Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе»
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе
на тему: «Золотая осень»
Воспитатель: Чурбакова Т.А.
г. Волгодонск
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»
Цель. Формировать умение отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.
Материалы.Бумага формата А4, краски - акварель, кисти, вода, салфетки; изображения осеннего пейзажа, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Вводная часть.
- Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас вами целый день!
Добрый день и добрый час.
Очень рады видеть вас.
Повернулись, улыбнулись,
Друг на друга посмотрели
И тихонько дружно сели.
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? А месяц? (ответы)
Воспитатель читает стихотворение.
Художница-Осень рисует пейзаж,
Берёт в свои руки простой карандаш,
Наносит им плавно дожди и ветра,
И жар от горящего чудо костра.
Сентябрь с ней в паре рисует картину,
Кладёт ей грибы и орехи в корзину,
Листвой устилает поля и луга,
И птиц всех сгоняет на те берега.
Художница-Осень закончив наброски,
Представила будто она - Айвазовский,
И свой карандаш обменяла на кисть,
Чтоб сочные краски как море лились.
- Ребята, что рисует в этом стихотворении Художница- Осень? Какая погода бывает осенью? А какие еще признаки осени вы знаете? (ответы).
2. Основная часть.
Воспитатель показывает картины.
- Скажите, ребята, какое время года изображено на картинках? Как вы догадались? Каких красок больше?
- Давайте рассмотрим картинки. Что вы можете сказать о том, как художник расположил на своем рисунке те или иные элементы пейзажа? Скажите, почему здесь деревья большие, а здесь маленькие?
- А чем они ещё отличаются (четкая прорисовка веток, листьев, а в дали одним пятном, деревья, нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером).
- Ребята, а вам нравится осень? Чем?(ответы). Ребята, скоро закончится осень и наступит, какое время года? А как нам сохранить красоту осенней природы? Что мы можем сделать, чтобы наша работа напоминала об осени? Давайте сегодня мы все побудем немного волшебниками и нарисуем осенний пейзаж. Согласны? Тогда отправляемся в творческую мастерскую.
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Присели.)
Показ иллюстраций, показ по образцу.
Пальчиковая гимнастика
«Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки) Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. ( «Шагают» пальчики по столу).
3. Заключительная часть.
- Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы. Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась? Самое темное, хмурое небо? Самый пасмурный пейзаж? Кто нарисовал много деревьев? Кто нарисовал самое красивое дерево? Получилось передать образ осеннего пейзажа? Вам понравилось занятие? Что было легким для вас, сложным? (ответы). Спасибо вам ребята за работу, мне было с вами очень интересно