сообразительность; формировать сдержанность во время ответа товарища,
интерес к интеллектуальным играм.
7.Развивать внимание, память, зрительное, тактильное восприятие, осязание, речь; формировать бережное отношение к посуде как результату человеческого труда.
Оборудование:
1. Мольберт с кроссвордом.
2. Коробка для сюрприза.
3. Подносы, разная посуда.
4. Картинка «Повара».
5. Логические экраны.
6. Схема для описательных рассказов.
Ход занятия.
На столе стоит коробка.
1.- Посмотрите, дети, здесь стоит коробка. Что же интересно в ней лежит? (ответы детей).
Давайте откроем. (Чашка, кастрюля, тарелка…)
- Что это? (посуда).
Дети достают по одному предмету. Это чашка.
Это кастрюля…
- Для чего нужна посуда? ( чтобы есть, пить, класть еду, хранить продукты).
Давайте расскажем про посуду.
2.Физкультминутка.
Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо,
Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.
Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,
И с человеком дружила, его она вкусно кормила.
3. Д/и «Назови виды посуды».
-На столе стоит разная посуда.
- Какие виды посуды мы знаем? (кухонная, столовая, чайная).
- На этот поднос положите кухонную посуду, на этот – столовую, на этот-чайную.
- Назовите кухонную посуду…
- Назовите столовую посуду…
-Назовите чайную посуду…
- Чем отличается столовая посуда от кухонной? (В кухонной посуде готовят пищу, а столовая нужна для принятия пищи).
- Как называется посуда, из которой пьем чай? (Чайная)
4. Д/и « Что лежит, что стоит, что висит?».
- Внимательно рассмотрите картинку.
- Назовите посуду, которая стоит. (Стакан, кастрюля, сковорода, тарелка…)