Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Зимующие птицы"»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
« Зимующие птицы»
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах ,условиях их жизни ,роли человека в жизни зимующих птиц .Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида.
Задачи: Упражняться в образовании сложных прилагательных , согласуя их с существительными в мужском и женском родах, глаголов от звукоподражаний. Развивать мышление – умение сравнивать, выделять , обобщать. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать. Создать благоприятную , доброжелательную атмосферу на занятии.
Дети: размером , окраской оперения, формой клюва….
3.
- Ребята, подскажите, если у сороки белый бок , то она какая?
Дети: белобокая.
- Если у синицы жёлтая грудка ,о она какая ?
Дети : желтогрудая.
- Если у снегиря красная грудь , то он какой ?
Дети : красногрудый.
- Если у вороны чёрное крыло, то она какая ?
Дети: чёрнокрылая .
4.
-Ребята ,а вы знаете как кричат птицы ?
Как кричит ворона ?
Дети : кар –кар….
-Значит, что она делает ?
Дети : каркает…
-Как подаёт голос синица?
Дети: синь-синь-синь…
-Что она делает ?
Дети: свистит…
- Как подает голос воробей ?
Дети : чик-чирик…
-Что он делает?
Дети : чирикает…
5.
- Я предлагаю вам поиграть в игру « Шнур –затейник» ,здесь зашифровано слово , нам нужно его отгадать. ( дети садятся за столы, берут в руки « шнур затейник» и по команде воспитателя выполняют задание , получается слово « КАР». Вспомним , что умеет шнурок.
Дети: «нырять» , «выныривать» и « огибать».
6.
-Ребята , а как живётся птицам зимой?
Дети: трудно, холодно, голодно…
-Почему?
Дети: снег укрыл землю, зернышек не найти …
-Верно , по этому птицы прилетают поближе к нашим жилищам и просят у нас помощи. А как и чем мы можем помочь птицам зимой ?
Дети: покормить их.
-А чем люди кормят птиц?
Дети : семечками ,крупой , крупой , салом…
7.
- Я предлагаю поиграть в игру « Угадай на ощупь» . Возьмите мешочки в руки , в них насыпан корм для птиц. Определите на ощупь ,какой корм у вас в мешочках.
(дети ощупывают мешочки и дают ответ) Развяжите мешочки и проверьте , правильно ли вы угадали.
8.
В заключении нашего задания я предлагаю вам смастерить зимующих птиц – снегиря или синичку ( дети выбирают сами).
Из полосок белой бумаги дети завязывают узелок, «хвостик» разрезают на полосочки - пёрышки, закругляем другой уголок и получается птичка. Дети на выбор закрашивают свою птичку , выбирая соответствующий цвет. Получает снегирь или синичка.