kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие по сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие по сказкам"»

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное путешествие»

Цель: способствовать развитию речи как средства общения.

 Задачи:

Образовательные: формировать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания.  Активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, развивать логическое мышление и связную речь.                                                                                                                

 Формировать умение произносить слова, противоположные по смыслу (антонимы)                                                                                       Формировать произносительную сторону речи. Формировать умение узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных, воспитывать доброе отношение к животным. Формировать умение понимать смысл загадок.

Развивающие: развивать интонационную выразительность речи, умение отвечать на вопросы воспитателя, ритмичность движений.

Развивать логическое мышление и связную речь, память, внимание.

- Продолжать формировать умение вступать в общение при помощи речи и игровых действий.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам,

воспитывать культуру поведения на занятии, интерес, внимательность.                                                                                                                

Оборудование: воздушный шар, герои сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»,  музыкальное сопровождение , мультимедийный экран, ноут-бук.                           

 Ход занятия:

1.     Организационный  момент. «Приветствие»

2.      Раздается стук в дверь. Там лежит посылка.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же нам прислали (Воспитатель открывает посылку и достает оттуда воздушный шарик.) Ой, здесь воздушный шарик для вас ребята. И он приглашает вас в волшебное путешествие он приглашает вас в сказочную страну, там случилась беда налетел злой ветер и перепутал все сказки. Давайте поможем героям сказок. Но чтобы отправиться вам нужно выполнить задание.

 

3.     Игра «Наоборот».

Слон большой, а собачка– маленькая.

Летом тепло, а зимой (холодно)

Стол высокий, а стул (низкий)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Волшебник добрый, а волк (злой)

  Воспитательница одна, а детей (много)

Лук горький, а мёд (сладкий)

Улитка ползёт медленно, а заяц бежит (быстро)

 - Молодцы! Давайте скажем волшебные слова и полетим на шарике, держите его за ленточку.

Дети с воспитателям говорят :- Раз, два, три, волшебный шарик лети! (звучит волшебная музыка, и дети передвигаются и заходят в группу)

Вос-ль: Посмотрите, ребята, куда мы с вами попали? (В лес)

- Вы слышали…  кто-то топал ножками, кто же это может быть? Я, кажется,  догадалась. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.

Комочек пуха,

Белое ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Зайчик)

(Зайчик сидит под искусственной ёлочкой)

- А вот и зайка. Что случилось? Почему ты плачешь?

У меня была избушка, а лиса меня выгнала, теперь мне негде жить помогите мне.

-Ребята как называется сказка, в которой у зайца была лубяная избушка, а  у лисы ледяная, пришла весна у лисы растаяла избушка она попросилась к зайцу да и выгнала его.

-Заюшкина избушка.

Дети вместе с воспитателем вспоминают содержание сказки и на мольберте расставляют героев.

- Смотрите тропинка давайте по ней пройдем и увидим куда попадем.

Дети проходят по тропинке.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, тропинка нас вывела на лесную полянку.

- Давайте присядем и немного отдохнем(садятся на стульчики)

 Вос-ль: Посмотрите, кто там спрятался за деревом?                                                                                                                                                    - Угадайте загадку.

 Это кто в траве шуршит

 И забавно так пищит,

 Что же это за малышка?

 Это маленькая? (мышка)!

Вос-ль: Здравствуй, мышка! Как живешь? Ты ребяток в гости ждешь? Что случилось у тебя?

С какой я сказки угадайте друзья

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …… (Теремок.)

Молодцы! Ребята у нас беда все герои перепутались и не знают как им дальше быть.

 Давайте им поможем.

На экране загораются герои из сказки дети говорят,  кто пришел к теремку первым кто вторым и т.д.

Молодцы вы зверятам помогли.

Вос-ль: До свидания мышка. А мы пойдём дальше.

Ребята, смотрите  уже и дом дедушки и бабушки виднеется. Бабушка сварила кашу, а какую забыла, давайте ей поможем.

. Игра  «Какая каша?»

Из манки – манная,

Из гречки – гречневая,

Из пшенки – пшенная,

Из перловки – перловая,

Из геркулеса – геркулесовая,

Из риса – рисовая.

- Молодцы, помогли бабушке и дедушке, а вы знаете из какой сказки они? Отгадайте загадку.

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Смотрите ребята, давайте проверим правильно ли мы всех героев назвали.

Игра «Убери лишнего героя».

Молодцы ребята и этой сказке вы помогли.

Ну а теперь пора возвращаться в группу. Полетели на нашем воздушном шаре. Дети говорят слова, летят.

Их встречает младший воспитатель.

- Где вы ребята были?

Дети рассказывают проводиться итог занятия.

Младший воспитатель достает корзинку и говорит :- Ребята а это вам бабушка и дедушка гостинец передали.

Угощает детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие по сказкам"

Автор: Олеся Владимировна Исаева

Дата: 18.12.2023

Номер свидетельства: 642692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект НОД по развитию речи в средней группе"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "295401"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455809841"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект НОД  речевому развитию "Путешествие Колобка" для детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(96) "konspiektnodriechievomurazvitiiuputieshiestviiekolobkadliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "313015"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459425122"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по речевому развитию на тему "Путешествие в Волшебный лес""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_po_rechevomu_razvitiiu_na_temu_puteshestvie_v_volshebnyi_les"
    ["file_id"] => string(6) "606091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651561186"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект образовательной деятельности «Волшебное путешествие в страну сказок»"
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-volshiebnoie-putieshiestviie-v-stranu-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "256476"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448136278"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) ""Путешествие по сказкам". Конспект  НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе."
    ["seo_title"] => string(109) "putieshiestviie-po-skazkam-konspiekt-nod-po-poznavatiel-no-riechievomu-razvitiiu-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "265761"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450021239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства