Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
обучение грамоте старших дошкольников.формирование умения слышать и определять место звука "Р" в словах и обозначать на схеме, используя условное обозначение - синий квадрат
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»
Конспект образовательной деятельности
по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
Образовательные задачи: Формирование умения слышать и определять место звука «Р» в словах и обозначать на схеме, используя условное обозначение – синий квадрат.
Развивающие задачи: Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей моторики, координации речи с движением, развитие графомоторных навыков, развитие мелкой моторики пальцев. Закрепление умения составлять слова, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; упражнять в решении ребусов; развивать логическое мышление
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Пожелайте доброго утра всем окружающим. Знаете, ребята, к нам пришли мои коллеги не просто так, они хотят посмотреть, чему мы с вами научились на занятиях по обучению грамоте.
А что значит быть грамотным? (ответы детей)
Давайте расскажем, чем же мы занимаемся на этих занятиях, что мы изучаем.
Дети: Мы учим буквы, звуки, слоги, слова.
Воспитатель: Скажите, а чем буквы отличаются от звуков?
Дети: Буквы мы видим, пишем, а звуки произносим.
Воспитатель: А какие бывают звуки?
Дети: Они бывают длинные и короткие
Они бывают гласные и согласные
Воспитатель: Давайте назовем гласные
Дети: А,О,У, И, Е
Воспитатель: А теперь давайте вспомним согласные
Дети: Б, в, д, ж…
Воспитатель: А какие бывают согласные звуки?
Дети: Мягкие и твердые.
Воспитатель: Молодцы. Я думаю, вы легко справитесь с сегодняшними заданиями.
Но прежде, давайте вспомним правила поведения на занятиях.
1,2,3,4,5 будем с вами мы опять
Смотреть, слушать, размышлять,
И друг другу не мешать.
Четко, внятно говорить
Не вертеться, не шалить.
И вот вам первое задание: подумайте и первыми проходите на свои места те ребята, у кого имя начинается на гласную букву.
А сейчас сядут дети, у кого имя начинается на согласную букву.
Воспитатель: перед вами лежат буквы, посмотрите внимательно и закрасьте их соответствующим цветом. (дети закрашивают гласные –красным, твердые согласные –синим, мягкие – синим и зеленым)
По мере выполнения работы, уточняю, почему дети закрашивают тем или иным цветом буквы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло электронное письмо, давайте его посмотрим.
(Картинка Девочка собирает маргаритки)
Что такое маргаритка?
А вы заметили, какой звук чаще всего можно услышать при проговаривании этой скороговорки?
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат конверты, посмотрите, что в них лежит. Карточки с иллюстрациями, рассмотрите их, назовите. Как вы думаете, место какого звука мы будем определять?
Воспитатель: Да, и нам для этого понадобятся синие фишки, почему?
Дети: потому, что Р – согласный звук.
Воспитатель: Приступаем к работе. (дети выбирают картинку и определяют место звука, затем проверяют на доске)
Воспитатель: Ребята, вы я вижу устали, давайте немного отдохнем!
Физминутка
Мы устали чуточку, отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок, улыбнись давай дружок.
Еще попрыгай 1,2,3, на соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз, и за стол ты вновь садись.
Воспитатель: Немного отдохнули и нас ждет следующее задание. Откройте конверты –ребусы. Посмотрите внимательно, подумайте, составьте и напечатайте слово, которое у вас зашифровано. Все справились с заданием, а теперь определите, сколько слогов в вашем слове и «поселите» его в соответствующий дом. (если один слог в вашем слове – в дом с одним окошком, 2 слога – с двумя окошками, 3 – с тремя окошками)
Воспитатель: Ребята вы справились со всеми заданиями, посмотрите, у нас солнышко без лучиков. Давайте подарим ему лучики – если вам понравилось занятие, вам было интересно, вы легко справились с заданиями – то желтый лучик, а если у вас возникали затруднения – красный лучик.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(266) "Конспект музыкального занятия в детском саду «Пение как основной вид музыкальной деятельности детей. Программы для усвоения певческих навыков»"
["seo_title"] => string(80) "konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_v_detskom_sadu_penie_kak_osnovnoi_vid_muzykalnoi_"
["file_id"] => string(6) "584282"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1625034224"
}
}