познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц.продолжать знакомить детей с цифрами от 1 до 9. совершенствовать представление о четырехугольниках и треугольниках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Цель: Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц. Задачи: - Познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц; - Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9; - Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Материал для занятия: Разноцветные листья, цифры от 1 до 9, магнитная доска, математические наборы на каждого ребёнка, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход НОД
1. Математическая разминка. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: Назовите зимние месяцы. Дети: декабрь, январь, февраль. Воспитатель: Назовите дни недели. Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Воспитатель: Сегодня четверг, а завтра…(пятница) - Сегодня четверг, а вчера была…(среда) Воспитатель: Ребята, перед вами цифры. Выложите цифры по порядку от 1 до 9. Один ребенок работает у магнитной доски. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.
2. Работа с демонстрационным материалом. Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка. Если вы её отгадаете, то узнаете с каким числом вы сегодня познакомитесь. На руке малышка Лиза Любит пальчики считать. У неё на удивление, Каждый раз выходит… (пять) Воспитатель: С каким числом мы сегодня познакомимся? Дети: С числом пять. На столе лепестки разного цвета. Воспитатель: Составьте из лепестков число 4. Один ребёнок работает у доски. Воспитатель: Сколько всего лепестков? Дети: Четыре лепестка. Воспитатель: Сколько лепестков, какого цвета вы взяли? Дети: Один лепесток коричневого цвета, один синего, один фиолетового, один красного цвета. Воспитатель: Как мы составили число 4? (Ответы детей)
Дети: один, один, один, один
Воспитатель:Добавьте к четырём лепесткам ещё один лепесток другого цвета. (показ у доски) Воспитатель: Сколько лепестков, какого цвета у нас на доске? Дети: Один лепесток коричневого цвета, один синего, один фиолетового, один красного цвета и один лепесток зелёного цвета. Воспитатель: Сколько всего лепестков? Дети: Пять лепестков. Воспитатель: Как составили число 5? (ответы детей) Воспитатель: Число 5 обозначаем цифрой 5 (показ).
3. Работа с раздаточным материалом. Воспитатель: Ребята, перед вами математические наборы с геометрическими фигурами. Составьте число 5 из фигур так, чтобы каждая фигура использовалась один раз. Дети выполняют задание за столами. Воспитатель: Расскажите, как вы составили число 5. - Сколько всего фигур вы взяли? - Каких и сколько фигур вы взяли? - Какое число вы составили? Выслушивается 4-5 ответов детей.
4. Физминутка. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись, А теперь назад прогнулись. Как пружинки мы присели И на место тихо сели. 5. Дидактическая игра «Составь фигуру». Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доску, что на ней изображено? Дети: птица. Воспитатель: Из каких фигур составлена птица? Дети: птица составлена из треугольников и четырехугольников. Воспитатель: Сколько треугольников нужно взять, чтобы получилась птица? Дети: Пять треугольников. Воспитатель: Возьмите белый лист бумаги, на нём выложите из треугольников и четырехугольников птицу. Дети выполняют задание. Для детей, которые выполняют задание быстрее можно предложить задание: выложить из фигур грибок.
6.Игровое упражнение «Что где находится».
Воспитатель задает детям вопросы: «Впереди кого ты сидишь? Слева от кого ты сидишь? Что находится слева от шкафа? Что находится справа от меня?» и т. д.
7.Итог. Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? С каким числом мы сегодня познакомились? Что было самым интересным? Что у вас получилось сделать? Что было самым трудным?