Закрепить представление о свойствах предметов путём введения символического обозначения свойств.
Учить самостоятельно составлять "загадку" по определенным свойствам, используя блоки Дьенеша.
Познакомить детей с новой игрой "Магазин"(блоки Дьенеша).
Социально – коммуникативное развитие
Воспитание коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей.
Укреплять в детях уверенность в себе, желание вовремя придти на помощь сверстникам.
Применять логические блоки Дьенеша в сюжетно – ролевой игре «Магазин».
Речевое развитие
Развивать у детей умения рассуждать, доказывать своё решение.
Продолжать развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают.
Художественно – эстетическое развитие
Развивать умение конструировать из блоков Дьенеша
Изготавливать аппликацию при помощи кодовых карточек.
Физическое развитие
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.
Развитие мелкой моторики.
Предварительная совместная деятельность:
-Дидактические игры, настольно-печатные игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры:
а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков,
дорожек, лабиринтов);
б) для настольно- печатных (изготовить дом к игре «Рассели жильцов», «
Найди место фигуре»);
в) в сюжетно-ролевых играх « Магазин» - деньги обозначаются блоками, «Почта» - адрес на доме обозначается кодовыми карточками. Аналогично «Поезд» - билеты, места.
-ИЗО деятельность : аппликация, конструирование.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением большого и маленького дерева, мяча и кубика.
-Карточки с изображением свойств, набор логических блоков Дьенеша, -Игра " Магазин" (для блоков Дьенеша).
Раздаточный материал:
-блоки Дьенеша,
-карточки для составления загадок( по блокам Дьенеша), -тетради в клетку, цветные карандаши.
-жёлтая бумага для аппликации,ножницы,лист голубого картона на каждогоребёнка.
Используемые образовательные технологии
Здоровье сберегающие технологии -Пальчиковая игра -Физкультминутка
Игровые технологии
-Разгадывание загадок
-блоки Дьенеша
Ход совместной деятельности:
1часть
-К нам утром в детский сад принесли посылку. Давайте посмотрим, что в ней!
-Ребята, посмотрите, что это такое?(вынимаю два кубика одинакового цвета, сделанных из одинакового материала, один большой, а другой маленький).
-Чем они похожи? Чем отличаются?
-Что же ещё в этой посылке? (достаю два мяча - одинаковых по размеру и материалу, но разных по цвету) Чем они похожи, а чем отличаются?
-Посмотрите, а если взять эти два предмета: мяч и кубик ( одинакового размера и цвета). Чем они отличаются, а чем похожи?
-Ребята, подвиньте геометрические фигуры ( блоки Дьенеша) и слушайте задание: возьмите такие две фигуры, которые отличаются по цвету и форме. Проверьте правильно ли выполнил задание ваш сосед. А теперь возьмите фигуры, отличающиеся по цвету и размеру. Проверьте.
-Теперь возьмите фигуры, отличающиеся по форме и размеру. Проверьте.
-Посмотрите, в этой посылке что- то ещё есть (вынимаю иллюстрации двух деревьев). Что это? Чем они отличаются? (размером) Давайте будем обозначать большой предмет значком - большой домик, а маленький - маленький домик. Какой значок надо поставить у первого дерева? Почему вы так решили? Кто думает по другому?
-Давайте теперь поиграем с карточками. Я буду выставлять геометрические фигуры, а вы будете на месте показывать руками большой или маленький, а кого я вызову поставит карточку с нужным символом. ( повторить игру 2- 3 раза) Ребята, а как мы будем обозначать цвет? (достаю из посылки карточки и выбираем нужный символ)
-Поставьте нужные символы под предметами ( на доске два круга: большой синий и маленький красный). Молодцы!
-Давайте посмотрим, что ещё есть в посылке? (достаю треугольник большой красный, круг маленький синий, квадрат большой жёлтый) Как же мы обозначим форму?(показываю оставшиеся символы) Молодцы!
часть
-Давайте поиграем в игру "Составь загадку". Я буду выставлять геометрические фигуры, а вы должны выложить отгадку при помощи карточек-символов (выставляю большой синий квадрат). Какие вы взяли символы? Проверьте. ( даётся 2-3 задания, потом показывать символы, а дети находят фигуры).
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз - прогнулся, два - прогнулся,
Руки в стороны развёл
за ключиком пошёл. Чтобы ключик увидать, Нужно на носочки встать, По дорожке кувырком,
А потом бегом, бегом, (на месте)
3 часть
-Ребята, а сейчас мы с вами отправимся за покупками в магазин игрушек. Но это необычный магазин, в нём покупают игрушку не за деньги,
-Посмотрите на витрину с игрушками, около каждой игрушки стоит цена и
вам надо подобрать среди блоков Дьенеша такую фигуру, которая
соответствует цене этой игрушки. Это и есть ваша монета для покупки.
НАПРИМЕР: около пирамидки стоит карточка (треугольник, цвет синий,
домик маленький, человечек толстый) - ребёнок должен найти синий,
маленький, толстый треугольник. Тогда он сможет купить игрушку.
-Начинаем продажу. Будьте внимательны! Все дети по своей "монетке"
покупают себе игрушку.
Игра с пальчиками
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
вытягивать начну. Руки я затем помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою
тепло поберегу.
(потереть ладошку о ладошку, пальцы в замок)
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
4 часть - упражнения в тетради
-Нарисуй 5 треугольников так, чтобы второй и третий были синими, а пятый красным. ( 3- 4 задания)
-Кто выполнил задания правильно, молодцы! Понравилось вам играть с символами? Вот сколько нового и интересного мы узнали сегодня о блоках Дьенеша!
часть – аппликация «Солнышко»
-Ребята, давайте сделаем из блоков Дьенеша солнышко. ( дети выполняют) -А теперь такое же солнышко вырежем из жёлтой бумаги. Какие геометрические фигуры нам нужны? ( круг, прямоугольники для лучей) Дети вырезают и наклеивают на листы бумаги вырезанные детали.
-Вот и солнышко. Какие вы молодцы! У вас получилось очень яркое, весёлое и тёплое солнышко.