kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в старшей группе "Когда мамы нет дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по безопасности в старшей группе на тему: "Когда мамы нет дома"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе "Когда мамы нет дома"»

Тема: КОГДА МАМЫ НЕТ ДОМА


Цели:

  • учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни;

  • сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Оборудование: куклы, лиса, мишка, зайчик, волк, кот; номера телефонов: 01,02,03,04,911.


Ход занятия


Ведущий. Дети, сегодня я хочу вам рассказать одну историю.

Жила-была семья: мама Лиса и дочка лисонька Лиза. Одна­жды утром маме позвонили с работы и попросили ее срочно приехать. Конечно, лисонька Лиза отпустила маму и одна осталась дома. А что произошло в этот день с лисонькой Лизой, мы сей­час с вами и увидим.

  • Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время ос­таетесь дома одни? (Разговор с детьми, ответы детей).

  • Что мы с вами можем посоветовать лисоньке Лизе? (От­веты детей).

- Теперь давайте посмотрим, как же наша лисонька будет вести себя.

Пришли к лисоньке Лизе в гости зайчонок Ваня и медвежонок Миша. Они позвонили в дверь, и лисонька Лиза тут же ее рас­пахнула.

Л и з а. Заходите! Вот не ждала, такой сюрприз!

В е д у щ и й. Они вошли. Лиза захлопнула дверь. И зайчонок Ваня удивленно сказал...

В а н я. Мне моя мама запрещает с ходу дверь на любой зво­нок открывать.

Л и з а. А моей мамы сейчас нет дома! Она на работу ушла.

В е д у щ и й. Дети, может быть, мы с вами можем что-то по­советовать Лизе? Открывать дверь или не открывать?

(Ответы детей.)

М и ш а. Разве она тебя никогда не предупреждала, что дверь нельзя сразу открывать? Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?». А лучше в дверной глазок посмотреть - свой там или чужой.

Л и з а. Я до глазка не достаю.

В а н я. Стул подставь!

Лиза. Ага, таскай его взад-вперед. Вы, зайчата, вообще трусишки! Ну, обкрадут. Да у нас в доме и ценного ничего нет, кроме телевизора.

М и ш а. А что ты будешь тогда смотреть?

В а н я. Она в окно будет смотреть.

Л и з а. Да ну вас, какие пугливые.

М и ш а. Сейчас столько всяких жутких случаев. Говорят, что зубастый волк по квартирам ходит.

Л и з а (смеясь). Да бросьте стращать.

М и ш а (солидно). Ты еще маленькая, мы за тебя волнуемся. И ты должна это понимать.

Л и з а. Хватит, пойдемте ко мне лучше в комнату играть. Мне новые игрушки подарили.

В е д у щ и й. А коварный зубастый Волк, действительно, ходил в этот день по квартирам. Это был Волк с большой дороги, а может быть, из темного леса. А скорее всего, с большой дороги, иду­щей через темный лес. Забрел он в город и проверял по разным домам двери: где плохо закрыто и где открывают, не спрашивая: «Кто там явился?».

И надо же такому случиться, что он позвонил в ту самую дверь. В дверь лисоньки Лизы. Наверное, он караулил во дворе и видел, как ушла мама Лизы.

Раздается звонок.

Л и з а. Мама пришла!

В а н я. Погоди!

В о л к. Я здесь! Слесарь-водопроводчик. Откройте поскорее, у меня времени мало!

Л и за . А у нас ничего не течет.

В е д у щ и й. Дети, как вы думаете, надо открывать дверь? (Ответы детей.)

В о л к. Не течет - потечет. Я текущий ремонт провожу.

В е д у щ и й. Зайчонок взобрался на плечи медвежонка и по­смотрел в глазок: перед дверью стоял волк в комбинезоне с га­ечным ключом.

В а н я. Вы не слесарь, вы Волк.

В о л к. Я просто похож на него, все путают. А я - это не я. (Громко хохочет.)

В а н я. А волчий хвост чей?

В о л к . Взаймы взял. Для солидности.

Л и з а. Мы слесаря не вызывали, мы телемастера просили прийти.

В е д у щ и й . Волк сердито поворчал у двери и ушел.

В а н я. Вот видишь, а ты бросилась открывать дверь.

М и ш а. У вас при входе на видном место должен листок ви­сеть с телефоном диспетчера домоуправления. Всегда можно проверить: послали вам мастера или нет.

Л и з а. А если моя мама позвонит, то я тоже должна спра­шивать?

М и ш а. Обязательно! А может, вместо твоей мамы дядя или те­тя чужая пожаловала.

В е д у щ и й. А Волк тоже времени зря не терял. Надел дру­гую куртку и, сунув под руку моток проволоки, вновь подсту­пился к заветной двери. После продолжительного звонка зайчо­нок Ваня опять взглянул в глазок с плеч медвежонка Миши.

В о л к. Телемастера вызывали?

Л и з а. Вызывали!

В е д у щ и й. Но предусмотрительный Миша не пустил ее к двери, да еще и цепочку накинул на дверь.

М и ш а (шепотом). Запомни, дверь всегда должна быть на це­почке.

В а н я (оглянулся с плеч Миши). Или на засове.

В о л к. Долго я буду ждать?! (Заорал.) Разве можно так с те­лемастером поступать?! Сейчас мультики по первой программе начинаются!

Л и з а (прыгает и радуется). Мультики, мультики. (Пыта­ется открыть дверь.) Да пустите же меня!

М и ш а. Не пущу, мультики будут через час, я программу знаю, мне мультики мама всегда подчеркивает. Что-что, а время мультиков я знаю и не пропущу. И тебя тоже не пропущу к двери.

В а н я. Нет, вы не телемастер! Вы опять Волк! Вон у вас ка­кие зубы!

В о л к. Ты мне зубы не заговаривай, если вам интересней в зубы смотреть, чем телевизор, так и оставайтесь без телевизора. (Отворачивается.) Твое счастье, дал бы я тебе по зубам, да дверь за­перта. (Уходит.)

В е д у щ и й. Волк оказался настойчивым и снова переоделся -на этот раз в газоремонтника. Вывернул куртку наизнанку, а там цифры: 04, затем надел очки, а свой длинный хвост засунул под курт­ку. Снова он подошел к неприступной двери и позвонил три раза.

Л и з а. Кто там?

В о л к (писклявым голосом). Горгаз. Всех обходим, плиту надо посмотреть. Газовую.

Л и з а. Мы не вызывали никого.

В о л к. Это обычная проверка, нет ли у вас утечки газа, а то не заметите и на воздух взлетите, как вчера в доме один дробь три на соседней улице. Жильцы до сих пор летают, приземлить­ся не могут.

Л и з а (торопливо). Сейчас, сейчас! Уже иду! Подождите, пожалуйста.

В е д у щ и й. Зайчонок привычно остановил лисоньку Лизу и залез на плечи Миши, чтобы посмотреть в глазок на двери.

В а н я. Почему у вас такой длинный хвост?

В о л к (сердито). Нет у меня хвоста, я бесхвостый от рож­дения. (Кружится.)

В а н я . А над головой у вас что торчит?

В о л к. Тьфу ты. (Рассерженный, торопится прочь.)

В е д у щ и й. Дети, вы думаете Волк ушел? (Ответы детей.) Ничего подобного. Он опять придумал какую-то пакость.

Волк переодевается перед дверью: на голову надевает мили­цейскую фуражку. Звонит в дверь.

В о л к. Ваш участковый милиционер. Сержант Иванов. Пришел вам представиться и познакомиться. Не беспокоят ли вас чужие. Откройте, пожалуйста, дверь!

Л и з а. Пожалуйста, мы сейчас вам откроем. А то тут всякие ходят.

В а н я. Подожди, торопыга, какой номер в милиции? 01 или 02, а может, 03? Забыл!

В е д у щ и й. Дети, а вы знаете какие-нибудь номера телефо­нов? Подскажите! (Ответы детей.)

Зайчонок Ваня вышел в другую комнату и оттуда позвонил в милицию. (Телефон назвали дети.)

В а н я. Никакого сержанта Иванова у них не числится. Ми­лиция просит немного поговорить с Волком и задержать до их при­езда. А еще они предупредили, что такие незнакомцы представ­ляют угрозу не только имуществу, но и жизни.

В о л к. Что вы так долго! Уж милиции вы не должны боять­ся. Стихи знаете: «Моя милиция меня стережет»? Тьфу ты: «Бе­режет, конечно, бережет»,

В а н я . А где она вас стерегла?

В о л к. Там меня уже нет. Ах, чтоб вас! Умные какие стали дети. (Уходит.)

В е д у щ и й. Тут и знакомый Кот заявился в милицейской фуражке. Он поблагодарил друзей за правильное поведение и еще рассказал им стихи:

Дверь закройте на запор,

Вдруг придут к вам в гости воры,

Злой бандит или разбойник,

Чтоб украсть хоть рукомойник,

Если нету ценного, необыкновенного!

А про Волка сказал Кот кратко: «Поймаем!»

К о т (обращаясь к детям). Какой номер телефона милиции: 01,02, 03,04,911?

  • Что лучше, сразу дверь открыть после звонка или сначала спросить: «Кто там»?

  • Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома никакого нет из взрослых? Или пусть что будет?

  • Надо ли закрывать дверь на цепочку или лучше держать цепную собаку?

  • Перед кем нужно немедленно открыть дверь: перед незна­комым почтальоном, слесарем, газоремонтником или только перед телемастером?

  • Можно ли открывать входную дверь перед незнакомым милиционером?

Дети отвечают.

В е д у щ и й . Зайчонок - наш поэт - дает воспитателям совет:

За правильный детский ответ Каждому - пару конфет!

Волку ты больше не верь,

Верь лишь в надежную дверь!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД в старшей группе "Когда мамы нет дома"

Автор: Тезикова Наталия Игоревна

Дата: 11.01.2022

Номер свидетельства: 597430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Занятие «Наши мамы». Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(73) "zaniatie_nashi_mamy_konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiiu_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "502413"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1552188462"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект НОД по экспериментированию  в старшей группе «Волшебница-Вода»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektnodpoekspierimientirovaniiuvstarshieighruppievolshiebnitsavoda"
    ["file_id"] => string(6) "333567"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465409608"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект НОД "Опасные зимние забавы""
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_nod_opasnye_zimnie_zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "553359"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1592226546"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Примерный план-конспект НОД по экологии  (старшая группа)  Тема  "Птицы весной". "
    ["seo_title"] => string(81) "primiernyi-plan-konspiekt-nod-po-ekologhii-starshaia-ghruppa-tiema-ptitsy-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "181988"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425446373"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»"
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-nod-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-dlia-dietiei-starshiei-gruppy-na-tiemu-chto-takoie-profiessiia-kakiie-byvaiut-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "317490"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460376404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства