kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Поезд"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе»

Конспект НОД «Поезд»

Возрастная группа: подготовительная

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Поезд»

Задачи:

1. Создать условия для развития формирования знаний и представлений детей о таком виде транспорта, как поезд, его составляющие; особенности железнодорожного транспорта.

2. Создать условия для развития художественно-творческих способностей с использованием нетрадиционных методик рисования; зрительное внимание; самостоятельность.

3. Создать условия для развития умения воспитывать доброе отношение и желание прийти на помощь; аккуратность в работе с гуашью, бросовым и природным материалом.

Демонстрационный материал: плакат с изображением поезда; магнитная доска, изображение мамы зайчихи.

Раздаточный материал: листы для рисования, зайчата по количеству детей; гуашь трёх цветов – чёрная, синяя, зелёная; обрезанная морковь по количеству детей; кусочки поролона прямоугольной формы; ватные палочки; флажные салфетки, клеёнки;. контейнеры для использованного материала.



Ход НОД:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Дети я слышу, кто-то плачет. Кто это может быть?Да это же мама белка и её маленькие бельчата. Что случилось - расскажите? Кто обидел вас - скажите? Как попали вы сюда?

Белка: Приходили мы в посёлок за вкусными орешками, только сбились мы с пути – как нам в лес свой пройти? Он наверно далеко, нам добраться нелегко.

Воспитатель: Мы придумаем, зайчата как вам быстро добраться до своего леса.

Открывает письмо, читает загадку

Чух – чух – чух, чух-чух-чух -

я спешу, во весь дух пыхчу,

за собой состав тащу. (поезд)

Ребята, я, кажется - догадалась, мы можем маму-зайчиху и её зайчат отправить на поезде в лес, где они живут. Поезд их очень быстро довезёт. Не грустите, зайчата, ребята и с этим заданием справятся.

2. Беседа с детьми:

Воспитатель:

Посмотрите (показывает картинку с изображением поезда) из чего состоит поезд?

К чему прикреплены вагоны?

Какой формы вагоны, окна, колёса?

Кто может ехать на поезд?

По какой поверхности он движется?

Кто управляет поездом?

(воспитатель обращает внимание на фланелеграф)

Но посмотрите, к нашему паровозику прицеплен только один вагон, как вы думаете, зайчатам будет удобно ехать в одном вагончике? Нет, там мало места. А давайте каждый из вас нарисует каждому зайчонку свой вагон.

3. Основная часть:

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат: листы бумаги с нарисованным прямоугольником, баночки с гуашью трёх цветов (чёрная, синяя, зелёная), обрезанная морковь, поролон прямоугольной формы и ватные палочки.

Воспитатель:

Пройдём за столы, рассаживаетесь удобно, но что я вижу, у нас на столах стоит в баночках краска, а кисточек нет, а что лежит на столе? (морковь, поролон, ватные палочки)

Как мы будем рисовать? Вот беда, так беда, но мы с вами должны помочь маме зайчихе и маленьким зайчатам. Я, кажется, придумала, пусть морковь и будет кистью, ведь зайчата любят морковку.

Воспитатель показывает и объясняет технику выполнения рисунка.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, у вас на столах лежат листы бумаги с нарисованным прямоугольником – это и будет основа вагона. Чтобы вагоны получились красивыми их надо разрисовать, но как будем рисовать, ведь у нас нет кисти.

Я беру ватную палочку и аккуратно обмакиваю её в баночку с краской зелёного цвета и наношу на вагончик вот так (показ методом тычка). Стараюсь выполнять аккуратно – не выходя за контуры. Дети выполняют работу.

В ходе выполнения проводиться индивидуальная работа по мере необходимости. После работы ватные палочки убирают в контейнеры.

Воспитатель:

Ребята, а что есть у вагонов? Окна.

Для чего нужны окна? Да, чтобы смотреть и наблюдать за дорогой во время путешествия. Да и нашим бельчатам будет очень скучно. Давайте нарисуем окна! А рисовать будем кусочком поролоном.

Я беру кусочек поролона и обмакиваю его в баночку с краской синего цвета и делаю два окошечка – вот так. Прикладываю поролон к основе вагончика и убираю, получилось окошечко, точно так же рисую ещё одно.

Дети выполняют работу.

В ходе выполнения проводиться индивидуальная работа по мере необходимости. После работы кусочки поролона убирают в контейнеры.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что не хватает ещё у наших вагончиков? Правильно, колёс, ведь без колёс вагоны по железной дороге двигаться не смогут. А рисовать мы будем колёса с помощью моркови.

Я беру орешки и аккуратно обмакиваю её в баночку с краской чёрного цвета и наношу внизу вагона, вот так - с каждой стороны рисую по два колеса. (показ методом оттиска)

Дети выполняют работу.

В ходе выполнения проводиться индивидуальная работа по мере необходимости. После работы морковь убирают в контейнеры.

Воспитатель:

Вот наши красивые вагоны для зайчат уже готовы!

Пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем в поезд. Я буду паровозиком, а вы вагончиками - все дружно встали друг за другом, ручки положили на плечи.

Физкультминутка:

Раздаётся свисток паровоза:

Вот поезд наш едет колёса стучат – за паровозом вагоны спешат.

Чух-чух-чух; чух-чух-чух – едет поезд наш.

Быстро он по рельсам проедет сейчас.

Воспитатель:

Ну, что ребята, наши вагоны уже готовы. Будем собирать состав, чтобы отправить маму-белку и её бельчат в лес. Берём свои работы и устанавливаем по очереди на фланелеграф.

Рассаживаем бельчат в вагончики, всем зайчатам хватило мест?

Давайте посмотрим внимательно на поезд, обратите внимание, каждый вагон прицеплен к другому вагону, а наши вагончики не протянули ручки друг другу. Я соединяю паровозик с первым вагоном вот так с помощью маркера, где поедет мама зайчиха, так же предлагаю и вам соединить свои вагончики с соседними вагончиками.

Дети выполняют задание по очереди.

Воспитатель: Ну, вот и всё наш поезд готов отправиться в лес, чтобы увести семью зайцев домой.

4. Рефлексия:

Воспитатель:

Что мы с вами делали?

Для кого мы рисовали поезд?

Чем рисовали?

Понравилось ли вам рисовать бросовым и природным материалом?

Белка: Спасибо вам ребята, с вашей помощью мы на поезде быстро доберёмся до леса. Вот вам морковка - угощайтесь!

Дети благодарят бельчат.

Машут им в след рукой и желают счастливого пути.

Воспитатель: Паровоз наш едет гудок подаёт,

Он стучит по рельсам, набирает ход.

Вагончик за вагончиком дружненько бегут,

Крепко они держутся – руки подают.

Дружные вагончики всё время в пути

Некогда скучать им - зайчат надо вести.

А сегодня отправляем поезд в дальний лес – Будут там зайчата зиму зимовать. И, конечно же, ребяток наших вспоминать!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Автор: Асочакова Наталья Александровна

Дата: 19.03.2023

Номер свидетельства: 627857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Вместе дружная семья»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_po_okruzhaiushchiemu_miru_v_podghotov"
    ["file_id"] => string(6) "355816"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478426585"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект НОД в подготовительной группе по теме " Путешествие по островам" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-nod-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-tiemie-putieshiestviie-po-ostrovam"
    ["file_id"] => string(6) "151586"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420724943"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Корзина с грибами»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_korzina"
    ["file_id"] => string(6) "355788"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478421196"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе тема: «Подсолнухи». "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-ruchnomu-trudu-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-tiema-podsolnukhi"
    ["file_id"] => string(6) "240109"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444932170"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект НОД в подготовительной группе "Поход в кинотеатр""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiektnodvpodghotovitielnoighruppiepokhodvkinotieatr"
    ["file_id"] => string(6) "293262"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455447694"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства