kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД с использованием блоком Дьенеша

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия со старшими дошкольниками по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с использованием блоком Дьенеша»


Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в страну математики с героями сказок»

Цель:

Закрепление математических знаний и умений,  конструктивного мышления посредством игры - путешествия,  с использованием блоков Дьенеша.

Задачи: Учить решать текстовые задачи и выполнять арифметические действия на сложение и вычитание.

Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

Развивать логическое мышление: формировать навыки кодировки и декодировки информации о предмете; закрепить умение детей "читать" знаки - символы, выбирая соответствующий блок из нескольких; производить логические операции

 Учить распознавать различные геометрические фигуры;

Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки ,

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Активизировать словарь детей: диалоговую, связную речь, умение отвечать на вопросы. («Речевое развитие»)

Содействовать формированию навыков взаимопроверки, самооценки, самоконтроля. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь. («Социально-коммуникативное развитие»)

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, интерактивная доска

Демонстрационный материал: «письмо», конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев.

 Ход занятия.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо от Феи из страны «Сказочных героев». Давайте прочитаем его:

«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».

- Хотите ли вы помочь сказочным героям?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

1.Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать.

1.Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

9. Сколько месяцев в году?

10.Какое сейчас время года?

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?

Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадает! Берём тетрадки в клеточку и карандаши. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

2.Графический диктант: 7 клеток вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз,  3 клетки влево,1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетка влево, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх. 

Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?

Дети: Автомобиль! (Машина).

Воспитатель: А чего у нашей машины не хватает?

Дети: колес.

Дорисуйте недостающие колеса.

Воспитатель: Молодцы.и заведем моторы и поехали…..

Вижу поляну, ребята, что-то видно нас здесь ждет.

Останавливаемся??

Дети: Да

Воспитатель:  Смотрите дети, Фея отправила нам задание, давайте я прочитаю, что за задание она отправила и кого мы должны спасти (слайдс изображением Красной шапочки)

.Воспитатель: Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее…(Красная Шапочка)

Воспитатель:  Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Феи.

Воспитатель: А теперь, вспомните сказку про красную шапочку, кого же встретила она по дороге к бабушке (ВОЛКА). А вы помните по какой дороге волк пошел к бабушке?(короткой) А по какой КШ? (длинной).

Вот шла КШ по лесу песенку напевала и цветочков насобирала своей бабушке,  вот подошла к речке и увидела что сломан мост. Может построим мост для красной шапочки? Мы превращаемся в архитекторов и строителей. А вы знаете кто такие архитекторы? Архитекторы сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности. Я предлагаю вам схему моста.( Воспитатель выкладывает на доске схему )

Воспитатель: А теперь мы сделаем привал и немного отдохнём.

Мультзарядка ( включается интерактивная доска)

.Воспитатель:  Умницы. Теперь нужно спасать следующего героя. А вот какого, мы узнаем, отгадав загадку:

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки, 

В городе Цветочном –

Главный хвастунишка (Слайд Незнайка)

Воспитатель: Мы с вами читали книжку про Незнайку. Который любил путешествовать. Так вот у Незнайки в поезде все пассажиры заблудились и потеряли свои места. Ребята, и здесь нужна наша помощь , поможем?

 Дидактическая игра «Паровозик» (Блоки Дьенеша)

( детям раздается схема паровоза из трех вагончиков из серии блоков дьенеша, на мольберте выставляется карточки с символами свойств ,

Дети распределяют «пассажиров» на своем паровозе по схеме:

1 фигура(пассажир)- красного цвета, треугольник, большой , тонкий;

2 фигура – не красный, не синий, круглый, маленький , тонкий;

3 фигура – желтый, не квадрат, не круг, не маленький, не тонкий.

Молодцы, ребята, все справились

Воспитатель:  Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

Белые кони из мышек превращается

В чудесном наряде, легка словно пёрышко,

Со сказочным принцем не встретится…(Золушка)

И здесь тоже ждет нас задание. Нам надо решить математические неравенства.

(На столе лежат карточки с неравенствами, детям предлагается найти нужную цифру)

Воспитатель: Ну просто здорово,, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Ребята ну вы молодцы. Справились со всеми заданиями Феи, я думаю нам пора возвращаться в наш сад

Давайте произнесем заветные слова, чтобы вернуться в детский сад.

Два раза хлопни

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Вот мы и в детском саду.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

- Вот и подошло наше путешествие к концу.

- Ребята, вам понравилось путешествовать? Что вам понравилось?

- Каким сказочным героям мы помогли?

- Что нового узнали?

Воспитатель: - Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это Фея вас благодарит, и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.

- А сейчас покажите, какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД с использованием блоком Дьенеша

Автор: Валиева Диана Мухарбековна

Дата: 28.05.2024

Номер свидетельства: 651624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Конспект НОД по ФЭМП"
    ["seo_title"] => string(22) "konspekt_nod_po_femp_3"
    ["file_id"] => string(6) "628050"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1679421355"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект НОД "В поисках драгоценных камней""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_nod_v_poiskakh_dragotsennykh_kamnei"
    ["file_id"] => string(6) "649661"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1714030277"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект НОД в средней группе  " Друзья идут на помощь" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-nod-v-sriedniei-ghruppie-druz-ia-idut-na-pomoshch"
    ["file_id"] => string(6) "218963"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433959879"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «Загадки от Петрушки»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_v_srednei_gruppe_po_femp_s_ispolzovaniem_logicheskikh_blokov_denesh"
    ["file_id"] => string(6) "623853"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1674467872"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Конспект непосредственной образовательной деятельности  по математическому развитию  с использованием дидактических игр  во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(163) "konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-matiematichieskomu-razvitiiu-s-ispol-zovaniiem-didaktichieskikh-ighr-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "324839"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462704533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства