kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

обучение грамоте старших дошкольников.формирование умения слышать и определять место звука "Р" в словах и обозначать на схеме, используя условное обозначение - синий квадрат

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»

Конспект образовательной деятельности

по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста


Программное содержание:

Образовательные задачи: Формирование умения слышать и определять место звука «Р» в словах и обозначать на схеме, используя условное обозначение – синий квадрат.

Развивающие задачи: Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей моторики, координации речи с движением, развитие графомоторных навыков, развитие мелкой моторики пальцев. Закрепление умения составлять слова, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; упражнять в решении ребусов; развивать логическое мышление

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.



Воспитатель: Доброе утро, ребята. Пожелайте доброго утра всем окружающим. Знаете, ребята, к нам пришли мои коллеги не просто так, они хотят посмотреть, чему мы с вами научились на занятиях по обучению грамоте.

А что значит быть грамотным? (ответы детей)

Давайте расскажем, чем же мы занимаемся на этих занятиях, что мы изучаем.

Дети: Мы учим буквы, звуки, слоги, слова.

Воспитатель: Скажите, а чем буквы отличаются от звуков?

Дети: Буквы мы видим, пишем, а звуки произносим.

Воспитатель: А какие бывают звуки?

Дети: Они бывают длинные и короткие

Они бывают гласные и согласные

Воспитатель: Давайте назовем гласные

Дети: А,О,У, И, Е

Воспитатель: А теперь давайте вспомним согласные

Дети: Б, в, д, ж…

Воспитатель: А какие бывают согласные звуки?

Дети: Мягкие и твердые.


Воспитатель: Молодцы. Я думаю, вы легко справитесь с сегодняшними заданиями.

Но прежде, давайте вспомним правила поведения на занятиях.

1,2,3,4,5 будем с вами мы опять

Смотреть, слушать, размышлять,

И друг другу не мешать.

Четко, внятно говорить

Не вертеться, не шалить.


И вот вам первое задание: подумайте и первыми проходите на свои места те ребята, у кого имя начинается на гласную букву.


А сейчас сядут дети, у кого имя начинается на согласную букву.

Воспитатель: перед вами лежат буквы, посмотрите внимательно и закрасьте их соответствующим цветом. (дети закрашивают гласные –красным, твердые согласные –синим, мягкие – синим и зеленым)

По мере выполнения работы, уточняю, почему дети закрашивают тем или иным цветом буквы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло электронное письмо, давайте его посмотрим.

(Картинка Девочка собирает маргаритки)

Что такое маргаритка?

А вы заметили, какой звук чаще всего можно услышать при проговаривании этой скороговорки?

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат конверты, посмотрите, что в них лежит. Карточки с иллюстрациями, рассмотрите их, назовите. Как вы думаете, место какого звука мы будем определять?

Воспитатель: Да, и нам для этого понадобятся синие фишки, почему?

Дети: потому, что Р – согласный звук.

Воспитатель: Приступаем к работе. (дети выбирают картинку и определяют место звука, затем проверяют на доске)

Воспитатель: Ребята, вы я вижу устали, давайте немного отдохнем!

Физминутка

Мы устали чуточку, отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок, улыбнись давай дружок.

Еще попрыгай 1,2,3, на соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз, и за стол ты вновь садись.

Воспитатель: Немного отдохнули и нас ждет следующее задание. Откройте конверты –ребусы. Посмотрите внимательно, подумайте, составьте и напечатайте слово, которое у вас зашифровано. Все справились с заданием, а теперь определите, сколько слогов в вашем слове и «поселите» его в соответствующий дом. (если один слог в вашем слове – в дом с одним окошком, 2 слога – с двумя окошками, 3 – с тремя окошками)

Воспитатель: Ребята вы справились со всеми заданиями, посмотрите, у нас солнышко без лучиков. Давайте подарим ему лучики – если вам понравилось занятие, вам было интересно, вы легко справились с заданиями – то желтый лучик, а если у вас возникали затруднения – красный лучик.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Толмачева Ольга Викторовна

Дата: 03.01.2022

Номер свидетельства: 596754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "конспект НОД  по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с буквой Ё""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-nod-po-obuchieniiu-ghramotie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-znakomstvo-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "264161"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449666435"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Растишки»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_orghanizatsii_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_po"
    ["file_id"] => string(6) "412438"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493548441"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект родительского собрания: «Готовность детей 6 – 7 лет к школьному обучению». "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-gotovnost-dietiei-6-7-liet-k-shkol-nomu-obuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "177894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424727270"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Конспект музыкального занятия в детском саду «Пение как основной вид музыкальной деятельности детей. Программы для усвоения певческих навыков»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_v_detskom_sadu_penie_kak_osnovnoi_vid_muzykalnoi_"
    ["file_id"] => string(6) "584282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1625034224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства