kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП»

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша- подготовительная группа.

Тема: «В гостях у гномов»


Цель:


  • Продолжать знакомить с логическими блоками Дьенеша, кодовыми карточками, развивать умение декодировать информацию.


Образовательные задачи:


Познавательное развитие


  • Формировать основные приёмы логического мышления: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификацию, аналогию.

  • Закрепление геометрических фигур.


  • Закрепить представление о свойствах предметов путём введения символического обозначения свойств.


  • Учить самостоятельно составлять "загадку" по определенным свойствам, используя блоки Дьенеша.

  • Познакомить детей с новой игрой "Магазин"(блоки Дьенеша).




Социально – коммуникативное развитие


  • Воспитание коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей.


  • Укреплять в детях уверенность в себе, желание вовремя придти на помощь сверстникам.


  • Применять логические блоки Дьенеша в сюжетно – ролевой игре «Магазин».


Речевое развитие

  • Развивать у детей умения рассуждать, доказывать своё решение.


  • Продолжать развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают.




Художественно – эстетическое развитие

  • Развивать умение конструировать из блоков Дьенеша

  • Изготавливать аппликацию при помощи кодовых карточек.


Физическое развитие


  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.

  • Развитие мелкой моторики.


Предварительная совместная деятельность:


-Дидактические игры, настольно-печатные игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры:


а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков,

дорожек, лабиринтов);

б) для настольно- печатных (изготовить дом к игре «Рассели жильцов», «


Найди место фигуре»);


в) в сюжетно-ролевых играх « Магазин» - деньги обозначаются блоками, «Почта» - адрес на доме обозначается кодовыми карточками. Аналогично «Поезд» - билеты, места.


-ИЗО деятельность : аппликация, конструирование.


Оборудование:


  • Иллюстрации с изображением большого и маленького дерева, мяча и кубика.


-Карточки с изображением свойств, набор логических блоков Дьенеша, -Игра " Магазин" (для блоков Дьенеша).


Раздаточный материал:


-блоки Дьенеша,


-карточки для составления загадок( по блокам Дьенеша), -тетради в клетку, цветные карандаши.


-жёлтая бумага для аппликации, ножницы, лист голубого картона на каждого ребёнка.




Используемые образовательные технологии


  • Здоровье сберегающие технологии -Пальчиковая игра -Физкультминутка


  • Игровые технологии

-Разгадывание загадок


-блоки Дьенеша




Ход совместной деятельности:

1часть


-К нам утром в детский сад принесли посылку. Давайте посмотрим, что в ней!


-Ребята, посмотрите, что это такое?(вынимаю два кубика одинакового цвета, сделанных из одинакового материала, один большой, а другой маленький).


-Чем они похожи? Чем отличаются?


-Что же ещё в этой посылке? (достаю два мяча - одинаковых по размеру и материалу, но разных по цвету) Чем они похожи, а чем отличаются?


-Посмотрите, а если взять эти два предмета: мяч и кубик ( одинакового размера и цвета). Чем они отличаются, а чем похожи?


-Ребята, подвиньте геометрические фигуры ( блоки Дьенеша) и слушайте задание: возьмите такие две фигуры, которые отличаются по цвету и форме. Проверьте правильно ли выполнил задание ваш сосед. А теперь возьмите фигуры, отличающиеся по цвету и размеру. Проверьте.


-Теперь возьмите фигуры, отличающиеся по форме и размеру. Проверьте.


-Посмотрите, в этой посылке что- то ещё есть (вынимаю иллюстрации двух деревьев). Что это? Чем они отличаются? (размером) Давайте будем обозначать большой предмет значком - большой домик, а маленький - маленький домик. Какой значок надо поставить у первого дерева? Почему вы так решили? Кто думает по другому?


-Давайте теперь поиграем с карточками. Я буду выставлять геометрические фигуры, а вы будете на месте показывать руками большой или маленький, а кого я вызову поставит карточку с нужным символом. ( повторить игру 2- 3 раза) Ребята, а как мы будем обозначать цвет? (достаю из посылки карточки и выбираем нужный символ)


-Поставьте нужные символы под предметами ( на доске два круга: большой синий и маленький красный). Молодцы!


-Давайте посмотрим, что ещё есть в посылке? (достаю треугольник большой красный, круг маленький синий, квадрат большой жёлтый) Как же мы обозначим форму?(показываю оставшиеся символы) Молодцы!

  1. часть


-Давайте поиграем в игру "Составь загадку". Я буду выставлять геометрические фигуры, а вы должны выложить отгадку при помощи карточек-символов (выставляю большой синий квадрат). Какие вы взяли символы? Проверьте. ( даётся 2-3 задания, потом показывать символы, а дети находят фигуры).


Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз - прогнулся, два - прогнулся,

Руки в стороны развёл


  • за ключиком пошёл. Чтобы ключик увидать, Нужно на носочки встать, По дорожке кувырком,


А потом бегом, бегом, (на месте)


3 часть


-Ребята, а сейчас мы с вами отправимся за покупками в магазин игрушек. Но это необычный магазин, в нём покупают игрушку не за деньги,


-Посмотрите на витрину с игрушками, около каждой игрушки стоит цена и


вам надо подобрать среди блоков Дьенеша такую фигуру, которая

соответствует цене этой игрушки. Это и есть ваша монета для покупки.

НАПРИМЕР: около пирамидки стоит карточка (треугольник, цвет синий,

домик маленький, человечек толстый) - ребёнок должен найти синий,

маленький, толстый треугольник. Тогда он сможет купить игрушку.

-Начинаем продажу. Будьте внимательны! Все дети по своей "монетке"


покупают себе игрушку.


Игра с пальчиками

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно


  • вытягивать начну. Руки я затем помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою


    • тепло поберегу.

(потереть ладошку о ладошку, пальцы в замок)

Выпущу я пальчики,


Пусть бегут как зайчики.


4 часть - упражнения в тетради


-Нарисуй 5 треугольников так, чтобы второй и третий были синими, а пятый красным. ( 3- 4 задания)


-Кто выполнил задания правильно, молодцы! Понравилось вам играть с символами? Вот сколько нового и интересного мы узнали сегодня о блоках Дьенеша!


  1. часть – аппликация «Солнышко»


-Ребята, давайте сделаем из блоков Дьенеша солнышко. ( дети выполняют) -А теперь такое же солнышко вырежем из жёлтой бумаги. Какие геометрические фигуры нам нужны? ( круг, прямоугольники для лучей) Дети вырезают и наклеивают на листы бумаги вырезанные детали.


-Вот и солнышко. Какие вы молодцы! У вас получилось очень яркое, весёлое и тёплое солнышко.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по ФЭМП

Автор: Гатеева Илона Вячеславовна

Дата: 21.03.2023

Номер свидетельства: 628050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "«Путешествие к звёздам» Конспект НОД по образовательной области познание (ФЭМП) в средней группе "
    ["seo_title"] => string(104) "putieshiestviie-k-zviozdam-konspiekt-nod-po-obrazovatiel-noi-oblasti-poznaniie-femp-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "166854"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422994675"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_nod_po_femp_v_starshei_gruppe_na_temu_orientirovka_v_prostranstve"
    ["file_id"] => string(6) "507298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555415767"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы "Поможем доктору Айболиту". "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-nod-po-femp-s-diet-mi-vtoroi-mladshiei-ghruppy-pomozhiem-doktoru-aibolitu"
    ["file_id"] => string(6) "136983"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417248587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-nod-po-femp-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "139427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417711508"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект  НОД  по  ФЭМП  в  старшей  группе  по  теме "Животные  холодных  стран""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiektnodpofempvstarshieighruppiepotiemiezhivotnyiekholodnykhstran"
    ["file_id"] => string(6) "321472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461303101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства