводит детей к столу, где лежат: листы бумаги с нарисованным прямоугольником, баночки с гуашью трёх цветов (чёрная, синяя, зелёная), обрезанная морковь, поролон прямоугольной формы и ватные палочки.
Воспитатель:
Пройдём за столы, рассаживаетесь удобно, но что я вижу, у нас на столах стоит в баночках краска, а кисточек нет, а что лежит на столе? (морковь, поролон, ватные палочки)
Как мы будем рисовать? Вот беда, так беда, но мы с вами должны помочь маме зайчихе и маленьким зайчатам. Я, кажется, придумала, пусть морковь и будет кистью, ведь зайчата любят морковку.
Воспитатель показывает и объясняет технику выполнения рисунка.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, у вас на столах лежат листы бумаги с нарисованным прямоугольником – это и будет основа вагона. Чтобы вагоны получились красивыми их надо разрисовать, но как будем рисовать, ведь у нас нет кисти.
Я беру ватную палочку и аккуратно обмакиваю её в баночку с краской зелёного цвета и наношу на вагончик вот так (показ методом тычка). Стараюсь выполнять аккуратно – не выходя за контуры. Дети выполняют работу.
В ходе выполнения проводиться индивидуальная работа по мере необходимости. После работы ватные палочки убирают в контейнеры.
Воспитатель:
Ребята, а что есть у вагонов? Окна.
Для чего нужны окна? Да, чтобы смотреть и наблюдать за дорогой во время путешествия. Да и нашим бельчатам будет очень скучно. Давайте нарисуем окна! А рисовать будем кусочком поролоном.
Я беру кусочек поролона и обмакиваю его в баночку с краской синего цвета и делаю два окошечка – вот так. Прикладываю поролон к основе вагончика и убираю, получилось окошечко, точно так же рисую ещё одно.
Дети выполняют работу.
В ходе выполнения проводиться индивидуальная работа по мере необходимости. После работы кусочки поролона убирают в контейнеры.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что не хватает ещё у наших вагончиков? Правильно, колёс, ведь без колёс вагоны по железной дороге двигаться не смогут. А рисовать мы будем колёса с помощью моркови.
Я беру орешки и аккуратно обмакиваю её в баночку с краской чёрного цвета и наношу внизу вагона, вот так - с каждой стороны рисую по два колеса. (показ методом оттиска)
Дети выполняют работу.
В ходе выполнения проводиться индивидуальная работа по мере необходимости. После работы морковь убирают в контейнеры.
Воспитатель:
Вот наши красивые вагоны для зайчат уже готовы!
Пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем в поезд. Я буду паровозиком, а вы вагончиками - все дружно встали друг за другом, ручки положили на плечи.
Физкультминутка:
Раздаётся свисток паровоза:
Вот поезд наш едет колёса стучат – за паровозом вагоны спешат.
Чух-чух-чух; чух-чух-чух – едет поезд наш.
Быстро он по рельсам проедет сейчас.
Воспитатель:
Ну, что ребята, наши вагоны уже готовы. Будем собирать состав, чтобы отправить маму-белку и её бельчат в лес. Берём свои работы и устанавливаем по очереди на фланелеграф.
Рассаживаем бельчат в вагончики, всем зайчатам хватило мест?
Давайте посмотрим внимательно на поезд, обратите внимание, каждый вагон прицеплен к другому вагону, а наши вагончики не протянули ручки друг другу. Я соединяю паровозик с первым вагоном вот так с помощью маркера, где поедет мама зайчиха, так же предлагаю и вам соединить свои вагончики с соседними вагончиками.
Дети выполняют задание по очереди.
Воспитатель: Ну, вот и всё наш поезд готов отправиться в лес, чтобы увести семью зайцев домой.
4. Рефлексия:
Воспитатель:
Что мы с вами делали?
Для кого мы рисовали поезд?
Чем рисовали?
Понравилось ли вам рисовать бросовым и природным материалом?
Белка: Спасибо вам ребята, с вашей помощью мы на поезде быстро доберёмся до леса. Вот вам морковка - угощайтесь!
Дети благодарят бельчат.
Машут им в след рукой и желают счастливого пути.
Воспитатель: Паровоз наш едет гудок подаёт,
Он стучит по рельсам, набирает ход.
Вагончик за вагончиком дружненько бегут,
Крепко они держутся – руки подают.
Дружные вагончики всё время в пути
Некогда скучать им - зайчат надо вести.
А сегодня отправляем поезд в дальний лес – Будут там зайчата зиму зимовать. И, конечно же, ребяток наших вспоминать!