Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в 1 младшей группе "Цветочки"»
Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
Тема «Цветочки»
Цель: Развивать сенсорное восприятие у детей младшего возраста.
Задачи:
1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий), посредством зрительного обследования, сравнения.
2. Учить детей группировать предметы по цвету.
3. Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
4. Развивать крупную и мелкую моторику.
Оборудование: вязаные кубики с разноцветными сторонами, одна из которых должна открываться с помощью пуговиц (по количеству детей), бабочки, вязаные цветочки, оформленная полянка, угощение.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребятки, я сегодня пришла в детский сад и что-то увидела. Давайте посмотрим вместе. Это какой-то сюрприз. (подходят к столу, на котором лежит коробка).
-Ребята хотите посмотреть что в этой коробочке?
- Посмотрите: здесь спрятаны наши кубики!
- Хотите с ними поиграть? Провожает детей за столы. Давайте сядем за стол, чтобы вам было удобнее.
- Ребята, давайте рассмотрим наши кубики, они красивые, разноцветные. Это красный цвет (показывает на своем кубике), найдите его у себя на кубике красный. (Машенька где у тебя красный цвет?, а у тебя Ваня и т.д. Какой это цвет?). Покажите, где у вас …. цвет? Найдите такой же. Молодцы, вот какие разноцветные наши кубики (затем зеленый, синий) Молодцы ребятки! Вот как много цветов на нашем кубике! Ой! (подносит кубик к уху, делает завораживающее и удивленное лицо). Мне кажется, в моем кубике кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим? Я расстегну пуговицы и посмотрю кто там (ставит кубик и раскрывает его, вытаскивает оттуда за веревочку бабочку) Ребятки, это же бабочка спряталась в кубике!
- Детки, посмотрите, может и у вас в кубике есть кто-нибудь? Ответы детей. Раскройте кубик! Откройте одну его сторону (дети раскрывают кубики, там бабочки).
- Какого цвета у тебя бабочка Анечка? (….) Какого цвета твоя бабочка? Правильно… У Маши бабочка зеленая и т.д. Какие у Вас замечательные бабочки!
- Ребятки, бабочкам нашим грустно сидеть в кубиках и они хотят полетать. Давайте вместе с ними полетаем, выходите на коврик. Дети вместе с воспитателем выходят на ковер и показывают как бабочки летают, кружатся, как у них сверкают крылышки.
На полянке бабочки порхают
Кружатся танцую и поют,
В гости нас с тобой зовут.
Их качает легкий ветерок,
Манит их к себе цветок,
Бабочки нарядные порхают,
Зеленую полянку украшают.
- Бабочкам очень нравиться летать, но они уже устали. Давайте посадим наших бабочек на цветочек. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка я посажу ее на красный цветочек. Какого цвета у тебя бабочка Аня? Посади ее на цветок такого же цвета, А твоя бабочка, (….), посади ее на красный цветок и т. д. Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки.
Пальчиковая гимнастика.
Вот как бабочки летали
Крылышки у них порхали,
Лапки цепкие трудились
На цветок они садились
Синий, желтый, красный,
Цветок у нас прекрасный,
Зеленый, красный, синий
Цветок у нас красивый
(Пока дети выполняют пальчиковую гимнастику, воспитатель на стол ставит тарелочку с цветами).
- Ребятки, наши бабочки отдохнули им пора возвращаться домой. Давайте возьмем своих бабочек и посадим их в домик, а домик украсим цветочками.
Воспитатель показывает, как одеть цветок на пуговицу.
- Анечка, у тебя красный цветок, на какую сторону его оденешь? А ты, (…)? Молодцы, ребятки! Как же нашим бабочкам понравились такие нарядные кубики!
- Детки, бабочки нам оставили подарки, на полянке под цветочками, найдем их?