kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие по сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие по сказкам"»

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное путешествие»

Цель: способствовать развитию речи как средства общения.

 Задачи:

Образовательные: формировать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания.  Активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, развивать логическое мышление и связную речь.                                                                                                                

 Формировать умение произносить слова, противоположные по смыслу (антонимы)                                                                                       Формировать произносительную сторону речи. Формировать умение узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных, воспитывать доброе отношение к животным. Формировать умение понимать смысл загадок.

Развивающие: развивать интонационную выразительность речи, умение отвечать на вопросы воспитателя, ритмичность движений.

Развивать логическое мышление и связную речь, память, внимание.

- Продолжать формировать умение вступать в общение при помощи речи и игровых действий.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам,

воспитывать культуру поведения на занятии, интерес, внимательность.                                                                                                                

Оборудование: воздушный шар, герои сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»,  музыкальное сопровождение , мультимедийный экран, ноут-бук.                           

 Ход занятия:

1.     Организационный  момент. «Приветствие»

2.      Раздается стук в дверь. Там лежит посылка.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же нам прислали (Воспитатель открывает посылку и достает оттуда воздушный шарик.) Ой, здесь воздушный шарик для вас ребята. И он приглашает вас в волшебное путешествие он приглашает вас в сказочную страну, там случилась беда налетел злой ветер и перепутал все сказки. Давайте поможем героям сказок. Но чтобы отправиться вам нужно выполнить задание.

 

3.     Игра «Наоборот».

Слон большой, а собачка– маленькая.

Летом тепло, а зимой (холодно)

Стол высокий, а стул (низкий)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Волшебник добрый, а волк (злой)

  Воспитательница одна, а детей (много)

Лук горький, а мёд (сладкий)

Улитка ползёт медленно, а заяц бежит (быстро)

 - Молодцы! Давайте скажем волшебные слова и полетим на шарике, держите его за ленточку.

Дети с воспитателям говорят :- Раз, два, три, волшебный шарик лети! (звучит волшебная музыка, и дети передвигаются и заходят в группу)

Вос-ль: Посмотрите, ребята, куда мы с вами попали? (В лес)

- Вы слышали…  кто-то топал ножками, кто же это может быть? Я, кажется,  догадалась. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.

Комочек пуха,

Белое ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Зайчик)

(Зайчик сидит под искусственной ёлочкой)

- А вот и зайка. Что случилось? Почему ты плачешь?

У меня была избушка, а лиса меня выгнала, теперь мне негде жить помогите мне.

-Ребята как называется сказка, в которой у зайца была лубяная избушка, а  у лисы ледяная, пришла весна у лисы растаяла избушка она попросилась к зайцу да и выгнала его.

-Заюшкина избушка.

Дети вместе с воспитателем вспоминают содержание сказки и на мольберте расставляют героев.

- Смотрите тропинка давайте по ней пройдем и увидим куда попадем.

Дети проходят по тропинке.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, тропинка нас вывела на лесную полянку.

- Давайте присядем и немного отдохнем(садятся на стульчики)

 Вос-ль: Посмотрите, кто там спрятался за деревом?                                                                                                                                                    - Угадайте загадку.

 Это кто в траве шуршит

 И забавно так пищит,

 Что же это за малышка?

 Это маленькая? (мышка)!

Вос-ль: Здравствуй, мышка! Как живешь? Ты ребяток в гости ждешь? Что случилось у тебя?

С какой я сказки угадайте друзья

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …… (Теремок.)

Молодцы! Ребята у нас беда все герои перепутались и не знают как им дальше быть.

 Давайте им поможем.

На экране загораются герои из сказки дети говорят,  кто пришел к теремку первым кто вторым и т.д.

Молодцы вы зверятам помогли.

Вос-ль: До свидания мышка. А мы пойдём дальше.

Ребята, смотрите  уже и дом дедушки и бабушки виднеется. Бабушка сварила кашу, а какую забыла, давайте ей поможем.

. Игра  «Какая каша?»

Из манки – манная,

Из гречки – гречневая,

Из пшенки – пшенная,

Из перловки – перловая,

Из геркулеса – геркулесовая,

Из риса – рисовая.

- Молодцы, помогли бабушке и дедушке, а вы знаете из какой сказки они? Отгадайте загадку.

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Смотрите ребята, давайте проверим правильно ли мы всех героев назвали.

Игра «Убери лишнего героя».

Молодцы ребята и этой сказке вы помогли.

Ну а теперь пора возвращаться в группу. Полетели на нашем воздушном шаре. Дети говорят слова, летят.

Их встречает младший воспитатель.

- Где вы ребята были?

Дети рассказывают проводиться итог занятия.

Младший воспитатель достает корзинку и говорит :- Ребята а это вам бабушка и дедушка гостинец передали.

Угощает детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие по сказкам"

Автор: Олеся Владимировна Исаева

Дата: 18.12.2023

Номер свидетельства: 642692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект НОД по развитию речи в средней группе"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "295401"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455809841"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект НОД  речевому развитию "Путешествие Колобка" для детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(96) "konspiektnodriechievomurazvitiiuputieshiestviiekolobkadliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "313015"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459425122"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по речевому развитию на тему "Путешествие в Волшебный лес""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_po_rechevomu_razvitiiu_na_temu_puteshestvie_v_volshebnyi_les"
    ["file_id"] => string(6) "606091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651561186"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект образовательной деятельности «Волшебное путешествие в страну сказок»"
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-volshiebnoie-putieshiestviie-v-stranu-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "256476"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448136278"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) ""Путешествие по сказкам". Конспект  НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе."
    ["seo_title"] => string(109) "putieshiestviie-po-skazkam-konspiekt-nod-po-poznavatiel-no-riechievomu-razvitiiu-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "265761"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450021239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства