Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с использованием Блоков Дьенеша и Игровизора. Цели: формирование у детей умения использовать для познания объектов математические способы нахождения решений: вычисление, сравнение по форме, толщине, цвету и величине; совершенствование умения использовать символы и знаки; совершенствование умения считать в прямом и обратном порядке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "В поисках драгоценных камней"»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
«В поисках драгоценных камней»
Карбаинова М.С.
Цель: формирование у детей умения использовать для познания объектов математические способы нахождения решений: вычисление, сравнение по форме, толщине, цвету и величине; совершенствование умения использовать символы и знаки; совершенствование умения считать в прямом и обратном порядке.
Задачи: закреплять знания о геометрических фигурах; совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах десяти; развивать логическое мышление; совершенствовать умение расшифровать закодированную информацию; развивать самостоятельность.
Ход деятельности:
Звучит звонок. Дети собираются в круг.
Воспитатель: Ребята, вы услышали школьный звонок, значит, каким будет наше занятие? Ответы детей. Сегодня я вас приглашаю на планету Смышленыш. А чем мы обычно занимаемся на этой планете? Ответы детей. Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться? Ответы детей. А на чём мы сегодня отправимся на планету Смышленыш, узнаем, когда выполним графический диктант.
Дети проходят к столам, перед каждым - игровизор и маркер.
Воспитатель: Кто может напомнить правила выполнения графического диктанта? Ответ ребенка. Итак, установите маркер на точку отправления:
Воспитатель: Покажите свои ракеты друг другу. Возьмите в руки игровизоры, пройдем на точку отправления. Сложите игровизоры в одну стопку, а теперь полетим на планету Смышленыш на ракетах. Начинаем обратный отсчет от 10 до 1. Дети выполняют обратный отсчет, следует физминутка.
На ракете мы летим, руки вверх домиком
В невесомости парим, наклоны в стороны
Смотрим все в иллюминтор, руки ко лбу
Ищем для посадки кратер. руки на пояс, повороты в стороны
Мы на кнопку нажимаем имитация нажатия кнопки
И ракету отпускаем, присели
Повреждений вроде нету, встали
Мы выходим на планету. маршируем к столам
Ребята, у меня для вас есть важное сообщение: на планете оказался сундук с большим количеством камней разной формы, цвета, размера и толщины. Все эти камни обладают необычными свойствами. Как же их обнаружить среди других? Оказывается, свойства этих камней зашифрованы с помощью знаков-символов, а чтобы их расшифровать, необходимо решить математические примеры, и помогут нам в этом Блоки Дьенеша. Пройдите в уголок математики и возьмите каждый себе коробку Блоков Дьенеша. Воспитатель раздаёт каждому лист с заданиями. Давайте внимательно посмотрим на лист. Что вы видите? Ответы детей. Верно, мы видим 4 ряда знаков-символов (проговариваем, что означает каждый символ), а под каждым символом – примеры. Всего на листе 8 заданий, каждое выполненное задание даёт возможность найти 1 драгоценный камень. Решать эти примеры нужно по вертикали, сверху вниз. Давайте вместе выполним первое задание. Выполняют, воспитатель прописывает знаки на доске, вместе с детьми проговаривают имя «камня». Таким образом, мы расшифровали один драгоценный камень. Найдите блок с таким же именем. Ищут, выкладывают перед собой, воспитатель блок из своей коробки выкладывает у доски. Далее, продолжают искать блоки, по желанию задания у доски выполняют дети. Проводят взаимопроверку.
Воспитатель: молодцы, вы справились и обнаружили драгоценные камни среди других. Вам было сложно? В чем именно вы испытывали трудности? Кто считает, что у него всё получилось? Как вы считаете, что нужно делать для того, чтобы стало легче справляться с подобными заданиями? Рефлексия. Нам пора возвращаться на нашу планету, сложите все блоки в коробки и отнесите на место. Встанем в круг, проведем обратный отсч ёт от 10 до 1. Обратный отсчёт.
Воспитатель включает танцевальную песню «Ракета» и предлагает детям повеселиться и потанцевать.