kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Интересности в лесу».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птицы»

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Интересности в лесу».»

Цель:

Обобщать знания детей о лесе, лесных обитателях, растениях.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о значении леса в жизни человека.

2. Развивать любознательность, внимание, словарный запас.

3. Развивать умение отвечать на вопросы, говорить выразительно, с интонацией.

4. Побуждать к участию в беседе.

5. Воспитывать любовь к природе.

Интеграция ОО:        

Развитие речи

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Материалы: Картинка Старичок – Лесовичок. Иллюстрации птиц, животных.

Лесная поляна, ёлочки, цветы, грибы, снежинки. Пейзажи природы. Звукозапись «Голоса птиц».

Ход занятия:

Дети обращают внимание на письмо.

- Ребята, давайте почитаем, кому же это письмо.

«Здравствуйте, ребята!

Я приглашаю вас к себе  в гости в лес. У меня в лесу всё перепуталось и я не знаю, как мне самому справиться. Помогите, мне, пожалуйста!

Ваш друг, Старичок – Лесовичок!»

- помните, к нам приходил Старичок – Лесовичок и он нам помогал, а теперь ему самому нужна помощь. И Старичок – Лесовичок сегодня он пригласил нас к себе в лес, помочь ему (варианты предлагают дети).

- Тогда мы с вами отправимся в гости к Старичку – Лесовичку. - Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя в лесу? (В лесу нельзя шуметь. Включать громко музыку. Лазить по деревьям,)

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать прыгать и играть,

Только, чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

- А почему этого нельзя делать? (Птицы и звери пугаются).

- А мы с вами как будем себя вести? (варианты ответов детей).

- Скажите, на чём же можно добраться до леса, на чём туда можно поехать (Варианты ответов детей, спросить несколько человек индивидуально).

Едем в лес на том транспорте, который предложат большинство детей.

(Доезжают до леса).

- Ребята, а вот и лес, здесь нас должен встретить Лесовичок. Где же он? (Начинается звучание «Пенья птиц»). (Появляется картинка Лесовичка).

С. Л.: - Я здесь, я очень торопился не опоздать и очень рад вас видеть у меня в лесу. Здравствуйте ребята! Сегодня я вам расскажу про свой лес, а вы мне будете немножко помогать. Хорошо.

С Л,: - Ребята вы прибыли на первую лесную станцию, она называется «Времена года».

(На полу сделана полянка из зелёной ткани; на ней разложены цветы, грибы, осенние листочки, снежинки; вокруг пейзажи картин: осень зима, лето)

- Ой, ребята, что-то я никак не пойму, какое время года у меня в лесу. Видите, как всё перепуталось, кто ж мог такое сделать? Ой, какой не порядок. Что тут произошло. Кто все перепутал. Может вы, ребята, поможете навести порядок и во всём разобраться.

- Назовите мне всё, что вы здесь видите? (Дети перечисляют увиденное),

- Когда у нас бывают жёлтые и красные листья? (Осенью)

- А теперь найдите мне картины изображающие осень? Молодцы.

- А теперь скажите когда цветут цветы, спеют ягоды и грибы? (Летом),

- Найдите мне картины лета?

- А к какому времени года подойдут снежинки и зимние пейзажи? (Зиме).

- А о каком времени года мы с вами не говорили? Чего здесь не хватает? (Весны).

- А что могло бы подойти к весне? Назовите мне?

(Весенние картины, весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха).

- А у нас с вами сейчас какое время года? (Зима).

- Что же нам надо убрать с этой полянки? (Цветы, грибы, листья, летние и осенние пейзажи).

- Давайте их уберём? (Дети убирают всё лишнее).

- Какое время года у нас осталось и наступило в лесу? (Зима)

- Ну, вот ребята вы мне и помогли навести порядок в природе. Теперь понятно, что у меня в лесу наступила зима. Молодцы ребята. Но нам пора отправляться дальше.

(Дети едут до станции «Птичья»).

- Ребята! Вот мы и приехали на станцию «Птичья». Здесь живут птицы, посмотрите, какие птицы прилетели на ёлочку.

- Назовите мне их? (Сорока, синица, воробей, ворона, дятел, клёст, сова, ласточка, жаворонок, кукушка).

- Вот видите, и здесь всё перепуталось (варианты и догадки ответов детей: некоторые птички не успели улететь). Дети исправляют ошибку и оставляют только зимующих птиц.

- Какие это птицы? (Зимующие).

- Что значит зимующие птицы? (Которые живут с нами и никуда не улетают).

- Давайте с вами вспомним, что мы знаем о некоторых птицах,

отгадайте такую загадку, о какой она птице?

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её... (сорока).

- Да это сорока. (На ёлочке изображение сороки).

А почему её называют белобока? (У неё белые бока).

А как ещё называют сороку? (Сорока-воровка.)

А почему её так называют? (варианты ответов детей)

Молодцы, знаете вы хорошо сороку, а теперь узнайте другую птицу?

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова, это …(сова)

- Правильно это сова. (На ёлочке изображения сов).

- А как в народе говорят о сове? (Дети говорят о сове).

Мудрейшая птица на свете - сова.

Всё слышит, но очень скупа на слова.

Чем больше услышит, тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас не хватает!

- Ребята, а это что за птица?

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

-Клё! Клё! Клё - поёт со свистом.

(Клёст).

Еловик – короткий хвост,

Еловик – весёлый клёст,

Еловик не любит скал,

Ёлку он облюбовал.

- А почему его называют еловик? (Он живёт на ели).

- А ещё он любит жить на сосне, кедре.

Клёсты.

Кружат снежные метели,

По ночам трещит мороз.

На вершине пышной ели

Лущит шишку яркий клёст.

Он мороза не боится.

Не страшна ему зима.

Лес и сосны дарят птице

Золотые семена.

- Какие вы молодцы, а я тоже знаю веселое стихотворение про клёстов, давайте я буду его читать, а вы все вместе повторяйте с движениями.

Физкультминутка. Ели по лесу стоят

В небо синее глядят. (Руки вверх - потягивание).

Ветки в стороны торчат (Руки в стороны)

Клёсты на ветвях сидят (Руки к плечам)

Клёсты прыгают по ёлкам (Прыгают)

Собирают клёсты шишки Не пугают их иголки. Клёсты ловкие малышки.

Мы под ёлкой посидим (Садятся и глядят на ёлки)

И на клёстов поглядим.

- Молодцы ребята, знаете вы птиц леса. Ребята посмотрите сюда, вы знаете, что это за знаки. (Возле деревьев висят запрещающие знаки: «Нельзя громко разговаривать в лесу», «Нельзя трогать птиц руками».)

- Ребята! Эти знаки запрещают шуметь в лесу и трогать птиц руками.

Поэтому правила леса надо соблюдать и заботится о живых существах, живущих в лесу.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

- Теперь вы знаете, что нужно животных, птиц и растения охранять и защищать.

- Как вы думаете, а что для птиц страшнее холод или голод? (Голод).

- А почему голод?

- Что нужно сделать, чтобы птицам не был страшен голод? (Подкармливать).

- А чем надо подкармливать? (Семенами, зерном, семечками, крупами, хлебными крошками).

- А вы подкармливаете птиц зимой? Молодцы.

- А нам ребята пора дальше ехать.

- Ребята, а на этой станции у меня живут лесные звери. А вы знаете животных, которые живут в лесу. Назовите мне их. (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц...).

- Правильно этих зверей можно встретить и в моём лесу. А каких животных мы не можем встретить зимой? И почему? И мы сейчас на них устроим фотоохоту.

- А кто знает, что такое фотоохота? (Это когда на животных охотятся не с помощью ружья, а с помощью фотоаппарата или видеокамеры).

- А для животных не опасна фотоохота? (Нет. На фотоохоте за животными только наблюдают и фотографируют).

- Ну, кому какое животное понравилось? Можно раскрасить животное и получится как будто вы сделали фотографию. И тогда фотографии животных всегда будут с вами.

(Дети раскрашивают животных).

- Здорово у вас это получается.

- Вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнём. Давайте представим, что мы медвежата, которые живут в лесной чаще.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот-так, вот-так, головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.

Вот-так, вот-так, дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

Вот-так, вот так, и из речки воду пили.

А потом они плясали, выше лапы поднимали.

Вот-так, вот так, выше лапы поднимали.

- Отдохнули ребята.

- А кто может сказать, какую пользу приносит лес? (Лес дарит ягоды, грибы, травы, цветы, красоту, чистый воздух, древесину - из которой делают мебель, бумагу, игрушки, строят дома,.,),

- У меня для вас будет домашнее задание. Когда вы приедете в свой детский сад, найдите предметы и изделия из дерева в группе. Никогда их не ломайте, а знайте, что чтобы сделать все эти деревянные вещи пришлось срубить не одно дерево. А если с ними обращать бережно, то можно сохранить много деревьев. Поняли моё задание.

- Вы сегодня были такие молодцы, и в лесу себя вели хорошо. Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости, что не распугали лесных жителей, что навели порядок, знаете вы и зачем нужен нам лес. Я думаю, что вам пора уже возвращаться домой. Спасибо, что приехали.

Воспитат.:

Мы попали в зимний лес

Сколько было здесь чудес!

Справа – берёзка в шубке стоит,

Слева – ёлка на нас глядит.

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой!

Дети: - До свидания Лесовичок!

(Дети «едут домой»).

- Ну, вот мы снова и дома. Понравилось вам в лесу?

- А какое задание вам дал Лесовичок? ( Найти в группе деревянные вещи и предметы).

- Давайте их найдем? (Дети находят деревянные предметы). - Вы теперь знаете, как нужно с ними обращаться? (Не ломать).

- Ребята, а что вам особенно понравилось и запомнилось в лесу?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Интересности в лесу».

Автор: Меджидова Екатерина Игоревна

Дата: 05.12.2019

Номер свидетельства: 530415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_nod_po_femp_v_starshei_gruppe_na_temu_orientirovka_v_prostranstve"
    ["file_id"] => string(6) "507298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555415767"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект НОД "Книга о птицах""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-nod-knigha-o-ptitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "289805"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454861148"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект НОД по экспериментированию  в старшей группе «Волшебница-Вода»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektnodpoekspierimientirovaniiuvstarshieighruppievolshiebnitsavoda"
    ["file_id"] => string(6) "333567"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465409608"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе  «Путешествие в страну Здоровья» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424099029"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства