kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Путешествие капельки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преставлен конспект игрового НОД по элементарнму эксперементированию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Путешествие капельки"»

Конспект НОД по экспериментированию во 2 младшей группе

«Капелька - волшебница»

Цели: познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания. Формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды: текучесть, состоит из капелек.

  2. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая, теплая, холодная).

  3. Развивать диалогическую речь, закрепить умение отвечать на вопросы.

  4. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

  5. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Материал: вода, молоко, сахарный песок, кусочки льда, сок.

Оборудование: стаканчики, палочки, соломинки для коктейля, термос, самоклеящаяся бумага, капелька – игрушка; пипетка и губки для экспериментирования с водой; тазики с водой; салфетка на каждого ребенка; капельки, вырезанные из бумаги для аппликации дождика, тарелочки под губки

Ход.

Вводная часть

В. звонит в колокольчик

Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет.

В: Здравствуйте ребята, какие вы все внимательные, любознательные, а личики какие славные, радостные, улыбчивые. И почему бы это? Вы рады мне? И я рада вас видеть, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

Что же интересного нас ожидает? Вы умывались сегодня? Какая была водичка? А для чего еще нужна водичка? дети дают ответы

В: Ребята, хотите, я расскажу вам кого сегодня встретила в детском саду? У двери нашей группы я встретила Зайку, он нам принес коробочку, хотите посмотреть, что в ней? Воспитатель открывает ее вместе с детьми, и находят «капельку» (сюрпризный момент). Что это такое? ответы детей. Воспитатель: Конечно, это Капелька. У нее случилось горе. Капелька жила в лужице вместе с подружками - такими же капельками. Вдруг появилось солнышко, и подружки Капельки, стали легкими, воздушными, потянулись к солнышку, и собрались в большую тучку. А наша Капелька осталась одна в тени под кустиком. Зайчику очень не хотелось, чтобы Капелька грустила, вот и принес нам ее в детский сад. Посмотрите, Капелька грустная, печальная. (воспитатель показывает грустную капельку) Хотите, ребята, мы развеселим нашу гостью, найдем ей подружек?

В: Кто подружки нашей Капельки? (другие капельки). Но, как же, нам в детском саду найти Капельке подружек? Давайте внимательно посмотрим на Капельку. Что она напоминает? Из чего наша капелька? (из воды). Если она состоит из воды, мы с вами можем легко найти ей подружек. Ребята, а где живет водичка? А у нас в детском саду? (ответы детей). Воспитатель: Правильно в кране. Вот вода в тазиках из крана, очень похожа на капельку, правда? Но здесь не одна капелька, а их много, чтобы убедиться в этом, давайте мы подойдем к тазику с водичкой и посмотрим, сколько здесь капелек (дети вместе с воспитателем подходят к столам, где стоит тазик с водой, пипетка и губки)

В: Ребята, смотрите, я возьму пипетку, наберу в нее водички, и покапаю, нажимая на пипетку каждому из вас на ручку. Видите, капельки капают одна за другой, значит действительно у нас капельки из воды.

А сейчас, мы с вами возьмем губку. Ребята, а губка сухая или мокрая? (сухая). А, давайте ее опустим в воду, а сейчас какая? (мокрая, наберем водички, поднимем и отожмем, посмотрим, как водичка течет из губки, сколько много капелек в ней, целый дождик)

Давайте отожмем водичку, и положим губки на тарелочки. А руки у вас ребята, сухие или мокрые? (закреплять индивидуально и хором), мокрые, а сейчас возьмем салфетку и вытрем их, какие руки стали?) (Сухие, а салфетка мокрая)

В: Ребята, мы нашли нашей гостье подружек или нет? (ответы детей) Конечно, нашли. А где живут подружки капельки? (в воде)

В: Ребята, давайте посмотрим на нашу Капельку, что в ней изменилось? (ответы детей) Молодцы, она стала улыбаться, радоваться, потому что встретилась со своими друзьями.

А хотите поэкспериментировать и узнать побольше о свойствах воды?

Воспитатель ставит перед детьми 2 стаканчика: один с молоком, другой с водой. В оба стаканчика кладёт ложки (палочки).

- В каком из стаканчиков видны палочки, а в каком нет? Ответы детей.

- Почему? Дайте объяснение (высказывания детей)

- Перед вами молоко и вода, в стаканчике с водой ложечка видна, а в стаканчике с молоком – нет. Значит вода прозрачная, а молоко нет.

- Подумайте, а если бы вода в реках была непрозрачной, что было бы? Например, в сказках говориться о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких реках? (варианты ответов детей).

Воспитатель предлагает попробовать через соломинку воду.

- Есть ли у воды вкус? (вода очень вкусная).

- Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё удовольствие говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле вкуса её не чувствует. А вот морская вода на вкус солёная, потому что в ней растворено много солей. Её человек пить не может.

Воспитатель даёт попробовать сок, а затем воду. Дети отмечают разницу во вкусе. Воспитатель объясняет выражение «вода очень вкусная»

- А теперь давайте понюхаем воду.

- Чем вода пахнет? (или совсем не пахнет) (ответы детей).

- Вода не имеет запаха. Вода из водопровода может пахнуть, т.к. её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасна для нашего здоровья.

Воспитатель кладёт кусочки льда на тарелочку.

- Обратите внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Что с ними происходит? (ответы детей). Возьмите один кубик побольше и маленькие. Следите, какой растает быстрее: большой или маленький.

- Какой кубик тает быстрее? (ответы детей).

- Отличающиеся по размеру кубики льда растают через разные промежутки времени, значит лёд – это тоже вода.

Фиксирование результатов эксперимента.

Поместить в группе плакат, отражающий свойства и признаки воды.

-Что показал опыт с молоком и водой? (Вода прозрачная, а молоко непрозрачное. В воде рыбы могут жить , а молоке нет.)

- Какова вода на вкус? (вода безвкусная)

- Имеет ли вода запах? (нет)

- Что произойдёт, если кусочки льда положить на тарелочку? (Они растают и превратятся в воду).

Вывод: Вот сколько нового и интересного мы узнали о капельке воды. Вода прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, может находиться в разных состояниях (жидкое и твёрдое-лёд)

В: Ребята, а чтобы Капелька никогда не расставалась со своими подругами, давайте мы с вами поиграем? Посмотрите внимательно, у нас в группе есть лужица, (воспитатель заранее выкладывает на пол лужицу, состоящую из капелек, вырезанных из бумаги) а в ней живут капельки.) Сколько же много здесь капелек! Вдруг появилось солнышко и наши капельки потянулись к нему и стали собираться в тучку. (дети поднимают капельки и приклеивают их на тучку, выполняют коллективную работу). Воспитатель обращает внимание детей на тучку полную воды. А капельки, какие дружные, как и мы с вами, хвалит детей. Дети радуются выполненной работе. Воспитатель:

-А сейчас, мы нашу гостью посадим рядом с тучкой, пусть она никогда не расстается со своими подружками.

В. Молодцы ребята, узнали много нового, играли, нашли Капельке подружек. И Капелька вас тоже благодарит.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Путешествие капельки"

Автор: Кулешова Светлана Владимировна

Дата: 03.11.2020

Номер свидетельства: 562343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект НОД по экспериментированию  в старшей группе «Волшебница-Вода»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektnodpoekspierimientirovaniiuvstarshieighruppievolshiebnitsavoda"
    ["file_id"] => string(6) "333567"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465409608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект НОД в старшей группе "Путешествие маленькой звездочки""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-nod-v-starshiei-ghruppie-putieshiestviie-malien-koi-zviezdochki"
    ["file_id"] => string(6) "262217"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449298248"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект НОД "Подарки осеннего леса" ОО «Музыка»"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-nod-podarki-osienniegho-liesa-oo-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "201034"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428949503"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект нод «Путешествие капельки» (старшая группа)"
    ["seo_title"] => string(51) "konspiektnodputieshiestviiekapielkistarshaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "275995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452669245"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе детского сада"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_poznavatelnomu_razvitiiu"
    ["file_id"] => string(6) "502024"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551621825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства